Семецкий умер

- Снова Семецкий умер, - прочитав входящее сообщение, сказал Инд. – Пятый раз за вечер. Хорошая примета. Наутро можно будет пробежать по окрестностям, на предмет поиска хабара.
- Можно, - кивнул ему в ответ Шип.
У костров на заброшенной ферме в преддверии ночи собрались самые разные одиночки. Поросшие синим мхом стены, распределение дежурств отводили бродягам больше чем несколько часов спокойного отдыха. Группа Медведя уже давно спала, лишь Айсберг засиделся с подсевшими к костру знакомцами.
Два сталкера, уже достаточно бывалые, поочередно отхлебывали из котелка. За тихой, неспешной беседой они рассказали о проделанном маршруте, да встреченных аномалиях. Не таясь, поделились жизненно важной информацией, посетовали на приготовленные хозяйкой зараженных земель опасности и ловушки, похвалились успехами. Двое других, взятые на поруки новички, спорили о природе непонятного явления отмеченного старшими.
- Аномалия в сети? Да быть такого не может, - утверждал один. – Не больше чем системная ошибка. Не может один человек умирать из раза в раз.
- Почему же система сбоит только на нем? Ни у кого не сбоит, а на Семецком постоянно. Вот, к примеру, жмурится любой рандомный чел и жмурится он только раз. А этот постоянно, да еще по нескольку раз на дню.
- Да, это странно, - согласился первый. – А после выброса так и вообще каждую минуту ласты склеивает.
- Брешешь! – не поверил его оппонент.
- Да, нет же. Сам видел в сети, да и ты еще увидишь, будет выброс.
Со стороны спящих послышался недовольное бурчание и новички не на долго притихли.
- Так все же, интересно от чего его смерть так часто спавнится в общую сеть? – шепотом сказал один из них.
- Да кто его знает, - пожал плечами собеседник. – Мало ли какие аномальные искажения бывают. Может они на сеть как-то влияют? После выброса так точно, а потом по мере активизации каких-нибудь аномалий особых и доколе не известных.
- А может… - попробовал выдать новую версию второй новичок, но его перебил Айсберг. - Вот, же неуёмные! Вы хоть в сталкерскую сеть заглядываете? Раздел фольклор. Там про Семецкого не одна версия написана. Почитайте, все тише будет.
- Тише-тише. В ходке не поговорить, в лагере молчи, кто вам тот фольклор сочиняет? Не с Большой ли земли пишут, а? – возмутился новичок.
- Не с Большой, но ты все же почитай. А как все одолеешь, запиши и мою версию: мне все не до того.
Айсберг начал рассказывать. Уши навострили не только новички, даже опытным порой интересно новые байки послушать. Рассказывал Айсберг о случае, произошедшем с ним перед его самым первым выбросом…

