Старики Творчества

Навеяно историей Жорж Санд, любовницы Шопена, проводившей его в последний путь. Именно при ней Шопен написал все свои бессмертные произведения
=====================
     Старый человек, разве ему не позволено любить также или многожды крат сильнее молодых? А кто же не ответит взаимностью на пылкие чувства того, кто любит так преданно, как не могут молодые, потому что не умеют.

     Женщины, влюблённые в нас, старых, называют нас старыми мужьями, часто папами, по моде, введённой ещё Жорж Санд. А мы будем называть своих поклонниц не иначе, как дочерьми своими, обращаясь среди своих знакомых, можно кузинами, ещё лучше племянницами, а бывает и младшими сестрёнками, недавно по случаю обретёнными.

     А откуда вообще взялась старость? И кто из творческих людей хоть на минуту бывал стар? Старость пришла от Революций, которые людей дореволюционных взглядов называют старым обозом.

     Творческий человек и в старости своей всегда красив, элегантен, выхолен, изящен, от него пахнет смыслами, идеями, всяческими приятствами, отчего он кажется безумно привлекателен. К тому же он всегда в неизменно ровном настроении, ничто не поколеблет его духа вплоть до самого его телесного смертного часа, но он не умирают, как молодые, он живёт ещё долго в душах своих любовниц и, бывает и такое, любовников, своими творениями, музыкой, картинами, стихами.

     А какими мы, старики, бывали в молодости? В молодости мы, наверняка, были настолько очаровательны, что только с трудом могли обрести тихую и спокойную семейную жизнь. Красавица, вышедшая за нас замуж, насколько бы она не была красива, не смогла бы оставаться столь уж счастливой, спокойной и уверенной в своём будущем, живя с нами, непоседами, поскольку у неё было бы много соперниц.

     Но всё-равно, старый ловелас, это лучший период жизни его пассии, потому, как никакой молодой человек не даст молодой, желающей любви женщине, столько любовных эмоций, душевного счастья, сколько "папа", "папочка" может дать своей племяннице, сестрёнке, младой жёнушке. Такой обет не распадается ни при каких обстоятельствах, и никогда его избранница не испытает около него чувства скуки.

     Но, как это часто бывает с творческими в любовных грехах стариками, они не могут удержать при себе долго свои материальные блага, поскольку в течение всей своей жизни обильно бывают увлекаемы разнообразными профессиями, отвлекаясь на них по случаю, производя всякие опыты над собою и своим имуществом, вступая в разнообразные Братства и тайные Круги. Но что это по сравнению с теми духовными ослеплениями, коими бывают одержимы его женщины так, что, ослепляясь в любовной неге, они с радостью разорялись вместе самым приятным образом по всем поводам на свете!

     Да, старики творчества во все времена умели жить, но они умели и умирать! Мы, старики творчества, лучше умрём в бою за свою любовницу, сестрёнку, племянницу, молодую жёнушку на дуэли, на танцах в городском саду или в Парке Чаир, от мгновенного инфаркта на дружеской вечеринке, чем на диване при свете ночников с шести сторон, разглядывая чёрные тени на стенах, явившихся с Той Стороны.

     Мы, старики творчества, всегда рады были всем поворотам Жизни. И даже у края Пути своего, когда приходило время Конца, мы всегда стремимся передать окружающим нас друзьям и недругам вкус к жизни. Наши прощальные слова никогда не будут связаны с пожеланиями обрести больше материальных благ, а только чтобы наши избранницы жили много дольше нас, младых Стариков, и чтобы они оставались всегда на пути счастья, сочестия, соучастия и соития.

     Чем больше мы сможем передать им своего сердечного благородства, тем вернее они не забудут нас и будут помнить труды наши, жалея, что мы не сотворили с ними ещё больше глупостей и шалостей, ради которых творческие старики и прожили всю вторую половину своей жизни, женскую половину, посвящённой женщинам.


Рецензии