Важность денег

  Это произведение ни в коем случае не намекает на универсальность или всеобщность в каком-либо ключе. Это всего лишь история одной семьи, уникальная и обособленная. Все персонажи вымышленные.

                *   *   *

  Делал, я как-то капитальный ремонт в своей квартире. Так как я её тогда только купил, то въехать до окончания ремонта не мог. И жил на съёмной квартире, ожидая окончания этого самого ремонта.
  А самостоятельный ремонт для меня на тот момент был вновизну и я испытывал некоторые затруднения с тем кому поручить ремонт. У меня был набор требований по цвету, оформлению комнат, кухни и туалета с ванной. Я не был уверен, что подрядная организация мне сможет помочь, соблюдёт все мои требования, сделает качественно и не сдерёт три шкуры.
  Я искал варианты. Искал спустя рукава, да и ездил я по командировкам много, по несколько месяцев за раз. Сперва мне решился помочь отец. Он начал что-то делать, но в какой-то момент я понят, что для отца это будет трудновато, ибо занимает много времени, да и не совсем это честно напрягать отца. Я задумался о том, как можно не загружать отца. И решил я поручить ремонт своему двоюродному брату. Назовём его Димой.
  Дима себя рекламировал как опытный строитель и прораб - аж семь лет обои клеил, да ещё какое-то время руководил ремонтом где-то там. Те умел нанимать людей, выдавать задания, контролировать исполнение и как-то там мотивировать. Вроде у него были нужные "строительские" качества, но мной лично не проверенные
  А ещё у Димы не было работы и он был без денег, сидел на шее у мамы. Деньги он у меня просил интервально, да и проекты какие-то "замороченные" предлагал.
  Подумал я обо всём этом, а так же о раздолбайстве Димы, и таки решил Диме помочь через работу. Такая игра win-win, те выигрыш и для него и для меня. Союзнические отношения, так сказать, предложил. Мне результат и опыт проектного управления, Диме - деньги. Но на тот момент я не знал, что у Димы есть свои соображения по теме.

                *   *   *

  Поговорил я с Димой, обсудил денежные вопросы. Согласился на заранее более выгодные для Димы суммы. И работа пошла. Но шла она как-то странно, то тут что-то не так, то там. А то рабочий разозлится и на Диму, швырнёт в него табуретку, да с ножом на Диму пойдёт.
  А Дима всё холился, то те у него не так, то эти. Да, убеждал меня, что со всем справится, всё сделает. Деньги просит, чтобы ему позволил всё покупать самостоятельно. Но я не соглашался.
  Едем мы за покупками, а я заранее прошу список всего на покупки составить, продумать риски, продумать что мы ещё забыли купить и тп и тд. Приходилось мне покупать больше чем надо, так как Дима даже с моими увещеваниями всегда что-то забывал. Так вот мы вернулись и магазина, а забыли купить сверло или краску.
  Мне приходилось продумывать, что купить, чтобы не тратить время на езду по магазинам. Ну, сами, посудите - два часа времени на покупку сверла или краски или изоленты - это много. А не купишь - работа встанет.
  Другой подумает - а дай все деньги Диме и будет тебе гешефт. Но зачем провоцировать людей на воровство и побег с работы, спрошу я.

                *   *   *

  Со временем Дима стал вычурно терять интерес к ремонту. То его недели нет и ремонт стоит. То Дима отказывается делать ремонт, то ещё что-то. Много чего не доделывает. Много чего брошено на пол пути.
  Вызвал я так Диму как-то на разговор.
  - Дима, - говорю, - скажи сколько тебе денег надо, чтобы это закончить? Я дам больше, плюсом. Можно и в два раза больше.
  Но Дима ни в какую, деньги, мол, для него не важно. А важно отношение. Без отношения он работать не может.
  И тянется это подвешенное состояние ремонта уже месяц другой. То Дима обои поклеить не может. Да, и специалиста моего по обоям вообще отказался принимать. То потолочный плинтус приклеить, то ещё что. А я плачу за съёмную квартиру и плачу. А Дима деньги за ремонт то берёт и недоделывает, а за доделку дополнительные деньги брать отказывается и опять таки не доделывает.
  В какой-то момент я переезжаю с съёмной квартиры как есть, и уже делаю доделки по ремонту живя в мой новой квартире. А доделки делает мне отец, помогает, выручает. Я то совсем бесполезен в строительстве. Но какие-то новые вещи, такие как полки в шкафу делает Дима. Я ему сразу плачу. Но и тогда Дима отказывается доделать недоклеенные обои, даже за двойную плату. И к чему бы это?