Тогда я уже обзавелся нормальным оружием, бронь кое-какую прикупил. Ну, и как не редко бывает, удумал в одиночку на диких территориях побродить. Уж и весело мне там было! Особенно когда патроны заканчиваться стали, а в рюкзаке лишь пара камешков не больно серьезных появилось.
Не удачная та вылазка была, да оно и понятно. За два-три дня до выброса лишь мелочь и остается. Все путное разбирают те, кто посноровистее. Меня же это не больно расстраивало. На поесть-покушать хватило бы, сумей я вернуться.
Дело близилось к вечеру, когда меня кровосос в подземке зажал. Крепко так, что ни туда – ни сюда. Проход со стороны бара завалило, когда я гранаты бросил. Думал, не патронами, так осколками эту тварь порешит, а оно вон, иначе вышло. Хорошо еще, что этот черт через аномалии проскочил на поверхность, да там и остался.
Мне же по ушам дало – мама не горюй. Куда с контузией пойдешь? Вот и остался я в одном из контейнеров отлежаться. Кровососу хорошо, он регенерирует на глазах. Только сунься под небо, а там серо-зеленый силуэт в надвигающихся сумерках мелькает. Час спустя  так и вовсе одни хрипы его присутствие выдавали. Вниз он не совался, видно, и ему тоже хорошо досталось. Так и тянули ночь до утра.
Утро выдалось так себе. В рюкзаке у меня шаром покати. Не рассчитывал я, что задержусь здесь, да и опять же – покупка снаряги сказывалась. Голодный был жутко. Водицы попил, бутылку убрал. Растягивал ее, как мог.
Кровосос же тушканами перебивался. Меня ждал, злорадствовал. Было появится, опутает одного своими щупальцами и сидит, чмокает себе. Рядом еще парочка барахтается, пищит.
К вечеру выброс передали. Кровосос убрался, только горка иссушенных трупиков о нем напоминает. Я тогда не решился на марафон до базы Долгов: мало ли – не успею. Решил отсидеться в своем убежище. Глядь! Ко мне гость наведался. Бросил гайку, прошел вниз и на меня с пистолетиком целит. Я свою пукалку тоже поднял, даром, что без патрон.
- Кто таков? – спрашиваю.
- Юрка. Сталкер, - просто отвечает он. – Пусти выброс переждать, брат.
Я его и пустил. Выбора не много, да и в такой нужде не принято отказывать. Сидим, ждем светопреставления. Он со мной консервой поделился. Едим. Артефакт взять в уплату ужина он не согласился. Сказал, мол, не к чему он ему. Я тогда еще удивился, как так, но спорить не стал. Убрал обратно в рюкзак, патронов чтоб было, на что купить потом.
Тут тряхнуло. Не сильно, но и нечета кордоновским отголоскам. Смотрю я на своего коллегу по ремеслу, а с ним неладное творится: глаза стеклянные, ложка зависла, не донеся кусок до рта. Я его тормошу, он вроде, как и смотрит на меня, а все ж чувствую не то что-то. Как словно не человек передо мной, а сама Зона в тот момент на меня смотрела.
Второй удар. Над нами ветер бушует, аномалии энергией полнятся, беснуются. Та, что на входе так и вовсе разрослась до неведомых размеров. Трухнул я тогда знатно. Уж и не знал чего больше бояться аномалии или этого Юрку. А он встал значит, и к выходу. Прямиком на эту электру значит.
- Стой! Убьет же!
- Всех не убьет.
Третий толчок и у меня в глазах зарябило. Мутнеет все, башка раскалывается, ужин обратно просится, а я все на Юрку смотрю. Ведь в самый разгар выброса на поверхность лезет!
А он и не один вовсе. Двое, четверо, восемь, толпа стоит перед аномалией и все пребывает народу. Скоро и вовсе аномалии не стало видно, а строй все полнится, хоть каждый из них наверх по асфальту топает.
Не помню точно, что дальше было. Пси-волна как раз пришла, вырубило меня. Однако по пробуждению аномалия все так же оставалась на своем месте, а в ее чреве лежало как минимум десяток встреченных накануне Юр. Бросил я болт и едва ли не бегом обратно помчался. Артефакты, какие видел - брал, но все ближе к безопасным местам. Успел точнехонько перед гоном, а кровосос тот так и не объявился. А может его тоже размножило?
Айсберг умолк. Сталкеры переглянулись и улыбки закрались на небритые лица.
- А ведь складно врешь! Не, ну, хохмишь! Тебе верно привиделось. Да быть такого не может, - разом заговорили слушатели.
- Может или не может, но это тоже объясняет причину смертей Семецкого. Сразу и после выброса. Вы прежде чем судить правдивость рассказа, гляньте на фотографию, что сейчас сбошу вам, - сказал Айсберг, пробежался пальцами по тускло засветившемуся экрану, после чего невозмутимо отправился на боковую, к своей группе.
- А может правда? – неуверенно спросил один из новичков.
- Может и правда. Его собственная и имеющая место быть, - заключил после некоторого раздумья Шип.
- Будет языками чесать, - поторопил всех Инд. – Завтра в дорогу, а еще часы дежурства в самое собачье время. Спать всем.
Ночь взяла свое. Снова по гнилым доскам и дырявому шиферу забарабанили капли дождя. Аномалии недовольно мерцали на полях, гудели в унисон с ветром, трещали навстречу летящим на север жухлым листьям. Лаяли слепые псы. На ПДА сталкеров пришло новое сообщение о смерти Семецкого. 


Рецензии