8 миллиардов Спасителей...

Этой зимой  умер в прошлом очень близкий мне мужчина. Уходил он не быстро и не просто. Сначала месяц в реанимации, потом ещё столько же дома, с сиделкой.
Последние годы мы виделись редко. Как - то канули в прошлое десять лет большой любви, потом ещё десять  дружбы. На момент его болезни остались только воспоминания.
Выписали его из больницы после операции на поджелудочной в самый разгар пандемийного помешательства. С незажившими швами, конечно пролежнями - и некоторым помутнением рассудка. Говорят  - это обычное дело после длительного пребывания в реанимационном отделении.
Он никогда не был мистиком. В потустороннюю жизнь не верил... А в день выписки позвонил мне - и наговорил много странного.
Захлёбывающимся голосом сказал, что лежал совсем не там, где  числился, что это и не больница вовсе была. И ещё сказал, что ( там ) из него пытались сделать не то сверхчеловека, не то воина света... Что ему пришлось воевать до последней капли крови за близких. Напоследок сказал дрожащим голосом - " Ты ведь тоже там была...Ты же всё знаешь."
Я, хоть и всегда была склонна верить в чудеса реинкарнации и прочее, посчитала это постоперационным бредом.
Прошло несколько дней - и мне позвонили его родители. Так сложилось, что его не с кем было оставить. Попросили помочь - побыть с ним до приезда сиделки.
Многолетняя дружба обязывала. Я поехала.
Он показался мне вполне разумным и вменяемым, правда ходить не мог. В суете ухода, кормлений, переворачиваний и прочих грустных процедур, я вдруг увидела  у него огромный багровый синяк на внутренней стороне бедра.
" Это где ты так?" - удивлённо спросила я. Даже теоретически удариться и упасть этим местом невозможно.
" Ну я же тебе говорил... Воевал. Стреляли в меня" - ответил он как-то буднично и устало.
Тут уже за свой рассудок начала опасаться я. А он продолжал - как -то безнадёжно и покорно - " Я там всё понял."
" Понял что?" - спросила я с некоторым испугом.
" Понял, что зло победить нельзя" - ответил он обречённо.
Утром приехала нанятая его сыном сиделка - мы попрощались, и я уже знала, что мы больше не увидимся.
Он ушёл через месяц, совсем потеряв рассудок со слов его близких.
Не то чтоб  я скучала - просто вместе с ним ушёл большой кусок и моей жизни - тот, который был с ним связан. Постепенно забылось  и это, и он сам - и его рассказ.
Дни бежали. Кончилась зима, наступила весна - холодная и затяжная.
Последнее время я, как и многие нынче, плохо сплю. Странные сны, беспричинная депрессия... А может и не беспричинная.
Вчера уснула рано, ещё и девяти не было. Встала в четыре, побродила по дому, выпила чашку чая - и легла досыпать. И уже под самое утро - часов в семь приснился мне сон. Бывают такие сны - ярче яви. Цветные, с огромным количеством деталей. С цветом, вкусом, осязанием.
На небольшом  полузатопленном острове - старый заброшенный дом. С массой лестниц, ведущих в никуда, с горами старого хлама в комнатах. В этом доме - в одной из  мало - мальски пригодных к жилью большой комнате - все мои близкие, друзья, знакомые - все, кто встречался мне в жизни. Почему- то выбраться с острова невозможно. И все ждут от меня решения - что делать.
А в другой, дальней комнате,лежит тот самый мой приятель - уже умерший, накрытый с головой. Вроде бы мы собираемся его хоронить.
В ту комнату, где все мы вместе - входят двое. Назовём их - Стражи. Они как бы и не люди - скорее просто силы. Силы света. Они говорят мне - "  Спасти твоих близких можно - но за это нужно отдать жизнь. Свою земную жизнь. Решай сама - готова или нет. Если готова - пойдём с нами. Для них будет выход.  Ты останешься здесь навсегда - и будешь держать баланс между добром и злом."
" Конечно готова - отвечаю я."
" Тогда идём"  - говорят они. И мы идём к пролёту лестницы, ведущей в никуда. Но там, где она обрывается, вдруг оказывается огромная железная дверь. Мы идём по гулким пустым коридорам - и я спрашиваю стражей - " А как же мы прошли?"
" Тому, кто готов быть спасителем, открыты все двери и подчиняются все силы - и добра, и зла" - отвечают они бесстрастно. " Твоя задача - про себя забыть - и принять одиночество - и бессмертие. А ещё - смотреть за равновесием между добром и злом - того и другого в мире должно быть поровну. Ты согласилась - значит  теперь тебе за это отвечать."
И тут в ноги мне бросается неизвестно откуда взявшаяся девушка. Вернее, это существо выглядит как девушка, но я знаю откуда - то, что это - зло. Всё зло мира, которое стремится нарушить баланс.
Она цепляется за меня руками, и меня бьёт током. Я кричу ей - " Ты обязана меня слушаться!". Она недовольно отпускает меня - и идёт рядом.
Мы приходим в огромный зал, полный каких - то сложных приборов. Меня подводят к огромной машине, похожей на компьютер - и говорят - " Вот твоё место на веки вечные. Следи за весами на экране. Выйдут из равновесия чаши - погибнут все, кого ты любишь."
Они уходят - а я остаюсь. Проходят часы, дни, годы, века... А я всё смотрю на экран, все пытаюсь удержать чаши в равновесии.
Не знаю, сколько проходит времени - может день, а может тысячелетие. Внезапно зал начинает заливать вода. Экран гаснет.Я выбегаю из дома - и вижу, что мой остров тонет.
Главное, что все, ради кого я здесь осталась - спасены. И тут я вспоминаю про мёртвого приятеля в дальней комнате дома. Думаю про себя - " Что ж он - так и останется непохороненным?" И хоть мне очень страшно, иду в эту тёмную комнату, посмотреть, что от него осталось.
Сдёргиваю с него тёмное покрывало - и тут он открывает глаза и говорит мне - " Тань, я живой. Чем тебе помочь?"
Я почему-то совершенно не удивляюсь. Отвечаю ему - " Помочь сложно. Вокруг вода, лодки нет - и мобильной связи тоже. Найдёшь лодку - выберемся."
Проснулась совершенно измученная - с тяжёлой головой - и с горьким пониманием того, что умерший приятель не бредил, когда рассказывал мне о своих приключениях между жизнью и смертью. И ещё - с осознанием того, что каждый, живущий на этой планете - Спаситель. Если только хватит у него сил принять горький выбор - и отказаться от себя ради остальных. Восемь миллиардов сынов Человеческих, пришедших спасать этот мир ценой собственной жизни - и управляющих силами добра и зла - и держащих их в равновесии.
Нам об этом уже рассказывали  - в одной старой книге. Только мы не поняли...


