2. То, что можно спрятать под подушку

Мадо. История собаки. 2
Таня Станчиц
Глава 2 . ТО, ЧТО МОЖНО СПРЯТАТЬ ПОД ПОДУШКУ

   Хорошо нам, щенкам, рядом с мамой : тепло и спокойно...
Едим, спим, играем. Я поменьше других, но спуску никому не даю.
Мне так нравится - вскарабкаться на мамин лохматый бок, как на
крутую гору, потрепать её за ухо, и - кубарем вниз! Это я так
хулиганю...Мама делает вид, что сердится, но я-то вижу, что она
улыбается...
Сегодня пришёл чужой человек, посадил меня за пазуху и куда-то
понёс...Страшно...Мама! Неужели я больше не увижу тебя?!

*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+*+

   Вот он и дома, наш милый щен...Он выглядит таким одиноким
и потерянным...Он ещё не знает, как мы его любим.Всё вокруг для
него чужое...По ночам он горько плачет, и мы утешаем его, как
только можем...Лужицы на полу нас умиляют.Мы с братом наперегонки
бросаемся их вытирать.И соревнуемся - в какой момент надо подставить
кусок газетки для более серьёзного дела.Кто сделает это ловчее?

   Воспитание служебной собаки требует некоторой строгости и
дисциплины.Спать щенок должен на своём месте.Бабушка и мама
сшили из старого одеяла довольно большой матрасик - на вырост,
и к нему сочинили комплект сменных чехлов.Но какая собака не любит
понежиться на диване!Со временем Мадошка научится такой хитрости :
передними лапами и пузом она ложится на диван, а задние лапы
честно стоят на полу."Вы видете - я ничего не нарушаю!" - хитро
поглядывает на нас Мадошка.

   Папа и брат соорудили деревянную подставку для миски - нельзя,
чтобы собака нагибалась за едой : это портит осанку.За кормёжку
отвечала, как правило, бабушка. В основе рациона была овсянка плюс
разное всякое - от сырого мяса до сырой морковки.Всё уплеталось
с одинаковым энтузиазмом.Я научилась имитировать Мадошкины призывы :
" Пора бы подкрепиться...Вау! Вау!" - и бабушка из кухни кричила :
" Да подожди ты! Не вой!"  Хи-хи...

   А мне заранее было поручено провести эвакуацию всех резиновых
игрушек, ибо мы прочитали в памятке владельцу щенка, что съеденный
кусочек резины может вызвать заворот кишок и гибель питомца.Это
поражало воображение и оформилось в моих мозгах в идею фикс.Все
опасные игрушки отправлялись в бессрочную ссылку без всякой жалости.
Опала коснулась и стирательных резинок, и пенициллиновых пузырьков
с тугими синими пробочками...Каков же был мой ужас, когда я
как-то утром увидела на собачьей подстилке мой резиновый пояс для
чулок!!!Я схватила его, осмотрела - уфф!..Кажется, обошлось...
Ложась спать, я повесила пояс на спинку стула - малявке будет его
не достать.Мне не спалось...И тут я увидела - каким образом пояс
попадает на подстилку к спящей Мадошке!!!Я была в шоке...Сказать
об этом - просто не поворачивался язык...И я стала прятать пояс
под подушку...

   Главным для Мадо был, пожалуй, папа.Она чувствовала в нём главу
семьи.На равных с ним был старший брат, с которым она постигала
разные собачьи премудрости : КОД (курс общей дрессировки), ЗКС
(защитно-караульную службу), ездовую службу, буксировку лыжника.
Дипломы, медали - это всё Андрюшина заслуга. Занятия показательной
бригады проходили в Сосновке под руководством знаменитой Лидии
Ивановны Острецовой - спасибо ей огромное!Но об этом лучше бы
рассказал сам Андрей...

   Я же была для Мадо скорее подругой. Гулять! Путешествовать в
окрестностях Суздальских озёр! Купаться! Быть индейцами! Это - моё.

О чудесных летних путешествиях на автомобиле я попытаюсь рассказать
в следующей главе...

01.04.2012


Рецензии