2. Право косиножки. Резиновая мина

Бабушка. 2. Право косиножки. Резиновая мина
Таня Станчиц
                ПРАВО КОСИНОЖКИ

Хотя бабушка призывала - умей постоять за себя!- она учила и другому . Одно из самых ранних моих воспоминаний - о пауке-косиножке . У него много ножек....Интересно , а как он будет бегать без одной ? Без двух? Дети знакомятся с миром и его населением . А бабушка говорит мне и брату о том,что нельзя никого мучить . Пауку также нужны лапки , как нам - свои руки и ноги . И я с ней полностью согласна . Подло - издеваться над слабым . Жестоко - мухе обрывать крылья . Мы - не садисты . Летать - это её право , её природа . Ну и что , что мухи вредные , заразу разносят ? Убирай продукты и руки мой !
Жестоко - посадить жука в коробок и поджечь...Тебе бы понравилось гореть заживо ?Садисты - не мы.

Хорошо кормить славных бродячих собак во дворе - ч т о б ы   о н и   н е   д у м а л и , ч т о   и х   н и к т о   н е   л ю б и т . Поговори , погладь по голове всех , чтобы никто не ушёл грустным и разочарованным...

Хорошо - ходить по осенним дорожкам , собирая в ладонь лакированные коричневые жёлуди - уцелевшие дубовые детёныши . На них - твёрдые ажурные шляпки. и они,как все дети, доверчивы...и мечтают стать взрослыми.Но этого не случится , если я им не помогу...Так я ходила часами,разбрасывая в траву жёлуди - странная девчонка!-свято веря,что когда-нибудь
из них вырастут прекрасные добрые деревья . Может , так оно и сталось...

                РЕЗИНОВАЯ МИНА

Мне было лет шесть , когда бабушка велела мне постирать вещи старшего брата.На мой вопрос - а почему он сам не постирает? - отвечала сурово :"Потому что ты - девочка!"
Будто  б ы т ь  д е в о ч к о й - беда и позор . Я была обижена , и , надо сказать , в этом случае - справедливо .

Вообще , было очевидно , что Андрюшу она любит больше . Я воспринимала это философски , рассуждая примерно так : бабушка - папина мама , поэтому она больше любит внука , ведь он напоминает ей сына . А я - вроде как "мамина дочка", хоть и нос у меня - как у папы...

В те же годы случилось вот что . Бабушка велела мне собираться на прогулку , а я - ну никак не могла найти свои рейтузы . Бабушка сердилась : вот растяпа , вещи на место не убираешь . Наконец , я с изумлением вытащила искомое...из-за батареи отопления (потом я узнала , что их туда спрятал Андрюша) . Бабушка так на меня разозлилось , что было страшно...
Обида на брата , который был очень доволен своей шуткой , вызвала во мне желание ответить тем же . Например , запихать его шапку куда-нибудь...за унитаз , что ли?!Ведь он захотел меня посрамить в глазах бабушки , поссорить с ней . Справедливо - ответить тем же . Удивительно , что я запомнила этот пустяковый сучай - видать , поразило меня ЭТО...Но - первый порыв прошёл , и появилось чувство : НЕЛЬЗЯ ! ПОДЛО , не смогу потом с ЭТИМ...
И я стала искать другой способ отомстить .
Подумав , я решила наказать брата с помощью самодельной мины . В качестве оружия была выбрана большая резиновая игрушка с дыркой-пищалкой . Игрушку предполагалось зарядить водой и положить в коридоре дыркой вверх . Андрей придёт из школы , наступит на мину - и БАЦ!- штаны мокрые ! Пусть меня накажут - хотя бы за дело .Так я и сделала , но план мой не сработал.
На мину наступила бабушка...


Рецензии