The Show Must Go On

Уже достаточно много и просто прожито, и в охоте времени проведено. И рассказать , пожалуй, много, есть о чем. И написать можно было бы. Да, вот только все труднее себя поднять на такой подвиг. Либо нужен какой-то мощный толчок от друзей-товарищей снаружи, либо мощный эмоциональный взрыв изнутри самого себя. Такой, чтобы распирало, чтобы выплескивалось наружу, и лучший выход – самому выплеснуть это все на бумагу, чтобы больше внутри себя не мешалось.

Хоть и не часто, но случается такое. Да, и хорошо, наверное, что случается.
В общем,  случилось…
История эта началась темным январским вечером, когда я, как обычно, в числе самых последних прибыл на ежемесячное собрание нашего собачье-охотничьего клуба. В числе последних – это мягко сказано. Обычно я приезжаю к моменту, когда основная масса уже разошлась по домам, а руководство обсуждает между собой насущные внутренние вопросы. Уж слишком путь у меня не простой – сначала с работы в пригород домой, прогулка и кормежка собаки, а потом назад в город, а потом еще через весь город поперек. Собственно, езжу засвидетельствовать свое почтение, узнать что-нибудь действительно важное и, конечно, принять, если необходимо, финансовое участие в деятельности клуба.

На этот раз все оставшиеся были уже одетые и готовые уходить. Но при этом обсуждалась появившаяся потрясающая возможность коренным образом улучшить племенную работу. А возможность эта была обусловлена какими-то каналами выхода на самого что ни на есть московского кобеля. И задача – найти в клубе подходящую суку, которых, в общем-то, раз-два …и обчелся. Вот в процессе этого диалога между руководством, ответственным за племенную работу, и лицом, имеющим, как раз, этот самый прямой выход на этого самого кобеля, вдруг беседующие поворачиваются ко мне с предложением:
- Нюша в Москву поедет?

Нюша – это моя собака. Вот такая официальная кличка. Многие, услышав ее имя, переспрашивают, а какое у собаки имя паспортное. И, узнав, что «юридическое» совпадает с фактическим, часто удивляются. А вот такие мы, и всем вам - поклонникам всевозможных англо-франко и прочее звучащих имен, наше с кисточкой. И «даун» вам туда же.  Как заслышу, так нередко ехидно вопрошаю автора «дауна» - а скажите-ка мне, любезный, как образуется в английском языке третий тип условного предложения? Что, не знаете, что такое третий тип? Хорошо, напомню. Что, опять не можете ответить? Так какого же рожна «даун» кричите?! Сало, поди, русское жрете?! И почему не «лиген» тогда уж? Порода-то немецкая, как-никак?

Нет, если честно, доставшаяся буква «Н» была непростая. И семейный совет тогда заседал по-взрослому. Уж очень мне хотелось тогда как-нибудь «вырулить» на Геклу. Вулкан такой в Исландии самый мощный, действующий, извержения которого уже много лет ждут, а он что-то сбился с цикла. Был я возле него трижды за три года подряд. Мечтал, а вдруг…Вдруг стану обладателем уникальных фото и видео кадров. Нет, не повезло. Ну, так хоть в собачьем имени мечту отразить. На что жена категорически отрезала:
- «Как ты яхту назовешь, так она и поплывет!» Не хватает нам в доме собаки-вулкана!
Путешествуем мы вдвоем с женой, и она осведомлена относительно Геклы не хуже меня. И тут же выдвинула свое предложение:
- Нюша! Хорошее, доброе, простое имя!

В общем, вот так оно и случилось. Ни разу потом не пожалел с чисто практической точки зрения. Всевозможных «царских» трудно запоминающихся, а то и трудно произносимых имен вокруг пруд-пруди. А вот Нюша – непременно вызывает улыбку и сразу запоминается. Приходишь в очередной раз в ветклинику, и весь персонал:
- Нюша к нам пожаловала! Простите, а Вашу фамилию напомните, пожалуйста? – Последнее уже относится ко мне. И так всегда, хотя и она, и я были в этой самой клинике совершенно одинаковое количество раз.

Кстати, друзья, а кто помнит, как звали легавую Николая Алексеевича Некрасова? Вообще, странно, на этот вопрос мне очень редко отвечают даже эксперты этой породы. Ну, тогда вспоминаем его «Крестьянских детей»: «Мы с верным Фингалом грозу переждали и вышли искать дупелей…» Вспомнили? Теперь не забудете. Не пытался в собачьем имени самовыразиться великий поэт. Так что, бывало и покруче в национальной кинологической истории.