                *   *   *

  Доделывали уже ремонт с отцом, да и его женщина помогла сильно - доклеила обои. Там-тут доделали. Жить можно. Спасибо им за помощь. 

                *   *   *

  Но вернёмся к Диме. Что же это за игра была такая - хочу денег - не хочу денег - ты меня не ценишь?
  А Дима хотел инвестиции. Да не просто инвестиции, но по особому, которые можно не возвращать.
  Схема такая:
  1. Как бы по добренькому я тебе сделал всё хорошо сделай и ты мне
  2. А потом кинуть, как кидал всех своих партнёров до этого, съезжая на хорошенького - "я ж тебе сделал? Сделал! А ты подожди, подожди пока. Решаю финансовые вопросы".
  И так годы. А там погляди и возвращать не надо - по типу "кто старое помянет..."

                *   *   *

  Была у Димы история в прошлом ещё до моего ремонта с коллекторами. Взял Дима кредит и не платил по нему. Не платил долго. Мать его отмазывала. Мол, мол нет дома, говорила она коллекторам.
  Дима съезжал на многодетного отца. Мол, они никому ничего не должен - он многодетный отец.
  Как история закончилась не помню, но в какой-то момент коллекторы Диму перестали беспокоить.

                *   *   *

  Руководил как-то Дима хостелом. Приглашал инвесторов. Кого-то кидал. А было дело отказался платить аренду, так его выгнали из помещения, да мебель изъяли.
  Пытался Дима было судиться с арендодатель, да его затею ни полиция, ни суд не оценили. Арендодатель естественно был виноват, ведь это этот арендодатель выгнал Диму с хлебного места, а всё так хорошо шло.

                *   *   *

  Я с Димой не ссорюсь. Мне кажется толк из него может выйти какой. Хотя Дима меня на лет семь старше. У него много детей. Трудно ему, думаю. Хоть детей кормит и одевает жена, а Диму жена из дома выгнала. Но думаю, хоть подарки им подарит, в кафе сводит - уже плюс. А Дима живёт у мамы.
  Пришёл ко мне как-то Дима с просьбой инвестировать в его очередной проект. Зная всё вышеобозначенное, естественно, у меня были вопросы. Но "он же родственник, ему надо помочь", - повторял я себе в голове.
  - Дима, - говорю, - раз уж ты просишь меня инвестировать, то составь мне финансовый план по твоему проекту. Я должен понимать, как ты вернёшь деньги и какие есть риски, и стратегии их решения, а так же хочу знать сроки.
  Дима естественно план не делает. А делаю я. Становится видно, что картина не такая уж и радужная как рисует её Дима, что много рисков не покрыто, что есть большой шанс не вернуть инвестиции совсем.
  Но Дима непреклонен.
  - Всё будет зашибись! - повторяет он.
  Но для меня это какая-то мошенническая схема. Я не понимаю как деньги вернуть, но Дима и тут о моих деньгах не думает. Он же мне "хорошо сделал", не доделав ремонт, от денег дополнительных "ради меня" отказался, хотя я предлагал и настаивал. А теперь "я ему должен".
  И для Димы на словах, да и для других людей, которым он про меня рассказывает, я жадный человек и незаслуженно его принижаю. А сам Дима "хорош и пушист".

                *   *   *

  И вот так у Димы сложилась судьба. Обман других, да избежательство. А сделай он что-то другое в детстве, не предай он отца - жизнь его сложилась бы иначе.
  А деньги помогают строить отношения в правильном русле, избегая дешёвого юзалова, которое практикует Дима.


Рецензии