Jelwik

Wnisu


Рецензии
JELWIK -

Европейская латиница вместо исторической кириллицы

Основной алфавит состоит из 24 букв, не используются q, v.

Дополнительные:

Č Ž Š Ä Ö Ü Ý Á É Ó Ú - 11

Полный алфавит: 24+11=35

z - ц, з, s - с, з, x - кс, g - г, k - к, ý - ый, sch - ш, щ, zh - ж, w - в, wh - вв, tsch - ч, у - ы

h - х - в начале слов перед гласной и между двух гласных

ch - x - возле согласных и на конце слов

i - и, й: maiskii - майский

у - и - после гласной: geroy - герои

ei - ей, эй: skórei - скорей, konteiner - контэйнер

ja, je, jo, ju - я, е, ё, ю - в начале слов и после a, e, i, o, u

jä, jö, jü - я, ё, ю - после ä, ö, ü

j - ь, ъ - перед гласной

sp - сп, шп

st - ст, шт

sa, se, sie, so, su - за, зе, зи, зо, зу

sá, sé, si, só, sú - са, се, си, со, су

ál, él, ól, úl - ал, ел, ол, ул (в том числе если ль мягкая: póle)

al, el, ol, ul - аль, ель, оль, уль (перед согласной и на конце слов)

Буквы á, é, ó, ú в начале слов не используются

Буквы á, é, ó, ú не используются между З и Л: sal (зал), а не sál.

ä - я, ö - ё, ü - ю

е - э - в начале слов и перед гласной

eh - э - перед согласной и на конце слов

scha, sche, schy, scho, schu - ша, ше, ши, шо, шу

schý - ший, schii - щий

schä, schie, schi, schö, schü - ща, ще, щи, що, щу

Мягкость согласной в середине слов не выражается, кроме ль, мягкость конечной согласной выражается при помощи немой -е, которая ставится на конце слова:

dene - день, role - роль, otwete - ответь, wosmói - восьмой, borba - борьба

Перед согласной и на конце слов звуки Ш и Щ не различаются:

moschnoste - мощность, poschli - пошли

Звук ,,эс,, перед согласной выражается при помощи постпозиционных á, é, ó, ú:

sténa - стена, stróika - стройка

zy - ци - перед согласной и на конце слов

zä, zö, zü, zeh, zue - зя, зё, зю, зэ, зы

äje - яе, öje - ёе, üje - юе

ya - ыя, уе - ые, уо - ыё, yu - ыю

В незнакомых словах, именах и названиях в некоторых случаях звуки З и С, выражаемые буквой S, могут не различаться. Поэтому в тех словах, где используется буква S в значении эс, на конце ставится апостроф: Swifť - Свифт, Spilberg' - Спилберг, а не Шпильберг.

Если в слове встречается s+ch (c+x), то на конце ставится апостроф:

woschoď - восход, schima' - схима

В именах и названиях звук з на конце слов передаётся диграфом sz

При письме от руки используются буквы: č - ч, ž - ж, š - ш, sč - щ

Для аббревиатур и инициалов используются буквы:

Č - ч, Ž - ж, Š - ш, щ, É - э, Х - кс, W - в, Z - з, Ä - я, Ö - ё, Ü - ю, H - x, C - ц, S - c, J - дж

.......

23.03.21

......

