013

— Сашенька, ты спишь? — спросила её мама.

— Я не могу уснуть. Диван слишком мягкий. Я проваливаюсь и мне очень жарко.

— Может покушать хочешь? Или попить? — Кристина погладила её по голове. — Пойдём тогда пройдёмся?

— Не хочу, буду просто лежать. Я устала.

— Ладно, отдохни, пойду тогда схожу в коридор.

Кристина встала со стула и подошла к окну. Распахнула окно настежь, и в комнату хлынул поток свежего сухого воздуха, но не такого прохладного как хотелось. Кристина закрыла шторы, чтобы солнце не попадало в комнату.

Всем нужна была передышка. После долгой дороги. После сложной и несправедливой жизни. После потерь и приобретений. Передышка от мира. Передышка от себя. И только так можно было узнать себя заново. Достать то, что было скрыто внутри.

Кристина оглядела комнату и задумалась о том, что вокруг них твориться  бутафория. Новоокрашенные стены, только что сделанный ремонт. Будто какие-то декорации к фильму и пустота. Ведь это чей-то офис, где тогда бумаги, шкафы и столы. Ладно, пара мебели была, но где компьютеры на столах? Хоть что-нибудь?

Кристина услышала разговор в конференц-зале, и вышла посмотреть. Кто-то пришёл.

— Как ушли? Куда? — возопил Максим. Его глаза кричали.

— Вроде как в магазин пошли, — безучастно ответил Андрей Алексеевич. — А что случилось?

— Вы о чём? — спросила Кристина. — Так громко разорались?

— О том, что Артём и Лиза ушли в магазин, — вторила Наталья. — Видимо, для кого-то это проблема, — усмехнулась она.

Максим и Вика переглянулись между собой. Соня кивнула в сторону и дала понять остальным, что нужно рассказать правду. Первым начал Илья Викторович.

— Мы были там, — он указал пальцем на здание, которое виднелось в окне. — И похоже, видели, как кто-то столкнул Лизу с крыши.

— Что? — в воздухе повисла тишина.

Пересказав всю историю, присутствующие были повергнуты в шок. Округлённые глаза, у кого-то тремор в руках. Они поняли в чём дело. Ведь магазин находился гораздо ближе, чем дойти до гостиницы и вернуться обратно. Артема и Лизы до сих пор не было. Они ушли вместе и не вернулись. Все карты сошлись.

— А ещё, мы забыли сказать, — Вика полезла в рюкзак. — И вам, кстати, тоже, — она посмотрела на Максима и Илью. — Мы нашли что-то вроде наблюдательного пункта. Там было даже вот это. — Вика достала из рюкзака бинокль. — Не знаю, что ещё можно сказать по этому поводу. Кто-то наблюдает или наблюдал за нами. Может быть, Лизу столкнул не Артём, а кто-то, кого мы не знаем. Возможно, и Артём сейчас в опасности.

— Как же мне всё это не нравится, — сказал Андрей Алексеевич. — Интуиция мне подсказывает, что нас ждёт что-то плохое. Нам нужно что-то предпринять.

— Да, у меня тоже такое же предчувствие... Может быть вообще нам всё это только кажется, — вздохнул Максим и посмотрел на реакцию остальных.

Все стояли в замешательстве. 

“Как же легко ввести в ступор людей, у которых хорошее воображение. Ну не поверю я в то, что мы кому-то нужны. Ну не поверю я в то, что Артём мог столкнуть Лизу, он же такой мямля... Ну а если логически подумать, то где след на асфальте от разбившегося человека. Какой же всё это бред. Не поверю я в это никогда. Но раз уж на то пошло, то надо создать иллюзию защищённости,” — думал Максим.

— Во-первых, я предлагаю поесть, — начал Максим. — Не знаю как вы, но я еле держусь. А во-вторых, у кого там был ключ? Нам надо закрыть наш коридор на всякий случай. Что если мы тут действительно не одни?

Илья достал из кармана ключ на кольце-карабине и вышел из комнаты. Все пошли за ним. Теперь дверь была закрыта изнутри. Единственный выход к лестнице заблокирован.

