Два капитана

Сегодня  настраивал спутниковое телевидение одной  одинокой старушке.  Сын, капитан дальнего плавания, невестка и внуки  за тридевять земель —  в Дудинке, муж  давно умер. Телевизор — её единственный собеседник, и она страшилась, что и он умолкнет.

Но квартира хранит следы прошлой полноценной жизни: четыре книжных шкафа, плотно заставленные книгами, школьные фотографии сына и внуков на стенах, различные непонятные ей гаджеты, забытые  в последний их приезд из России — семь лет назад, до войны.

Она совала мне в руки хорошие, в самом деле, книги и, увидев, что нашла моё слабое место, распахнула все четыре шкафа:  — Выбирайте столько книг, сколько пожелаете! Все равно их вывезут на свалку, когда я умру.

Я выбрал с десяток, и она искренно радовалась моему выбору: эти книги не пропадут  и будут жить!

Особенно  нежно старушка вручила мне потёртый том романа "Два капитана" Вениамина Каверина, беспрестанно повторяя: 

— Серёжа  перечитал эту книгу  пять раз!


Рецензии
Рой, вы не представляете себе, какой важный пласт современной жизни вы отразили всего в нескольких строчках.

Глафира Кошкина   23.03.2021 13:17     Заявить о нарушении
Я, Глафира, как-то уже писал здесь об этом в очерке "Мы больны одиночеством".

Рой Рябинкин   24.03.2021 19:09   Заявить о нарушении