Двойники

Районное отделение полиции: сотрудники и эксперты собрались вокруг стола, на котором лежали материалы дела об ограблении ювелирного магазина на очень крупную сумму денег.
- Я ничего не понимаю, это опять какие-то призраки. Ограбление ювелирного магазина средь бела дня и никаких следов, - начальник отделения тупо уставился на фотографии с места происшествия.
- Следов полно, только все ложные! - нервно барабаня пальцами по столу отметил его зам.
- Но у вас же записи с видеокамеры, - корректно заметил эксперт.
- Вот они-то и запутывают дело окончательно! – капитан яростно треснул кулаком по папке с делом.
- То есть?
- Мы нашли людей, заснятых видеокамерой, и все не те. Понимаете? Не те!
- Как не те? - на лице эксперта появилось недоумение.
- Алиби у них у всех. Алиби!
- «Двойники» опять под кого-то загримировались. А тут на каждом шагу камеры и все концы в воду! - зам смачно выругался матом.
- Коллеги, это не первый случай, когда «двойники» используют видеокамеры, чтобы выдать себя за других людей, - начальник поднял вверх палец, акцентируя внимание на слово «двойники».
- Проклятая цифровая экономика!!! - прорвало коллектив.

Во время перерыва, в углу того же кабинета двое экспертов с интересом обсуждали эту интригующую тему:
- Истории о двойниках имеют древнейшие корни, есть такие, что вообще туши свет. Слышал теорию о том, будто бы Пушкин не умер на дуэли? Да-да, он тайно переехал во Францию и продолжить творить под новым именем… Александра Дюма! - начал издалека один из них.
- Что-то припоминаю. До гибели Пушкина имя Дюма было никому неизвестно, и вдруг именно после этого он стал выдавать шедевр за шедевром, - подтвердил второй.
- Вот! Потом они были ровесниками, прекрасно владели французским языком, и внешне почти как братья! А уж про их страсть к женщинам ходили легенды.
- Тёмное дело это искусство, - тяжело вздохнул второй.
- Из истории я много знаю о двойниках: у Николая II двойники появились после Кровавого воскресенья 1905 года, причём, это были специально подобранные семьи… Поэтому ещё неизвестно, кто там в земле сырой лежит.
- Верно, тоже можно сказать об Александре I, исторически известно, что на него было совершено два покушения.
- У Александра II двойников не было, а вот у Александра III они появились после знаменитого крушения поезда в Борках.
- О чём ты говоришь, вся жизнь русского двора пропитана заговорами, отравлениями и убийствами, - горестно вздохнул второй эксперт.
- Двойники не всегда помогали, их легко можно было вычислить в ту эпоху, -наморщил лоб первый, как бы проникая в те дремучие времена.
- Все наши цари были бы живы при современных технологиях, формирующих образ «двойника», - прозвучал уверенный прогноз от второго.
- Конечно, вот сейчас, в эпоху цифровой экономики, когда искусство перевоплощения достигло своего апогея: современных политиков возьми, кроме самих двойников в ход идут их визуальные образы, которые создают при помощи искусственного интеллекта, алгоритмов машинного обучения, технологий на манер «deep fake» и прочих визуальных эффектов. Не отличишь, кто есть кто, такие «оборотни» получаются, настоящий может просто раствориться среди всего этого. Особенно сейчас, при удалёнке, - убеждённо закивал головой первый.
- Представляю…
- Весь мир состоит из двойников! Вся мировая верхушка – двойная!!! - уверенно заявил первый.
- А для чего?
- Для страховки: бывает кандидат на пост не соответствует этому посту, - привёл пример первый.
- Как не соответствует?!
- Представь, идёт выборная компания, и на этого кандидата делают серьёзные ставки (военно-промышленный комплекс, финансисты, рабочие, бюджетники и еже с ними). Шансы на победу велики. Но есть вопросы, в которых он на добирает, здорово не добирает, во время предвыборной гонки это заметно, но уже никуда не деться – деньги вложены, - проблемные нотки прозвучали в голосе первого.
- И тогда?
- И тогда на сцене появляется «двойник» и добирает по тем вопросам, в которых оригинал плывёт. А бывает кандидат вообще ни бум-бум, ну полный дебил, а выборную кампанию выигрывает. Тогда много «двойников» надо, - предположил эксперт.
- Эти «двойники», кстати, неизвестно в какую сторону могут добрать. Мы же их не выбираем, и вообще не знаем, что у них в голове… Дело тонкое.
- Риск есть, безусловно, есть. Но и возможности какие открываются. Представляешь, если президент так прикрыт «двойниками», он может горы свернуть, олицетворяя собой работу всего коллектива, - восхищённо щёлкнул пальцами второй от неожиданно посетившей его мысли.
- Да он может вообще не работать, страной будет управлять свора «двойников», а настоящий будет где-нибудь в бункере сидеть, - предположил первый.
- Пьяный, да с бабами!!! - раздвинул горизонты цифровых возможностей второй.
Оба всё глубже уходили в тему расширения возможностей «двойников».

- Итак, продолжаем обсуждение, - неожиданно раздался голос начальника отделения, - Господа эксперты, что вы так оживлённо обсуждаете? Мы вообще-то дело о краже драгоценностей из ювелирного магазина разбираем.
- Извините, товарищ полковник, мы тут как специалисты анализировали детали этого дела, только в более широком аспекте, задались вопросом: к чему может привести нас цифровая экономика. И нерадостная картина вырисовывается, - с напряжением в голосе произнёс первый.
- А что такое? - вытянулась физиономия у полковника, который, похоже, не особо понимал, что имеется в виду под прилагательным «цифровая».
- Что там ювелирный магазин! - с трагизмом в голосе произнёс второй эксперт, - тут  вообще всю страну можно вынести! Если этих «двойников» удачно подобрать.
- Очень опасное направление, - перешли на шёпот оба.
- Ещё неизвестно кто из нас кто!


Рецензии