......
Nikólai II - stárschý syn imperatora Alexandra III i imperatrizy Mariy Födorowny. Rodilsä 6 (18) maja 1868 goda. On byl perwenzem. Po obytschaju perwý maltschik, rodiwschýsä w zarskói sémje, jawlälsä naslédnikom prestóla. Odnako proysoiti eto dólzhno bylo ne skóro. Zare Alexandr III otlitschalsä bogatyrskim sdorowjem (Nikólai naslédowál jego tschaste), mog podnimate nemyslimye dlä obytschnogo tscheloweka täzhesti i gnute podkowy. O sile jego hodili legendy. Otez ne slischkom sabotilsä o tom, tschtoby priwite naslédniku te snanija i umenija w uprawleniy stránoi, kotorye jemu budut neobchodimy. Podgotowka naslédnika po planu dólzhna byla sawerschitsä k 30 godam. Odnako eto proysoschlo ransche.
.....
6,1 строк
.....
Николай II — старший сын императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны. Родился 6 (18) мая 1868 года. Он был первенцем. По обычаю первый мальчик, родившийся в царской семье, являлся наследником престола. Однако произойти это должно было не скоро. Царь Александр III отличался богатырским здоровьем (Николай наследовал его часть), мог поднимать немыслимые для обычного человека тяжести и гнуть подковы. О его силе ходили легенды. Отец не слишком заботился о том, чтобы привить наследнику те знания и умения в управлении страной, которые ему будут необходимы. Подготовка наследника по плану должна была завершиться к 30 годам. Однако это произошло раньше.
......
6,5 строк. Переход России на этот транслит сделает слова более короткими.
......

......

........
...
400-metrowý konteinerowos Ever Given kompaniy Evergreen Marine perekryl dwizhenije Súehzkomu kanálu w obe stórony. Odin is krupneischych w mire konteinerowosow pod panamskim flagom slédowál is Kitaja w port Rotterdama w Niderlandach. Kak pojasnili isdaniju w Evergreen Marine, pritschinoi proysschestwija stála pestschanaja burä: silný weter raswernúl korable, a kapitan ne smóg spráwitsä s uprawlenijem is-sa plohoi widimosti i bolschoi parusnósti grusowosa. Sóobschälose takzhe ob otklütscheniy elektritschestwa na Ever Given. Spérwa Ever Given popytálise wytänute 7 buxirow, no korable wesóm 220 tysätsch tonn sdwinute s mestá ne událose. Togda jegipetskije wlasti podognáli k súdnu exkawatory i natscháli otkapywate sasträwschý kile. Eto - wtoraja podobnaja awarija w istoriy kanala: w 2004 godu neftänoi tanker Tropic Brilliance gorasdo bóleje skrómnym wesóm w 89 tys. tonn tri dnä sidél na méli, poka is reserwuarow ne otkatscháli okólo 25 tys. tonn nefti. Operator Ever Given wedöt peregowory só SMIT Salvage po arende bolschych buxirow w nadezhde, tschto oni smógut wytänute konteinerowos, pischet Bloomberg. Poka tschto trekkery pokazuewajut, tschto Ever Given nahoditsä w prezhnem pólozheniy poperök kanála, no operator Súehza GAG sajawläjet, tschto jego podognáli k beregu i uzhe neskólko korablei smógli oboiti konteinerowos.
....
11,7 строк
...
......
400-метровый контейнеровоз Ever Given компании Evergreen Marine перекрыл движение по Суэцкому каналу в обе стороны. Один из крупнейших в мире контейнеровозов под панамским флагом следовал из Китая в порт Роттердама в Нидерландах. Как пояснили изданию в Evergreen Marine, причиной происшествия стала песчаная буря: сильный ветер развернул корабль, а капитан не смог справиться с управлением из-за плохой видимости и большой парусности грузовоза. Сообщалось также об отключении электричества на Ever Given. Сперва Ever Given попытались вытянуть 7 буксиров, но корабль весом 220 тысяч тонн сдвинуть с места не удалось. Тогда египетские власти подогнали к судну экскаваторы и начали откапывать застрявший киль. Это — вторая подобная авария в истории канала: в 2004 году нефтяной танкер Tropic Brilliance гораздо более скромным весом в 89 тыс. тонн три дня сидел на мели, пока из резервуаров не откачали около 25 тыс. тонн нефти. Оператор Ever Given ведет переговоры со SMIT Salvage по аренде больших буксиров в надежде, что они смогут вытянуть контейнеровоз, пишет Bloomberg. Пока что треккеры показывают, что Ever Given находится в прежнем положении поперек канала, но оператор Суэца GAC заявляет, что его подогнали к берегу и уже несколько кораблей смогли обойти контейнеровоз.
12,3 строк
Эта система письма, как видим, экономит ширину слов.

Андрей Браев-Разневский Абр   26.03.2021 04:48     Заявить о нарушении