3. Немного о разном

Бабушка. 3. Немного о разном
Таня Станчиц
                КАРТИНА

Как-то среди старинных открыток я нашла маленькую акварельную работу - зимний ночной пейзаж с двумя деревьями  , ветром и мостиком  . Бабушка сказала , что это она нарисовала , когда училась в Тверском педагогическом училище Максимовича , ещё в царское время . А сейчас этой картине - теперь в рамке за стеклом - около ста лет...
               
                ПОКРЫВАЛО

Бабушка умела лихо , "на глазок" , шить.Получалось у неё на удивление здорово , без выкроек и почти без примерок.
На прощание , лет под 80 ,она связала и подарила мне большое белое покрывало...из обычных тонких катушечных ниток ! Такой огромный труд...Смотрю на него и глажу рукой рельефные ромбы и пупырышки...

                ПИРОГИ

Бабушка прекрасно готовила . По праздникам пекла пироги - с вареньем , мясом , капустой . Чтобы пироги внешне отличались , на них вилкой делались насечки - вдоль или поперёк . Правда , потом всё равно никто не помнил , где какая начинка , но они все были одинаково вкусные.
Из простых блюд мною особо почиталась манная каша с толокном и вишнёвым озером посредине . И белый жареный хлеб...

                ДРАИТЬ ПАЛУБУ !

Бабушка считала , что чисто вымыть пол можно только с помощью тряпки и непосредственно руками , пятясь раком . "Шваброй - только грязь размазывать !"-ворчала она . Я же признавала только шваберный способ и призывала в свою защиту моряков - главных спецов по этой части . Однако их авторитет морских волков и безупречных чистюль мне не помог. Трудно же мне было , лосёнку длинноногому , намывать полы бабушкинским методом ! Но стоило ей отвернуться...

                КНИЖНОЕ ЦАРСТВО

В чём мы с ней совпадали , так это в любви к чтению . В доме было много книг - своих и библиотечных .Когда я болела , бабушка читала мне вслух Андерсена , Волкова , Носова... Позже - подарила мне повести Фёдора Абрамова , Владимира Тендрякова - большой дефицит в то время . Они и сейчас у меня..." Милой Танечке от бабушки..."

                МУЗЫКА

Музыку любила разную.Помню, как ей понравилась пластинка Елены Камбуровой . По Т.В. с восторгом смотрела выступление испанского гитариста Пако де Лусия "Среди двух вод". Владимир Высоцкий , герои рок-опер - были своими людьми в нашем доме...

                ЛЕС

Бабушке очень нравилось ездить с нами на машине в лес - полюбоваться природой ,подышать дивным сосновым воздухом . Расстраивалась , если её не брали . А не брали , увы , частенько...Прости нас , бабушка !


Рецензии