Седьмое Дно глава 8

«Коль наломала дров, сама и разгребай», - сказала себе Бруха, оглядывая Рощу после дождя.

Повсюду под кустами блестели фантики от конфет, скомканные, в гирляндах дождевых капель, пакеты, пластиковые бутылки и прочий мусор, что остался от сбежавших от грозы «друзей».

Первым делом она подумала о Микре.

«Точно, Микра! - сказала Бруха, - она как раз сейчас ловит тину, и у неё можно раздобыть мешки!»

И она отправилась к Микре за мешками.

На берегу озера сидел, ссутулившись на камнях и неподвижно глядя в воду, «друг» с удочками.  Вода лениво облизывала прибрежный песок, по ней на плоту, сложив ноги по-турецки и глядя в небо, плавала Микра.

- Микра! - шёпотом прокричала ведьмица.

Мальчик вздрогнул и оглянулся:

- А, это ты! А я думал, что тут никого нет. Ты что-то сказала, я не расслышал?

- Я? Эээ...ничего. - пожала плечами Бруха, - так, напеваю себе под нос.

 - А где все?

- Все смылись, - противным голосом проворчала Бруха, - и оставили после себя кучи мусора, а я теперь разгребай!

Она, когда это было особенно нужно, умела говорить препротивнейшим голосом, от которого собеседник обычно ретировался, но парень продолжал спокойно сидеть на берегу.

- А у меня вот рыба не ловится. Сижу — сижу и всё без толку. Такое место клёвое, а клёва нет.

«Вот и хорошо, - злорадно подумала Бруха, - а то притащился бы со своей рыбой, я ещё только ещё ухи не варила».

- Кстати, меня Шуркой зовут, - поправляя на носу очки, сказал он, - можно просто Шнур.

«И совсем не кстати», - думая о мешках и о том, как избавиться от навязчивого «друга», проворчала Бруха.

- А давай, я помогу тебе с уборкой, - неожиданно предложил Шнур, - я маме всегда помогаю квартиру пылесосить и тряпкой могу...

- Кстати, а почему -  Шнур? - к ведьмице сразу вернулось хорошее настроение.

- Потому, что я ношу очки.
 
- Ага, - по своему обыкновению бухнула Бруха, - а при чём тут очки?

- Понимаешь, писатель Чехов, - начал подробно объяснять Шурка, - носил пенсне, которое было вместе очков, потому что тогда очков ещё не было.

- Понимаю, - пытаясь разобраться в этом запутанном деле, ответила Бруха.

- И на пенсне был шнурок.

Бруха кивнула головой в знак согласия, хотя никогда пенсне в глаза не видела.

- Так вот, я тоже ношу очки и был бы похож на писателя Чехова, если бы он был в очках.

- Ладно, мы ещё об этом успеем поговорить, - окончательно потеряв нить разговора, предложила она, - а сейчас мне нужно на ту сторону, забрать мешки у…. ну, неважно. Можешь одолжишь свою шляпу? - голосом отличницы попросила Бруха.

- Держи, - с готовностью ответил Шнур. - Знаешь, это такая необыкновенная, непромокаемая, непродуваемая английская шляпа,  мне её мама подарила. В такой шляпе ещё Александр Македонский в свои походы ходил: и по пустыням, и по лесам, везде. Среди моих друзей ни у кого такой нет, только у меня! Недаром меня тоже Александр зовут.

- По-моему, ты говорил, что тебя зовут Шурка, - напомнила Бруха.

- Так Шурка, это уменьшительное от Саша, а Саша — уменьшительное от Александр, - разъяснил Шурка.

- Это сколько же у тебя имён, запутаться можно. Всё уменьшают, уменьшают… Я вот Бруха — и никаких уменьшений не потерплю!

- Ладно, Александр, заболтались мы. Давай, кеды снимай! - скомандовала Бруха.

Мальчик растеряно начал стягивать кеды.

- А шнурки можешь оставить себеее! Шнууур! - ведьмица двумя пальцами  подхватила шнурки и кинула их на песок.

- Жди меня здесь! - крикнула Бруха, опустила шляпу на воду, забралась в неё и начала быстро грести кедами. Сначала ей казалось, что всё идёт как надо.

По пути она, однако, начала замечать, что не всё: шляпа постепенно, но уверенно стала наполняться водой. «Непромокаемая шляпа, непромокаемая шляпа, - ворчала Бруха, сидя по пояс в воде, - вот тебе и непромокаемая шляпа. Сказочник!»

 Она гребла всё быстрее и быстрее, но шляпа стремительно уходила под воду, и ведьмица начала тонуть.

