Шмель

   Дорогой мой друг! Сегодня мне хочется начать свое письмо с описания одного удивительного, на мой взгляд, случая. Надеюсь, что ты сможешь разделить со мной мое удивление и переживешь те же чувства, которые поднялись во мне и захлестнули  душевной волной, а раздумья над ними привели к более полному пониманию того, что и кто нас окружает.
Все произошло поздней весной, а как известно, в это время мы воспринимаем все, я бы сказал.., более сердечно.
Работа в цветущем саду, который опьяняет самыми разными благоуханиями цветения, всегда в радость. Ты  прислушиваешься    и присматриваешься к каждому шороху, следишь за разными движениями, которые происходят в природе. Вот и в этот раз... Я слушал и следил за полетом шмеля. Он покружил некоторое время и сел на цветок чайной розы кремового цвета. Я продолжал следить за его действиями. Молодой и крепкий шмель все глубже проникал между лепестками цветка. Он старался движениями брюшка и лапок достигнуть своей цели. Понаблюдав за ним с минуту, я ушел продолжать свою работу, но, что-то не давало мне покоя... Вернулся к цветку. Шмель был на своем прежнем месте, только движения его напоминали отчаяние: он тряс своим брюшком, упирался задними лапками и не мог освободиться от лепестков, которые его окутывали. Как я понял, крепкая молодая роза отреагировала на его вторжение и сжала свои лепестки. Может быть это был страх, а может игра, кто знает. Важно то, что они взаимодействовали. Я включился в эту "игру." Прошло около десяти минут  борьбы, шмель терял силы, а роза стояла на своем... Понимая, что шмель может просто задохнуться, я приоткрыл западню, раздвинул лепестки. Шмель медленно выполз, развернулся, и, как мне показалось, стал разглядывать своего спасителя. Потом он встрепенулся, расправил крылышки и взмыл ввысь. Примерно через час надо мной вились два шмеля... В одном их них я узнал своего знакомца... Покружив не более десяти - пятнадцати секунд, они улетели. На следующий день шмель вился вокруг меня. Я протянул свою руку ему  навстречу и раскрыл ладонь. К моему великому изумлению, шмель сел на ладонь и стал исполнять удивительной красоты и изящества танец. Так продолжалось около минуты, затем он затих и смотрел на меня. Мы понимали друг друга! Мы стали друзьями. Он всякий раз кружил вокруг, когда я появлялся в саду, вплоть до глубокой осени.
Я часто думаю об этом случае, но сегодня, с приходом новой весны, мне захотелось рассказать о нем  тебе. И, знаешь, этот удивительный случай, помог мне глубже понять, что и кто окружает нас.
Мы часто говорим о нашей душе...
На этом я заканчиваю свое письмо. Надеюсь, ты поймешь меня и пережитые мною чувства.
С глубоким уважением, Николай.


Рецензии
Шмели, осы и пчелы - частые герои рассказов. Но Вам удалось обставить всех. Ваш шмель имеет интеллект не меньше, чем у человека. Может так оно и есть, просто другие не общались с ними на таком уровне.

Муса Галимов   20.10.2021 19:07     Заявить о нарушении
Вы правы, мы недооцениваем природу. Мы только часть ее... Мы назвали себя "венцом", так ли это? Все имеет душу, только прислушаться приглядеться. С уважением, Николай.

Николай Малых   20.10.2021 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.