Дождь и солнечный Бисмарк в кармане
Встреча с покупателем была назначена здесь, недалеко. Миша раскрыл зонт над Гоар, уютно взявшей его под ручку, а другой рукой набрал номер телефона.
- Дружище, мы с женой уже у входа в метро, вы где?
- Как вас узнать?
- У нас ярко-оранжевый зонт.
- Вижу вас, выхожу.
Из стоящего неподалеку брабуса вышел стильно одетый в чёрное молодой человек и подошёл к ним.
- Я Алик, приятно познакомиться, - сказал, протянув руку, парень.
- Миша, а это Гоар, моя жена,- после довольно крепкого рукопожатия, Алик предложил продолжить разговор в его машине.
Посадив супругов на заднее сиденье, юноша сел на пассажирское место спереди.
- Можно взглянуть на товар?
- Конечно, - сказал Миша и протянул небольшой плотный целлофан с зиппером, внутри которого солнечно блестела массивная золотая цепь. Алик посмотрел внимательно на её вязку, повертел, а потом под нос забормотал «цельное... ммм... вязка «Бисмарк»...так...», и, обернувшись к парочке, спросил:
- А можем проверить у ювелира и взвесить?
- Конечно, вещь дорогая, можете и проверить, прежде чем купить.
- У меня здесь знакомый ювелир, прямо через перекресток, вы посидите здесь с моим водителем в машине, я скоро вернусь.
- Нет проблем, идите.
Алик открыл дверцу, и, под вновь усилившим дождём, наискосок, перебежал через оживлённый перекрёсток. Эту ювелирную лавочку Миша знал, пару раз предлагал им купить цепь, но «живых и свободных» денег там не было. «Зато у этого парнишки водятся, вот какой у него гелик с водителем», подумалось ему.
В машине было тепло и уютно, шофёр включил тихую музыку, каждый думал о своём, хотя Миша и Гога точно думали одинаково: о том, как решат все свои финансовые проблемы, разом навалившиеся на них в последнее время. Прошло минут двадцать. Где-то в подсознании появился маленький страх, вначале он выглядел как простое липкое беспокойство, но, потом, он, как фантастический гриб, вырос до ощутимых размеров. Гога, чисто интуитивно, по-женски, почувствовала изменение в настроении мужа и спросила шопотом:
- Который час?
На этот вопрос Миша не ответил, лишь указал глазами на дисплей машины. Всё это время водитель, расслаблено, сидел с закрытыми глазами, было ощущение, как-будто он медитирует. Миша взял телефон и нажал на последний набранный номер. Безликий голос проинформировал, что абонент временно недоступен. Повторные попытки опять были неудачными.
- Брат, - Миша тронул за рукав водителя, - набери своего шефа.
- Какого шефа? - не сразу врубился водитель.
- Вашего Алика, - серьёзно добавила теряющая терпение Гога.
- Он не мой шеф, он мой клиент.
- Какой клиент?..не понял, - тут холод начал ползти за шиворот рубашки Миши.
- Простой клиент: он на два часа взял напрокат машину с водителем. Уже через минут двадцать время проходит, - и беспечно добавил, - половину суммы должен в конце доплатить, давайте подождём.
Ситуация была трагикомичная и глупая. Ясно было, что никто не вернётся, что пресловутый Алик уже растворился в притихшем вечернем городе, унося в кармане массивную золотую цепь. Машинально хотелось верить в человеческую порядочность, что никак не получалось...
Вечер нервно завершился в полицейском участке, где им троим допоздна пришлось писать заявление, отвечать на вопросы, констатируя, что попались на обыкновенном мошенничестве.
Спустя шесть месяцев этот стильный молодой парень был пойман на очередном сеансе лохотрона, а ещё через полгода солнечное содержимое пакетика вернулось к хозяевам. Наивных людей у нас бездна...
«Колесо истории крутят дураки и мошенники. Они правят миром. Они и есть мир». Джордж Сэвил Галифакс
19 марта 2021
Свидетельство о публикации №221032200439