Недавний 2015 год

1 января 2015 года началось в четверг, и этот год был объявлен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Годом света. Шел снег и немного похолодало до 10-12 градусов. Брат Василе вернулся в Шолдэнешть от его дочери Дианы и забрал у меня рюкзак, полный книг и журналов, напоминающих прошлые годы. Национальная библиотека не открылась и на следующий день, поэтому я оставил все на потом, на воскресенье, когда у меня будет возможность посидеть около трех или четырех часов, чтобы почитать Джеймса Джойса, родившегося 2 февраля 1882 года в Дублине. Но вот 27 января украинские депутаты (271 из 289) проголосовали за документ, согласно которому Россия официально признана «государством-агрессором».
       Прошел год с тех пор, как малайзийский Boeing 777, который соединял Куала-Лумпур и Пекин, на борту которого находилось 239 человек, пропал с радаров над Сиамским заливом. Самолет не обнаружен. И после «Последнего инопланетянина» в 2014 году, блуждая по годам, я решил всё таки написать некую «авто биобиблиографию», которую я постараюсь опубликовать в виде брошюры в издательство  «Лабиринт» Г. Кутасевичь. Я чувствовал себя до некоторой степени изолированным от общества, и только ежедневная работа поддерживала меня в форме, а написание пусть даже небольшого письмо медленно подводило меня к моей естественной среде обитания. Пишу, но и читаю в свободное время!  Итак, в начале января было: Рождество и воскресенья,  да воскресенья ... Однажды, а может быть, это была ночь, у меня возникла пессимистическая мысль. «В этом мире так много очень хороших книг, которых я еще не читал,  так что сомневаюсь, что смогу написать лучшую». Я также искал книгу Евгения Евтушенко «Умереть перед смертью» о перевороте 1991 года в СССР, но не нашел. Книга была переведена на румынский язык и издана в Бухаресте в 2007-2008 годах. Кстати Евгений Александрович Евтушенко (1932 - 2017) – советский и российский поэт-шестидесятник, писатель, переводчик, публицист, а также режиссер-постановщик и автор-сценарист. Лауреат Государственной премии за поэму «Мама и нейтронная бомба», выдвинут на Нобелевской премии в области литературы, имеет орден Трудового Красного Знамени. Один из наиболее читаемых литераторов России, много лет прожил в США. Известные произведения: «Голубь в Сантьяго», «Танки идут по Праге», «Бабий яр» и др.

      24 января 2015 года я встретил в «Moldinconbank» кассира по фамилии Дабижа Ровелия, но меня вдохновит другая Ровели у которой другая фамилия,  и она вызвало у меня интерес назвать одну историю с ее именем. Но это примерно через пять лет: «Ребела Ровелия», или просто Ровелия, 2020 год.

