Приговорённый

Горела, таяла свеча…
Ей разве есть до муки дело?
Мне завтра – в руки палача…
Дай, Бог, чтоб продержаться смело.

Написано письмо одно,
Прощальное, пошлют кому-то?
О том, что я нырнул на дно,
Мечтал о небе почему-то…

Анализа не провожу,
Всё передумано – довольно!
В расцвете лет я ухожу.
Вдали от Родины… как больно…

Романтиком я с детства был.
Разведка! Ничего не надо!
И по течению поплыл.
Есть навыки и твёрдость взглядов.

Легко давались языки –
Моя врождённая способность.
Приёмы разные легки –
Все отмечали к спорту склонность.

Инструкторы твердили мне:
«Дар, ты разведчик прирождённый…»
Морозом тянет по спине –
Ведь ныне я – приговорённый…

Здесь азиатская страна.
Цивилизации нет места.
Позиция властей странна –
Казнить невинного уместно.

Уверен я – провала нет!
Предательство?! Только кого же?
За десять лет проник я в «свет».
Разнился только цветом кожи…

Да что терзать мой бедный мозг?
Нет обвинений, адвоката…
Я оправдаться сам бы смог…
В ушах у них как будто вата.

Светает… кончилась свеча.
Остались жалкие минуты.
Моя молитва горяча.
Вопрос: она слышна кому-то?

Вот вывели в тюремный двор.
Взглянул на утреннее небо.
Бетонный столб, вокруг забор.
О, жизнь моя! Теперь ты – небыль…


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Чем-то напомнило историю Рихарда Зорге.
Написали хорошо, трогательно... с душой и состраданием.
Много таких судеб по всему миру, без привязки к той или иной стране.

С уважением,

Владимир Войновский   26.07.2022 22:38     Заявить о нарушении
Сердечно Вас благодарю, Владимир!
Да, согласна, это образ собирательный.
Люди, себе не принадлежащие, но без них не может существовать страна.
С поклоном и благодарностью!

Татьяна Цыркунова   27.07.2022 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.