- Микра! Микра! - беспорядочно бултыхаясь в воде, отчаянно закричала Бруха.

Неизвестно, сколько бы времени Бруха ещё так «плавала», если бы  в этот момент над ней не склонилась голова Феи, внимательно разглядывающая её выпуклыми глазами.  Микра протянула Брухе веник и она, выпустив кеды, взобралась на плот.

- Невероятно! Я первый раз в жизни плыла,...то есть, тонула! Я даже забыла все свои заклинания, потому что это было ужасно замечательное приключение! - возбужденно сообщила она.

- У вас нет чувства корабля, и в этом всё дело, - печально вздохнув, констатировала Микра, - я, может быть, немного старомодна...но плавать... в шляпе… это моветон.

- Нееет! Просто я не успела дать ему название, а я не успела, потому что очень спешила, а если бы я дала ему правильное название, он ни за что бы не утонул, - объяснила поведение корабля Бруха.

- А если бы я…  не подоспела вовремя?

- Если бы тебя здесь не было, я вообще бы никуда не поплыла.

Немного отдышавшись, Бруха заметила калоши, которые по-обыкновению стояли носками строго на восток рядом с ведёрком из коры жемчужного дерева.

- Я думаю...

- Не надо! - прервала её Микра, - я САМА отвезу вас назад. Я всё равно тут курсирую, наблюдаю...за туристом.  А что случилось?

Бруха, размахивая руками и подражая голосам участников событий, поведала печальную историю о  необходимости генеральной уборки Рощи.

- И вот представляешь, один ко мне на коне приехал, но я не успела с ним даже познакомиться, а я так люблю коней, - закончила своё повествование Бруха.

- Это невероятно интересно, - выслушав рассказ, кивнула головой Микра, - я действительно заметила там локальное грозоизвержение, - она помолчала, очищая веник от налипшей тины, - а мешков у меня навалом. Сколько вам нужно?

Бруха растопырила пальцы на правой руке и некоторое время на них смотрела. Она думала, что двух будет, конечно, мало, а трёх, наверное, много. Но лучше взять много, чем мало.

- Три! - наконец решила она.

- А лучше совсем не давать… Это шутка. - сказала Микра, - Берите больше, такие мешки для всего сгодятся.

- Тогда — четыре, - уступила Бруха.

Микра кивнула и погребла к зарослям кувшинок. Там она вытащила из за пазухи новенький шнурок для калош и продела его в специальную петельку на носу плота. Затем она крепко-накрепко привязала шнурок к стеблю кувшинки и подобрала полы капота. После этого вода сказала «чмок» и втянула Микру в себя.

Бруха в задумчивости скользила взглядом по ковру жёлтых кувшинок, когда над поверхностью появился толстый рулон скатанных мешков, а затем и сама Микра.

- Ой, сколько их здесь! - удивлённо сказала Бруха

- Чтобы два раза не бегать, - таинственно ответила Фея, - мешки крепкие, из тростника, им сносу не будет.

Бруха уселась верхом на рулон, и они поплыли назад.

Ведьмица некоторое время молчала, а потом, не выдержав, спросила:

- А почему у тебя такое странное имя?

- Когда... я была маленькая, - не переставая задумчиво работать веником, ответила Микра, - я была... очень маленькая. А потом... не стали менять.

- А ты была маленькая? - не поверила ведьмица.

- Все когда-то были... маленькими, не то что теперь. А сейчас такие времена...
Хотя… жаловаться-то особенно не на что…

- А вот у моего друга, - Бруха кивнула в сторону берега, - сейчас маленькое имя, а потом оно вырастет, когда он вырастет, то есть оно будет расти вместе с ним.

- Вот как, так это ваш друг? - удивилась Микра, - то — то я думаю…

- Ага,  он недавно пришёл, порыбачить.

- А когда он уйдёт? - вежливо спросила Микра, - у меня ещё столько дел!

Ведьмица пожала плечами.

- Я его предупредила, насчёт камней, - заверила она.

Всю оставшуюся дорогу Бруха старательно представляла себе маленькую Микру, но у неё не получилось.

Вскоре они пристали к берегу. Шнур скучал около воды и чертил палочкой на песке какие-то фигуры.

- Эй, Шнур! - крикнула ведьмица, - выгружай!

Шнур поднял голову и увидел Бруху, плавающую на рулоне из мешков.

- Ты прямо так и приплыла, на мешках? - удивился он, - а где мои кеды и шляпа?

- Утонули, - противным голосом номер два, который отличался от номера один повышенной противностью, ответила ведьмица.

И Шнур понял, что подробности лучше не выяснять.

- Ладно, - он грустно поднял на плечо мешки, - пошли отсюда.


Рецензии