2 февраля 2015 года был в понедельник. Кому-то было шестьдесят, кому-то 57. И Анатол Петренку меня  поздравил  и одноклассник Юрий Чобану поздравил  и Виктор Гребенчиков и даже далекая Далия Рухам. В издательство «Лабиринт» было готово к печати моя брошюра «Восемь точек отсчета"  (а не достопримечательностей) - биобиблиографические размышления». В журнале для детей и подростков я увидел отрывок из научно фантастической прозы (S F) под названием «Над Бермудскими островами», а в туристическом агентстве страны Николай Платон  все обещал мне достойную работу, и мне оставалось только его обещание. Он также хвастался Туристическим путеводителем на выставке «Moldexpo» того года. Рядом с ним была та же Родика да Нелюня, все они как от одной и той же матери.
        В апреле судно, на борту которого находилось более 800 иммигрантов, затонуло в Средиземном море после неуверенных маневров и движения толпы на палубе, когда прибыло португальское грузовое судно, которое вмешалось, чтобы спасти его. Лодка обратилась за помощью к итальянской береговой охране, которая попросила португальское грузовое судно изменить курс в направлении захода; По прибытии на место происшествия, примерно в 220 км к югу от итальянского острова, команда увидела, как корабль затонул. Это было время сирийских иммигрантов и не только ...
       3 мая около 10 000 протестующих протестовали в центре Кишинева против «исчезновения» 1 миллиарда долларов из трех банков в Молдове. Позже правительство Кишинева официально подало в отставку, через четыре дня после публичного заявления Габурича о своем уходе с поста премьер-министра. Премьер-министр подал в отставку на следующий день после того, как его заслушали прокуроры по делу, связанному с его дипломом, который, согласно экспертизе, проведенной Министерством внутренних дел, был фальшивым. Затем следует новое правительство с назначенным премьер-министром Валериу Стрелец.
        В сентябре американское агенство НАСА заявило, что обнаружило лучшее доказательство наличия жидкой воды на Марсе. Исследование, опубликованное в журнале Nature Geoscience, показывает, что признаки присутствия «гидратированных» минеральных солей, для образования которых требуется вода, были обнаружены в темных полосах, которые появляются на поверхности Марса. Я пролистал путеводитель Николая Платона и начал писать свои главы, которых позже включил в роман «Заповедник смерти» (2018).
       За это время в Кишиневе прошло несколько маршей протеста, организованных Георгием Симионом. Был даже один протест на спа-курорте на Черном море в Румынии, в котором я тоже участвовал. Тем временем журнал «Флориле далбе» напечатал другой отрывок, озаглавленный «Время в библиотеке».
      А 18 октября судьи Молдовы приняли решение о заключении под стражу бывшего премьер-министра Влада Филата, обвиняемого в банковском мошенничестве и взяточничестве. Бывший премьер-министр Молдовы обжалует это решение в суде более высокой инстанции и подал уголовное дело против своего разоблачителя Илана Шора, которого он обвиняет в даче ложных показаний.
      Затем, 29 октября, то правительство во главе с премьер-министром Валериу Стерлец было уволено вотумом недоверия, за которое проголосовали 65 депутатов. Потом 4 ноября премьер-министр Румынии, Виктор Понта сдает свой мандат под давлением протестов, проходящих в центре Бухареста. Также в тот же день мэр сектора 4 в Бухаресте сдает свой мандат.
А мы (охрана) продолжаем свою работу в отделениях коммерческих банков Кишинева.
Между тем, более 700 000 человек на Филиппинах были эвакуированы из-за тайфуна, который быстро усилился за выходные по мере приближения к восточному острову Самар. В декабре Народная партия премьер-министра Испании Мариано Рахоя заняла первое место на выборах в законодательные органы, но потерял абсолютное большинство в пользу левых партий, которые вместе могли управлять, согласно окончательным результатам.
Также в этот период произошло более 130 пожаров растительности в Австрии и на северо-западе Испании, где необычно горячий и сухой воздух затруднил вмешательство пожарных, и эти пожары привели к временному закрытию дорог и линий железной дороги. А баланс огня в клубе «Colectiv» достиг 64 смертей. К слову, 64 человека погибли и более 160 получили ранения в результате пожара, произошедшего в клубе «Colectiv» в Бухаресте. Пожар, скорее всего, возник из-за фейерверка, использованного в то время на концерте.
31 октября, после пожара, румынское правительство объявляет трехдневный национальный траур.
21 декабря Президент Республики Молдова Николае Тимофти назначил на должность премьер-министра предпринимателя Иона Стурза. Однако не получилось его избрание. И на этой ноте похоже, что 2015 год закончился.
А вот и книжка Ровелия. Вернее, новелла с этим названием вышла в свет в 2020 году.
 


Рецензии
Написано неплохо. Но я приглашаю и в Кишинев сегодняшний http://proza.ru/2021/03/26/1476

Виктор Караман   26.03.2021 18:07     Заявить о нарушении
Я приглашаю вас и в 2016 год и в другое время!

Валериан Чобану   31.03.2021 17:10   Заявить о нарушении