Около двери торчал небольшой гвоздь. Недолго думая, Илья повесил туда ключ. Это решение было в корне неправильным. Зато не пришлось бы по нескольку раз ходить и открывать кому-то дверь. Эта мысль не давала Илье покоя, но теперь можно было бы об этом не думать. Не заполнять голову какими-то глупыми, как ему казалось, мыслями.

На часах 15:00. Еда из рюкзаков была мгновенно вытащена. Банки с тушенкой, фрукты в консервах, лапша быстрого приготовления, сок, газировка и бутылки с водой. Жалко, что негде было согреть воды, для того чтобы разбавить лапшу.

— Ооо, пища богов, — сказал Илья, воткнув пластиковую вилку в большой кусок тушенки.

— Хорошая, между прочим, — кивнула Вика. — Сейчас редко встретишь хорошую тушенку, один жир обычно плавает. А тут столько мяса...

— Правда увлекаться не стоит, — сказала Наталья. — А то потом с жирным желудок не справиться.

— Ничего, газировка всё растворит, — вмешался Максим.

— Надо и на ужин оставить немного. Хотя на ужин фруктовый салат из персиков и ананасов.

— Ну, я надеюсь, к вечеру наша ситуация немного разрешиться? — спросила Кристина. — Мы вообще будем что-то делать? Не хотелось бы тут ночевать.

— Это да, но надейся на лучшее, а готовься к худшему. Если вдруг про нас никто не вспомнит, я предлагаю завтра отсюда двигаться в сторону дороги. А пока не стемнело, нужно будет нам подготовиться к ночи. Поискать хотя бы где будем спать. Просто я не вижу смысла уходить отсюда, когда скоро стемнеет. 

Вика поймала на себе взгляд Максима. Он о чём-то думал, причём так усиленно шевелил своими извилинами, что не сразу отвел свой взгляд от Вики. Он смотрел куда-то в пустоту, мимо. Но выглядело это пугающе. Максим настолько был поглощён мыслями, что не сразу отреагировал на вопрос от Андрея Алексеевича:

— Ты же был в туалете, как там, нормально?

— Что?

— Ты выходил из комнаты недавно, туалет функционирует? — донимал Андрей Алексеевич.

— Не пользовался ещё, как пойду, обязательно вам доложу, — смущённо улыбнулся Максим. Ему было не удобно отвечать на такой вопрос при всех.

— Мы заходили, чисто посмотреть, — начала Наталья, посмотрев на Соню. — Слив не работает. Поэтому особо не располагайтесь в комнате, рядом с туалетом.

— C этим всё понятно, но надо будет тогда как-то подготовиться к ночи, — начала Вика. — Фонарики, например, поискать. В общем, надо будет пробежаться по зданию в поисках чего-нибудь полезного.

— Согласен, — поддержал Максим. — Надо пробежаться по зданию, может быть, удастся что-то найти. Кто хочет пойти, кроме меня и Вики?

Андрей Алексеевич и Наталья решили к ним присоединиться.

Все оставшиеся продукты были сложены на стол, всё было подготовлено к ужину. Оставалось подготовиться к ночи. В идеале было бы здорово переночевать именно в гостинице, так как там были кровати, все удобства. Но так как они не успели бы до темноты до туда дойти, они не стали рисковать. Всё-таки в городе отсутствовало электричество, а значит, когда бы стемнело, то фонари бы были бы выключены. И пробираться пришлось бы на ощупь. А что там в темноте, было не известно. Или кто...

Не хотелось думать о плохом. Но всё же, как бы ни складывалась ситуация на горизонте появилась первая проблема. Как только Вика, Максим, Андрей Алексеевич и Наталья подошли к двери, готовые к вылазке, то ко всеобщему удивлению обнаружилось, что ключ, который висел у двери — исчез.

— Это что, шутка что ли? — сказала Вика. — У кого ключ?

— Может быть Илья его опять забрал? — ответил Максим.

Вернувшись в комнату, оказалось, что ключа ни у кого нет. Все только и делали, что пожимали плечами и подозрительно смотрели друг на друга.

— Неужели нам обыскивать друг друга? — уже начинал нервничать Андрей Алексеевич. — Время идёт.

— Он, наверное, упал или валяется где-нибудь, — сказала Кристина, — Идите на свою “вылазку”, а мы поищем ключ. Андрей Алексеевич, вы мне как-то говорили, что можно пролезть в коридор через окно?

