Бурундук Гремячинский..

  Объект завершен, сдан успешно ! На площадке ,которую окружают буквой П балки-вагончики нас собрало начальство -для объявления куда едем дальше ,что будем строить ,какой объект .. Начальник участка " прочитал " короткую лекцию, как себя вести в пути, в колонне ,да и по прибытии на место ..Просил устранить на технике все "течи " масла -всю таки едем на Байкал-в заповедные места ..
   Едем на Байкал ! Будем строить круговую байкальскую дорогу ,на восточном берегу, до Курумкана.. Одно расстраивало ,далеко.. радовало, что на Байкал.. Было это в те времена ,когда колесил страну в поимках хлеба насущного -90 ые..
   После того, как заварил шаровой механизм на отвале японского трактора " Каматцу ",решил осмотреть лес вокруг карьера ,где наши брали грунт для полосы дороги ,которую строим . Так как ,в этих местах раньше не бывал ,меня интересовало все ,все -деревья какие растут, растительный покров, птицы ,звери .. " Конечно " ,зверей вряд ли увижу ,но следы пребывания ,думаю найти можно.
  Трактор надрывно ,чадя черным дымом тронулся с места ,толкая перед собой месиво земли ,пней и стволов деревьев -поверхностный ,плодородный слой -производились вскрышные работы.
 Пока за мной заедут ,то да сё ,-успею размышлял я ,-осмотреть лесной массив по всему периметру карьера..
  Лес здесь высокий, прямоствольный ! Вековые деревья кружили голову -шапку с головы " роняют ".." Благодатная земля ..,брусника вон и та высотой до двадцати сантиметров вымахала !".Не заметил даже как круг замкнулся ,и я оказался возле наспех сколоченных стола и скамейки . "Наверно наш первый десант трапезничал в первое время " ,-заключил про себя. Сел передохнуть . В метрах в трёх-четырех от стола была выкопана яма, для отходов  и мусора -предусмотрительно. Сижу, отдыхаю ,наслаждаясь последними лучами осеннего Солнца . Впереди лунный ландшафт карьера ,-за спиной "вздыхает" ,пахнет по особому -фитонцидами ,-услаждая ,щекота мой нюх ароматами отходящего ко сну ,лес.
  Вдруг до моего слуха доносится ,прерывая мои думы ,странный писк ,свист и шуршание со стороны ямы ,где по самый верх валяются упаковки от еды ,банки из под тушёнки  и сгущенки.. Открывая глаза ,закрытые от наслаждения, не шевелясь ,стараюсь  боковым зрением рассмотреть ,что же это такое ,что за гость пожаловал к "столу" моему ?Ба, зверёк какой то ," тигренок полосатый " ! Сидит у края ямы ,заметил  постороннего, "чужого " ,объявляет тревогу свистя ,делая выпады ,подёргаю хвостиком мелко-мелко, не спуская с меня  бусинки глаз.. И есть охота и идти боязно . -Явился ,-думает наверно,-приучили так, кормите ,отойди, не пугай !..До него рукой подать ! Захотелось сфотографировать этого потешного зверка ..
  Как ни старался незаметно ,не делая резких движений достать телефон ..не получилось ..Бурундук сорвавшись с места, забежал играючи на ствол рядом стоящей березы ,и оттуда продолжил меня " стращать" своим свистом . И снимок сорвался ! Пытался ещё подобраться поближе ,но ,он шурша ,цепляясь за ствол всеми четырьмя
 ножками полез выше ,к вершине дерева .И оттуда "ворчал " на меня ..Акробат ! Отчаянный!
                З.ИСХАКИ.
                1999г.


Рецензии