Как я снимался в кино монахом

В тот день, когда у меня под заказ наметилась съёмка портфолио и случилась вся эта история.
Раненько ни свет, ни заря я поднялся когда ещё не было семи часов, умылся, поел  и поехал на заказ снимать ролик-сессию с участием девушек для портфолио. Брал за съёмку я немного 3 тыс. руб. за 15 мин фильма плюс фотографии. Сюжет строился на прогулке героинь по лесу, травка, скалы, речка. Привлекательные позы и романтические взгляды.

После поездки на автобусе отправился пешком по улице Пролетарской (бывшая Офицерская при царе), там у нас коротусенькое историческое место, что удалось сохранить из того немного что ещё осталось.

Иду по правой стороне и вдруг из  ворот старинного особняка писателя Ф.М. Решетникова, где он родился, выходят два воина в рыцарских латах с копьями.
- Мужик сигареты есть? - спрашивает один из них не поднимая забрала.
Я тут же сообразил, что им надо подыграть и начал мычать, изображая немого.
- Ты что глухонемой?
- Да!
- Понятно.
Я достал пачку Philip Morris в пластиковом футляре, которую взял на съёмку больше для форсу, чем для курения, я же видеограф, а не какой-нибудь кочегар! Протягиваю, предлагая взять им самим. Воин что вёл со мной разговор, поднял забрало, обнажив весёлое лицо.
- О, я, о таких сигаретках только слышал! – сказал он, разглядывая пачку с узкой красной наклейкой, - мультифильтр! Клёво!
- А что вы так вырядились? – спрашиваю я.
- Да мы тут по приглашению в кино снимаемся, - отвечает воин.
Мы закурили, и я засыпал их вопросами, что о съёмках. Вдруг до нас доносится чей-то крик.
- Если он только придёт дрянь такая, я его от церкви отлучу!
И минуту спустя на улицу выходит женщина.
- Чего курим, идите на площадку, а вы кто? – она смерила меня взглядом и, схватив цепко за поясной ремень, потащила за собой.
- Вот вам монах! – крикнула она.

На меня, не спрашивая моего согласия, надели рясу и сказали, чтобы я говорил реплики, не поднимая капюшона. Потом сунули листок с фразами, которые я должен был запомнить и несколько старинных монет для дачи подаяния.  Во дворе был сделана рыночная площадь с торговцами, тут же стоял шарманщик и крутил ручку своего музыкального инструмента. И тут я вспомнил куда шёл. Я достал телефон и набрал номер и объяснил заказчику суть причины мой задержки.
- Ваше Преосвященство мы здесь не фантастику снимаем, - крикнул мне ассистент режиссера, заметив, что я разговариваю по телефону.
Режиссёр оторвался от монитора и строго посмотрел на меня.
- Стоп! Вы что совсем что ли, у нас же камера работает! - крикнул он мне и погрозил кулаком.
Я жутко смутился, оттого что не понял, что съёмка уже началась. Меня попросили выключить телефон и объявили технический перерыв пятнадцать минут. Я жутко расстроился и собрался уже снимать монашескую рясу, но меня тут же остановили и не дали этого сделать.
- Понятно в первый раз, - сказала мне ассистент режиссёра та самая женщина, которая показала меня режиссёру. 
Меня угостили чаем и успокоили.
Честно говоря особого мандража я не испытывал но чувствовал себя не ловко что сорвал съёмку. В общем, из-за меня начали всё сначала.
Режиссёр объявил минутную готовность, и после мы начали снова.
По сюжету эпизода ко мне подошёл шарманщик.
Он спросил меня.
- Святой отец подай монетку на пропитание?
- Бог подаст сын мой, - ответил я из-под капюшона совершенно забыв про данные мне деньги чтобы отдать их шарманщику.
- Сволота денег пожалел для сироты, - тоже не по теме ответил шарманщик.
Я засмеялся.
- Ха, ха, ха… иди отсюда рвань подзаборная!
- Гад ползучий, - с обидой сказал шарманщик и прошипел тихо, - деньги отдай...
- Иди, иди, отсюда пока тебя наш герцог Савойский на гильотину не послал! Гугенот проклятый!