— Да, это так, — ответил он, — Но нужно будет пройти по узкому выступу и перелезть на балкон. Это там, где окно на входе. Около секретарской стойки.

— Ну, давайте попробуем, — сказал Максим. — Но потом ключ надо всё равно обязательно найти.

Пластиковое окно открывалось обычной ручкой. Никаких ограничителей не было. За окном действительно был узкий выступ, всего метр шириной. Видимо из-за того, что нижний этаж немного выступал вперед. За уступом всем телом ощущалась высота седьмого этажа. Открыв окно, в лицо ударил сильный ветер, причем с такой силой, что сложно было сделать вдох. Но после порыва ветра уже можно было вылезать на уступ. Голова резко начала кружится.

— Кто первый? — спросил Андрей Алексеевич.

— Тот, кто придумал такой способ перебраться в коридор, — ответил Максим.

— Да без проблем.

Андрей Алексеевич нагнулся, посмотрел вниз и высунул первую ногу. Было видно, как в его руках появляется тремор. Правда непонятно, это было в силу страха или возраста. Через пару секунд раздался возглас:

— Кто следующий?

Максим решил лезть после него. Он закатал рукава своей черной кофты, к которой прилипла вся возможная пыль, и потёр руки о джинсы. Сделал глубокий вдох и перелез через окно. Руки отпустили оконную раму, и прижавшись к стене, он скрылся за окном.

— Моя очередь? — неуверенно спросила Вика Наталью.

— Если хочешь, я тебя подстрахую. Когда будешь вылезать, держись за мою руку, — поддержала Наталья.

— А если я от её страха вам оторву? — засмеялась Вика.

— Ничего, новая отрастёт.

— Вас не ждать? — Закричал Андрей Алексеевич.

— Ладно, я пошла, — сказала Вика.

Подойдя к окну, ей не хотелось смотреть вниз и думать, что будет, если она упадет? В груди появилось неприятное чувство. Как будто кто-то взял её сердце и сжал руками. Но она не боялась, просто из-за сильного ветра не могла нормально дышать. Вика положила ладони на раму и, почувствовав, какая она грязная, решила особо не трогать её, а поскорее перелезать и не заострять на этом внимание. Вика перекинула правую ногу через окно и ощутила под ней выступ. Оказавшись по ту сторону окна, Вика прижалась спиной к ледяной стене. Казалось бы, она должна была нагреться на солнце за такое время, но она была ледяной, как и руки Вики. Вокруг воцарилась тишина, оставался только гул ветра. Колени стали ватными, а правая рука не слушалась и не собиралась отпускать раму, за которую она держалась. Но необходимо было её отпустить, чтобы сделать пять шагов в левую сторону по выступу. Сначала Вике показалось, что было бы проще сесть на корточки и переползти до балкона, но зачем было ломать комедию, нужно было просто отпустить руку и дойти до противоположной стороны.

Ладонь разжалась, и шаг за шагом Вика продвигалась к балкону, где уже была протянута рука помощи. Она посмотрела вниз и увидела, как улетела повязка с её руки. Вика потихоньку скользила вдоль уступа, пока её запястье не схватил Максим.

— Давай, я держу, — сказал он.

Вика повернулась и второй рукой схватила его руку. И уже спокойно перелезла балкон.

— Спасибо.

— Что, боишься высоты? — спросил Максим.

— Нет, наоборот, от высоты дух захватывает. Непривычно.

Вика отряхнула руки. Вся спина была тоже в пыли, но это её не особо заботило. Из окна торчала голова Натальи. Она легко вылезла оттуда и, как изначально подумала Вика, присела на выступ и на коленках, упираясь руками, переползла к балкону. Андрей Алексеевич и Максим помогли ей.

Вика была уже внутри. Осматривала закрытую изнутри дверь в их крыло. “Как же их угораздило потерять ключ? Может быть, на первом этаже есть копия? Интересно, что рука почти не болит, но жалко, что повязка улетела,” — подумала она.

— Запрем балкон? — начал Максим, — Чтобы никто не вышел и не зашёл. Так у них будет больше мотивации искать ключ, — заулыбался он, оглядев всех.

— Хорошая идея, — сказал Андрей Алексеевич.