Рецензии
Я не знаю, готова ли быть спасителем, да и близких у меня меньше, чем пальцев на одной руке. Но однажды был сон о том, как я попала в западню. Было это так: подписав какой-то договор, я и еще несколько, незнакомых мне, человек узнали, что должны покинуть свои дома прямо сейчас и навсегда, ничего никому не сказав и не предупредив, что меня в их жизни больше не будет. Мы не знали, что придется исчезнуть навсегда, и это чувство, что я не смогу никаким образом ничего сообщить, ни попрощаться, было самым отчаянно-ярким. Так, наверное, бывает, когда человек погибает внезапно, а сознание еще летает над ним и понимает, что тело уже не встанет. Чувство, хоть и во сне, было осязаемо натуралистичным. И страшно-безысходным.

Игнатова Елена   26.07.2021 00:41     Заявить о нарушении
такие сны - не сны...

Татьяна Вендер   16.08.2021 17:41   Заявить о нарушении
Ваш " самый страшный сон" заставил меня написать свой рассказ. Потому что я понимала, что то,ч то началось, добром не закончится.

Игнатова Елена   16.08.2021 21:34   Заявить о нарушении
Это - невысоко, есть такое понятие "бардо" в буддизме, там можно долго блуждать... Договоры с 'бесстрастным силами', технические приспособления - это всё оттуда...

Наверное, людям, которые не знают ничего духовного, не ищут смысла, это 'место' и переживаемые там события кажутся высшей реальностью, но это всё - обман.

Надя Бирру   25.10.2021 19:14   Заявить о нарушении
http://proza.ru/avtor/radav

Вот у этого автора много можно почитать про такие договоры и понять, что это и откуда, хотя мысль о равновесии, возможно, и правильная - здесь такие условия, на Земле, во всяком случае пока и для многих (не для всех, потому что мы все равно выбираем - либо свет, либо тьма).

Надя Бирру   25.10.2021 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.