Семейная микрошкола это

Пять семей имеющих детей младшего школьного возраста (как правило - шестилеток) договариваются создать для себя Семейную микрошколу.
Для этого они находят одного преподавателя, которая будет заниматься с этим классом пять раз в неделю с восьми утра до шести вечера.
Конечно это может быть и юноша, но практика показала, что именно девочки охотно начинают заниматься с детьми.
Мы исходим из предположения, что все пять семей обеспеченные, имеющие собственное жильё.
Давайте дадим условно имена всем пяти детям:

Аня
Даша
Елена
Рома
Николай

Попробуем представить эти имена в форме аббревиатуры: РЕНДА
Почти «аренда»!
Что такое РЕНДА?
Это расписание перемещений группы по дням недели.
Понедельник - занимаются у Ромы.
Вторник – занимаются у Елены.
Среда – занимаются у Николая.
Четверг – занимаются у Дарьи

Пятница – занимаются у Ани.

Это означает, что в понедельник мама Ромы принимает всю группу у себя дома, кормит их, следит за мытьём рук, одеванием и раздеванием, присматривает за ними га занятиях. Потому что и у педагога могут возникать необходимости по самым разным поводам ненадолго оставлять детей без своего присмотра. То есть мама Ромы весь понедельник является дежурным родителем по микрошколе.
Она же обеспечивает качественное питание детей. Она старается изо всех сил, понимая, что тем самым обеспечивает себе остальные четыре дня недели для своей работы и своих нужд.
Во вторник дети принимаются семьёй Елены. Мама Елены – главный дежурный по микрошколе родитель и она полностью посвящает этот день микрошколе.
И так до пятницы. Каждый день другая квартира и другая дежурная.
Постепенно дети осваиваются со всеми пятью квартирами и со всеми пятью мамами.
Чем такая система выгодно отличается от обычных наших школ?
Первое – дети получают гораздо больше внимания в школе, они превосходно качественно накормлены, они безопасно и качественно выгуляны, они сделали все домашние задания, родители непрерывно контролируют весь процесс обучения и воспитания и по мере сил вносят свою лепту в этот процесс.
Второе - Микрошкола во много раз лучше защищена от непрошенных гостей, издевательств старшеклассников, от террористических угроз и от пандемий. Замкнутые коллективы достаточно мощно защищены от случайных воздействий.
Третье - Педагог имеет дело с небольшим родительским активом и намного лучше понимает обстановку в семье у каждого ученика.
Важнейшие вопросы в такой микрошколе, это транспортная схема, подбор педагога, взаимодействие с «большой» или «маточной» школой. Отдельный вопрос о контенте занятий и методологии преподавания. Схем и авторских методик достаточно много и они достаточно разнообразны. Обо всем этом можно поговорить подробно, если это заинтересует читателей. Имеются и богатые практики и накопленный опыт и интереснейшие примеры.


Рецензии