— А ведь если задуматься, — начала Вика. — Этот выступ идет на протяжении всех окон, а значит, кто угодно может проникнуть к нам через этот балкон.

— Да, значит надо на ночь всё закрыть, — сказал Максим.

Они разделились. Вика с Натальей пошли по лестнице вниз, Максим наверх, а Андрей Алексеевич решил посмотреть сначала весь этот этаж.

— Многие двери закрыты, — спускаясь и дергая ручки говорила Вика. 

Наталья же о чём-то думала и только кивала головой. Бродя по кабинетам и этажам, они спустя некоторое время вымотались. В одном из кабинетов был склад. Там в основном лежал всякий мусор, но среди мусора был найден ящик с разной мелочью, среди которой были откопаны два работающих фонарика.

— Вот это удача, — сказала Вика.

— Тебе везёт, — ответила Наталья. — Погоди, а это что?

В углу комнаты стоял холодильник. Весь в пыли. На нем красовалась надпись “Север”.

— Ого, помню такой был у бабушки. Ему лет пятьдесят. Раритет.

— Что интересно там внутри? — Наталья открыла дверцу.

Там было пыльно, грязно. На стенках были какие-то пятна, а внизу лежал охотничий складной нож. Наталья взяла его, покрутила в руках.

— Возьмём? — сказала она.

— Давайте возьмём, он нам точно пригодится, — ответила Вика.

— Да... — задумалась она. —  Мы не загулялись? Нам, наверное, пора сворачиваться.

Возвращаясь с почти пустыми руками, не беря в расчёт фонарики и нож, Вика была немного расстроена, что не удалось найти того, что проливало бы свет на происходящие события. Наталья же выглядела, наоборот, весёлой.

— Тебя что-то гнетёт? — спросила Наталья.

— Да. Вся эта обстановка. Всё это. Что мы тут делаем и зачем? Надо было сразу уходить отсюда, — сказала Вика. — Неужели Вас ничего не гнетёт?

— Гнетёт. Особенно пропажа ключа. И у меня есть мысли на этот счёт.

— Какие?

— После того, как ключ повесили у двери, его никто не забирал. Но, ты, наверное, и сама слышала, что Максим говорил, что он выходил осматривать кабинеты.

— Думаете, что он мог взять ключ? 

— Я в этом уверенна на сто процентов. Не нравиться он мне. К тому же Лиза и Артём из его "команды”.

— Вы, кстати, тоже выходили, — напомнила Вика.

Наталья остановилась и многозначительно посмотрела на неё. Вся её весёлость с лица куда-то сползла.

— Не поняла? Ты что, меня подозреваешь? Мне не веришь? — Наталья перешла на неприятный визг. — Я выходила с Соней! Можешь у неё поинтересоваться, брала я ключ или нет!

— Я не об этом, — попыталась нейтрализовать гнев Натальи Вика. — Я вам верю, но сама идея с намеренной пропажей ключей мне кажется бредом. Зачем кому-то его забирать? Я думаю, что он просто где-нибудь там валяется, да и всё. К тому же всё равно можно вылезти через окно.

— Ты вообще видела, как Максим смотрит на тебя? Ты не думала почему? В его взгляде есть что-то плохое, он что-то задумал! Я ему не верю! К тому же, я думаю, что именно он замешен в исчезновении Артёма и Лизы, — продолжала кричать Наталья.

— Да вы чего? — пыталась упокоить её Вика. — Но он же был тогда с нами. В гостинице.

— Они могли сговориться. Мы их не знаем. Увидели их первый раз на станции. Да как ты не можешь понять?

— Что? — Вика вопросительно посмотрела на Наталью.

— Я же беспокоюсь за тебя, — Наталья резко заулыбалась и перешла на нормальный тон. — У меня дочка такого же возраста, как и ты. И я видела, что он не спускает с тебя глаз. Максим ненормальный. У него будто какая-то одержимость, — Наталья протянула нож Вике. — Пусть лучше он будет у тебя. Мне так будет спокойнее. И будет лучше, если мы не будем давать повода для подозрений. Это должно остаться в секрете, понимаешь?

— Хорошо, и... — протянула она, — И спасибо вам. Это останется, между нами.
























___________________________________________
© Изображение взято из открытых источников.


Рецензии