Это я сделал этакое лирическое отступление, а тогда в реальном времени у меня были секунды на принятие решения.
Собаке в мае исполнится 4 года – либо вязать, либо не вязать вообще. Линия отличная. И в плане физической формы, и в плане  не столько т.с. «благоприобретенных» охотничьих качеств, сколько именно генетических. Просто права не имею обрывать эту линию. Домашние? Максимум, промолчат. Но поймут, а потом примут, да так, что еще и я в стороне постою. После 35 лет совместной жизни я могу это гарантировать. В общем, в бой главное ввязаться, а там уже ничего не останется, как бой выигрывать.
На все такие рассуждения пришлось не более 5 секунд. И я так же запросто, как был задан вопрос, даю свой ответ:
- В Москву? Поедет!
Тут уже начинается переход на серьезные ноты:
- В самом деле поедете?
- Ну, я же сказал!

Это во мне мое морское воспитание так проявляется. Честь офицера для меня – это безусловное выполнение собственных обещаний, данных в какой угодно форме. Если сказал сам, значит, будет выполнено. И переспрашивать уже нет необходимости.
- Тогда, как только начнется (собачники понимают, о чем речь), тогда сразу в первый же день дать  знать, чтобы обо всем подробно договориться и подготовить все необходимые документы, - это уже главный человек (точнее, главная) клуба по племенной работе закончила наши очень короткие, но очень даже продуктивные переговоры.

Вот так, в течение пары минут я развернул нашу с собакой жизнь в строго определенном направлении, которому ближайшие месяца три- четыре будет подчинено все. В том числе и во всей моей семье, которая о принятом решении пока даже не подозревает.
Все правильно. «Великие дела надо делать, а не обсуждать бесконечно!» Это, если кто забыл,  так говорил Цезарь.
Когда, вернувшись домой, стал рассказывать жене, что надо продолжать отличную Нюшкину линию, что есть отличная возможность заполучить ей в мужья еще более отличного кобеля, что напрочь исключены какие-либо самые-самые дальние родственные связи, и вообще …, она только сказала:
- Я так понимаю, что ты уже все для себя решил. Тогда что мы обсуждаем?

То, что сын согласиться со мной ехать в Москву, я не сомневался сразу. Я до сих пор не уверен – кто кого больше любит – он собак или собаки его? Все ж ехать в такое путешествие не одному за рулем и одновременно при собаке намного спокойней и уверенней. Он и согласился сразу. Осталось  просто ждать.
Собственно, ждать особо долго и не пришлось. Прошло около месяца, и я доложил руководству клуба, что через 10 дней я готов и должен отбыть вместе с Нюшкой в столицу для ответственного мероприятия, которое, если отмерить положенные 11 дней, состоится в аккурат в Международный Женский день – 8 марта. Полученная дата, конечно, не могла не стать поводом для всеобщего веселья посвященных лиц. Но такая она действительно случилась.

Дальше все пошло по плану. Если не считать того, что уже на самых последних пары десятков километров мы кружили более двух часов, но это скорее повествование для какого-нибудь автомобильного издания. После двух кругов через Шереметьево-Химки сын произнес:
- В Москве все через…Химки!

Действительно, ну, кто же мог подумать, что разворот на Международном шоссе совершенно официально производится через сам терминал аэропорта Шереметьево? И «тетя в коробочке», как однажды назвал мой навигатор внук, совершенно незаслуженно была послана куда подальше с ее рекомендациями въехать в аэропорт. А разные корпуса дома №28 по Международному шоссе располагаются по разные стороны этого самого шоссе. В общем, из лимита времени несколько выпали, а потому решили обойтись без «контрольной свадьбы».

Вернулись домой. На удивление, получив вдогонку всего два «письма счастья». Взял книгу Малова. Прочитал, что беременность у курцхааров длится 65 дней. И назначил дату родов – 12 мая. А у меня так – все должно идти строго по плану.
Все достаточно удачно вписывается в мое летнее расписание.
И пошли дни ожидания.

Ровно через месяц все ж решил, что пора внести полную ясность в успешность проведенного мероприятия. Да, и в клубе постоянно интересовались, как да что.
Поехали мы к нашему врачу в ветклинику. Либо есть что-то, и этому «что-то» уже почти полсрока, тогда надо бы получить какие-то первые рекомендации, либо ничего нет, что вряд ли. «Курцхаар» Малова был открыт на нужных страницах еще с момента «свадьбы», но глаза профессионала никакие книги не заменят.

Официальные результаты УЗИ, выданные мне на руки вместе с картинкой изображения брюшной полости, гласили дословно: «Количество щенков - ….более шести».  Пять плодов я на экране видел лично. Но все это непрерывно перемещалось, исчезало и снова появлялось. Но звучит впечатляюще – «более шести». Это как? Шесть с половиной? Почему не «не менее»? Ну, да ладно. Срок я определил, сейчас надо установить точную последовательность своих действий по датам.
А главное, заручиться полной информационной поддержкой. В идеале иметь рядом в нужный момент какого-нибудь профессионала. Правда, врач, наблюдавшая Нюшку на протяжении всей ее жизни, заверила меня, что все будет нормально, что курцхары – это не йорики, собаки крупные и рожают сами. Но, во-первых, в любом деле есть нюансы, которые способен сразу увидеть или предусмотреть только профессионал, а во-вторых, я не первый год вращаюсь в этой среде, и как бывает в действительности тоже знаю. Просто информация такая никогда не афишируется, она закрыта для широких масс. С понятной целью - не отпугнуть потенциального клиента. Тем не менее, случается всякое и у курцхааров. Как правило, продиктовано это в абсолютном большинстве случаев не собачьим, а человеческим фактором – неграмотностью, халатностью, излишней самоуверенностью. Вот подобный человеческий фактор я обязан исключить.

