1. То, что можно купить за деньги

Мадо. История собаки. 1
Таня Станчиц
Глава 1 . ТО, ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ.

    К появлению в доме щенка готовились основательно: прочитали
кучу книг по служебному собаководству; записались в клуб.
Долго выбирали породу. Доги - красавцы, но уж очень громадные.
Немецкие овчарки - хороши, но слишком лохматые.Боксёры -просто
очаровательны, но плохо переносят ленинградские морозы.
Случайная встреча с Антониной Ильиничной - хозяйкой эрделихи
Мунти - решила наш выбор окончательно. Конечно, эрдель-террьер!
Небольшой, но служебный. Шерстяной, но не линяет (тримминг).
Умный, весёлый, не шибко агрессивный...И - главное! - это
единственная порода собак, которая ОХОТИТСЯ НА ЛЬВОВ!!!
Для меня, девятилетней, это был главный аргумент. Самые храбрые,
самые преданные, единственные в мире! Правда, я прослыла среди
дворовых девчонок отчаянной врушей...ну да ладно!

    9 марта 1969 года родилась моя первая собака, внучка той самой
Мунти. Назвали её Мадо, и была она самым шустрым из девяти
щенков Нарвика (победителя выставки1968) и Хэппи-Ёжи. Я с интересом
рассматривала её родословную - какие чудесные имена, будто и не
собаки, а принцессы и графы из австрийской сказки : Гайдэ, Грог,
Дольфи фон Ойленхорст, Дель Рио фон Хаазе Альзен...Им бы оперные
арии исполнять, а не хвостами махать...

    Месяц ждали, пока щенки подрастут. Я перечитывала книгу Бориса
Рябинина" Человек находит друга". В конце книги говорилось о том,
что собачий век короток, и хозяин должен быть готов к неизбежному
расставанию. И о том, что друзей забыть невозможно, проходит лишь
горечь утраты. Ох! Но это ведь будет нескоро...
    А пока я так жду появления дома щенка! И счастливо повторяю :
"Собака - это единственная любовь, которую можно купить за деньги."

28.03.12


Рецензии