4. О любви, смерти и страшной тайне

Бабушка. 4. О любви, смерти и страшной тайне
Таня Станчиц
                РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

В детстве я пользовалась большой свободой . Гуляла где хотела , ни перед кем не  отчитываясь . По нынешним временам - пожалуй , это было опасно . Гуляла в  лесопарке "Сосновка" , в окрестностях Суздальских озёр...Пешком или на велике ; одна , с собакой МАДО или с подружкой...Напали на меня только однажды ,да и то - по дороге из  школы домой . Было мне лет 9 , и я никому об этом не рассказывала - благо всё обошлось .
А когда мне было лет 15 , бабушка вдруг озаботилась моей нравственностью , и выразилось это в её неожиданно бурной реакции на мой поход в кино.
В то время во всех киношках шёл итальянский фильм "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"(подозреваю ,что в сильно урезанном виде , поскольку пускали на него даже младших школьников).Я пришла из кино и спокойно сказала - мол , была на фильме. И вдруг!!! "ЧТО ТЫ ТАМ ВИДЕЛА?!!!ЧТО ТЫ ТАМ НЕ ВИДЕЛА?!!!АХ , ЭТО КЛАССИКА?!!! НЕ ДОРОСЛА ЕЩЁ ДО ТАКОЙ КЛАССИКИ!!!"В общем - мрак и ужас . Скандал до слёз. Даже Андрюшка заступился за меня тогда...

                КОБАЛЬТОВАЯ ПУШКА

Бабушка выкуривала по пачке БЕЛОМОРА в день . Говорила - привыкла в ссылке - значит ,худо было ! Бедная...После первого инфаркта , лет в 75 , она бросила курить -легко и сразу . Такая вот сила воли...Жить-то хочется . Она , сколько я себя помню , жаловалась на нездоровье и грозилась , что скоро умрёт . Нам , детям ,это было очень неприятно и страшно . Однако я знала - бабушка лет в сорок перенесла тяжёлую операцию и курс лучевой терапии по поводу рака , но если даже КОБАЛЬТОВАЯ ПУШКА бабушку не убила , она ещё - ОГО-ГО!!! Онкодиспансер в конце концов перестал слать нам удивлённые открытки
"Вы ещё живы ? Вы ещё живы ?!" Да , чёрт побери , живы ! Знай наших ! И правда - жила Ольга Андреевна долго , а умерла в деревне у своей сестры .
Летом . От инфаркта . Во сне .

                СТРАШНАЯ ТАЙНА

Кое-что бабушка не любила . Например , свою пенсию - 42 рубля . И правда - обидно ,будто и не работал человек всю жизнь...У меня степуха такая была...

Не любила вспоминать о ссылке в Башкирию(ещё бы : то ли по башке ,то ли -за шкирку).Запретная это была тема . Ничего мы с братом не знали , бродили только смутные догадки :БАБУШКА - ШПИОНКА ? УХ ТЫ , ЗДОРОВО ! СТРАААШНО...
Только потом мы узнали , что нашего деда (её мужа) Ивана Никаноровича Соколова , загубили сталинские репрессии . Крестьянский сын , работяга и умница , чудесный человек - умер после второго , уже послевоенного ареста, по дороге в лагерь...

Вспоминаю как я , маленькая , иду с бабушкой по улице и спрашиваю :"Бабуль , а кто лучше - Ленин или Сталин ?"Очень уж меня это интересовало , понимаете ли...Знать хотелось .
Ответа я не помню...Наверно , его и не было .

ПРОСТИ , БАБУШКА ! Я  ТЕБЯ  ЛЮБЛЮ .


Рецензии