Мост
К моменту развала СССР. Ты кажется понял все. Обрёл знания. Но это тебе кажется. Ты не в теме. В самом деле. Ты бежишь за своим членом. Молодость. Ты ещё дурачок. Ты читал самиздат. Служил в армии. Типа видел мир . И не понял трагедии. Даже своих родственников. Дедов. Смотрел на кинотеатрах американскую классику. Дозированную. И узрел там тысячу и одну смерть. И жизнь. Ты молод и глуп. Даже со своим первым высшим. И понимаешь, что преподов почти ноль. Ты ещё слушаешь рокнрол. Но тут учился Борис Березовский. Никто ему не судья. Рокнрол умер. И господин Березовский.
Ты заходишь в бар "Свинья & E=mc2" , а там каверы лабают Киссов. Детройт рок Сити. И ты видишь в подкорке в прошлом году поездку по МЦК. Из окна. ОАО ЗИЛ. Катастрофа. Как после бомбардировки Хиросимы.
И наступает сон.
Как у человека " из Ящика" Кобэ, который Абэ, наверное.
Сон. Ты охраняешь мост. Ты в теме. Солдат. Из учебных заданий. Мост. Такой . Ребристый. Внизу река. Шустрая. Мост захватили враги. Нас? Вас? - вытеснили. С потерями. Вы ушли вверх. По течению. Теряя товарищей. Враги заняли мост. И уже на твоём посту другие люди. И другие пулеметы. И расписание караульной службы у них другое. И девушки из соседних деревень танцуют не тебя. И из полевых кухней пыхтят смачным гуляшом запахи. А тебе 17. Ты пошел воевать за императора. Царя, Фюрера. Сталина. Не знаю ещё за кого.
Сейчас наверное только бы за деньги. Большие. Улыбаюсь. Ты комсомолец. Патриот. Эсэсман. Гитлерюгенд. БРСМ какойто. Но не
ВЛКСМ. Бешеный японец. Да! Тебе дают команду. Да!
И ещё на ста языках. Ты патриот. Ты фанатик. Ты полывешь. Ты на задании. Секретном. Зажечь шнур. Река ночная коварна . Холодна, но ты этот, за фюрера. И рейх. За ябатек? Ты знаешь только ориентиры. Ты выполнишь. Приказ. Враг должен быть уничтожен.
Вот сто метров. До. Двадцать... пять. точка. Зажигать . Пора . А в коробке вместо термических спичек. Простые. Обычные. Борисовские. Моооккрррыыыеее.И ты с удивлением, в последний момент замечаешь на берегу станцию, с шильдой "Канатчикова дача", и рот твой раскрывается с нескончаемым удивлением.
И я становлюсь фашистом. , Коллаборационистом. Предателем. И прочими, как там . В истории.
А выплываю. Я делаю глоток воздуха. Я просыпаюсь.
Я гражданин США.
Я мечтаю встретится с господином Рабиновичем.
Я хочу его просто обнять. Он меня не помнит. Все просто. Минск велик. Как Нью Йорк.
Мы сидели в Тройке.
В одно время. Миры были параллельными.
Мы пили кофе. Курили Мальборо. 1986 год. Осень страшная. Чернобыльская.
2021. Беларусь . Зона сумеречная.
Мы все тут.
Оттягиваем свой конец.
Свидетельство о публикации №221032201952