Шарманщик удивлённо открыл рот и в тот же миг режиссёр закричал.
- Стоп! Вы что, какие гугеноты, какая гильотина?
Ко мне подошла женщина и попросила показать бумажку с текстом.
- У вас же совсем другое написано вам, что так трудно запомнить, «- Иди себе с миром сын мой ищущий да обрящет»?
Я повторил несколько раз без бумажки, на что режиссёр сказал мне, что бы я пересказал всё своими словами, но без казни.
- Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзнется, - вдруг выдал я, вспомнив где-то прочитанную фразу.
- А что это значит? – спросил шарманщик.
- Ну, типа иди и постучи в ворота сын мой, тебе откроют и накормят.
- Вот где талант зарыт! – сказал режиссёр, обращаясь к своим ассистентам.
Мы снова сбились в кучу и шарманщик, подойдя ко мне, протянул руку.
- Святой отец подай монетку на пропитание?
Вдруг на меня что-то снова нашло, и я всё забыв, и стал импровизировать.
- Иди, отсюда гугенот проклятый! – сказал я и выпучив глаза закусил губу.
- Всего одну монетку, - снова попросил шарманщик, и я чуть поправив капюшон, посмотрел краем глаза на режиссёра, который в ужасе открыл рот и воздел над головой сжатые кулаки.
- Ищите, и обрящете, толцыте, и вам отверзнется. Иди с Богом сын мой на райские пастбища, -  закончил я и через несколько секунд режиссёр проревел в свою трубу.
- Всё, снято!
Шарманщик снял свою шапку и вытер пот с лысины и сказал.
- Ну, ты монах даёшь!
- Не я даю, Земля даёт плоды сие.
Потом режиссёр меня спросил, откуда я, где учусь, работаю.
- Работаю в приходе «Всех закостенелых ангелов» сын мой, - соврал я.
- Аа... так вы оттуда, - протянул он понимающе.
Та же женщина сказала мне,  чтобы я сообщил ей свой телефон. А спустя несколько месяцев мне позвонили и пригласили на премьеру в кинотеатр Октябрь ныне Колизей по-старому. Там на входе мне вручили диск с фильмом и сказали пройти в зал, где будет просмотр премьера.

Там меня встретил режиссёр картины он подмигнул мне.
- А прихода «Всех закостенелых ангелов» нет, я проверял, но вы своё фото оставьте на киностудии может, что ещё наклюнется. Может, в массовку снова позовут, но у нас вам крупно повезло, вы говорите, а многие просто молчат. Правда, некоторые слова пришлось вырезать, но в целом это ваш дебют.
- Это вы про «гугенота проклятого»?
Мы рассмеялись.
- А фильм-то как называется, - спросил я.
- «Проданный смех» новая экранизация вышедшего ранее.
- Привет Ваше преосвященство, как не стыдно бабло-то замылил? - поздоровался со мной актёр, изображавший шарманщика.
Я вспомнил про монеты и покраснел после достал пачку Philip Morris и предложил ему.
- Понты, - заметил шарманщик глядя на диковинную пачку из пластмассы.

Самое удивительное дальше. Фильм снимали в 09.08.2008 году, а спустя несколько лет я попытался в очередной раз найти (потерял диск с фильмом) его в инете и в фильмографии Свердловской киностудии, но не нашёл. Потом я узнал следующую историю про приключения этого фильма, он так и не вышел в широкий прокат  и его положили на полку без упоминания, что он вообще был снят. По итогу выяснилось, что в сравнении с фильмом-сказкой 1981 года с участием Павла Кадочникова наш фильм провалился, и его запретили к показу.

Ну что ж успокоил я себя и такое бывает. А эту историю я вспомнил в связи с новой экранизацией фильма «Угрюм река», который был снят бездарным оператором и не менее бездарным режиссёром. Возможно, и наш положили на полку по этой причине, но когда я его смотрел, то ничего плохого не увидел, может быть, он был менее музыкален. Была попытка сделать ремейк, но не получилось, не пошло, и я думаю, всякое повторение требует таланта, а если его нет, то фильм получится скучным. Чего нельзя сказать о «Детях капитана Гранта» там Станиславу Говорухину удалось непросто повторить путешествия героев, но и подать в новой приключенческой фактуре. И представьте, чтобы кто-то предпринял попытку переснять вестерн Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» что было бы совершенно бессмысленно. Попытка не пытка, но нужно подойти к этому с пониманием, а нам это надо?

Фото: автор в монашеской рясе, в особняке писателя Ф.М. Решетникова, ул. Пролетарская 6
(Если что-то вспомню ещё, добавлю)


Рецензии
очень интересный, захватывающий рассказ; сразу вспомнился рассказ Довлатова "Шофёрские перчатки" о том, как он снимался в роли Петра I в фильме Шлиппенбаха, который так его и не закончил

Франц Ирилокин   02.05.2021 00:14     Заявить о нарушении