Пусть и с перестраховкой, но с шестой недели беременности я стал гулять с собакой исключительно на поводке. Хотя некоторые «горячие головы» знакомых охотников – легашатников предлагали взять собаку на вальдшнепиную тягу. Ну, да, пришлось одного из добытых вальдшнепов искать в течение 40 минут , с фонарем, обшаривая пространство в лесу буквально по квадратным метрам. Ну, нашел же в конце-концов. Зато душа оставалась спокойной. Да, если б и не нашел… Начато великое дело, и подвергать такое дело риску из-за сиюминутной  блажи – верх безумия. Нет такой дичи, которая бы стоила здоровья своей собаки. А на одной из тяг прямо на меня  метрах в десяти вышла косуля. Была бы со мной Нюшка… С ее-то характером… Она же по кабану диплом сходу получила. Конец бы был всякой беременности и здоровью собаки.
С седьмой недели перешли на корм для беременных и кормящих сук.
Хвалю себя, что обратился по вопросам кормежки не ко всевозможным «общественникам», а к профессионалам в чине кандидатов наук. Поскольку первые уверенно заявили, что количество еды для собаки надо увеличить в полтора раза, а вторые категорически запретили это делать.

 Марина, с которой познакомился еще в курсантские годы, когда она была студенткой ветеринарного института, та, которая выхаживала в 90-м году от олимпийки моего Флинта, так и продолжает вести по жизни всех моих собак. Находится не близко, но по телефону консультирует очень доступно, конкретно и однозначно.
Построил манеж для Нюшки и будущих ее детей. Собственно, все. Оставалось просто ждать и собирать максимум информации.

Вот уже и майские праздники к концу походят. Нюшка уже удвоилась в районе талии. На крыльцо   не вбегает, а не спеша заходит. В нормальной форме она лестницу вообще игнорирует – просто залетает с земли мимо всех ступенек.
Росло и эмоциональное напряжение. И у меня, и у всех членов нашей семьи. К тому же выясняется, что вопреки моей «директивной политике» относительно книжных сроков беременности в 65 суток, щенки могут считаться нормально рожденными, начиная с 57-х суток. То есть, Нюшка уже «имеет право» родить в любой момент. Запрашиваю однозначные признаки начала. Говорят, дыхание (будет пыхтеть) и отказ от еды. Впрочем, последнее профессионалами в качестве однозначного признака отвергается.

Получаю основные инструкции, на случай «если что», и готовность подъехать, когда начнут проявляться эти признаки от ответственных людей из клуба. Замечательные, готовые приехать в любое время дня и ночи, отзывчивые, добрейшие люди. Я им очень и очень благодарен за их абсолютно бескорыстную готовность помочь, исключительно из душевного порыва. И поначалу я рассчитывал именно на них.
Но, такая уж у меня гнусная натура – в ответственных вещах я привык все перепроверять и многократно резервировать. Запрашиваю те же инструкции у суровых профессионалов – ветеринаров с огромным практическим опытом. И…получаю совершенно обратную картину по принципиальным вопросам. Запрашиваю резервные каналы все тех же профессионалов (ну, а вдруг в самый ответственный момент телефон окажется не в зоне действия, сядет заряд аккумулятора, да мало ли что может случиться). А их у меня еще два ( получается, тройное резервирование). Все мнения профессионалов сходятся. А услышав «клубные рекомендации» мне просто категорически заявляет моя Марина: «Никого не звать! Все сделаешь сам! Я буду на телефоне! Слушать только умную тетю (то есть ее) и больше никого!». И как-то опять вспомнилась ее квартира над «Демьяновой ухой» в том 90-м году, я с умирающим Флинтом на руках, а она меня (правда, тогда это было очно) учит делать первые в моей жизни уколы. Но ведь научила! Спасли мы тогда Флинтуху!  Значит, так тому и быть.

Ощущения такие, как будто самолет заходит на посадку, а сажать его надо будет именно мне по телефонным указаниям, при том, что не то, что не знаю, как это делается, но даже никогда не видел процесс со стороны. Но посадка в любом случае неизбежна и ее момент приближается с неумолимой скоростью.

11 числа я с обеда объявил на работе, что ухожу в декретный отпуск. От машины в дом бежал бегом. Нет, все пока нормально. Вроде, даже не пыхтит. Но во взгляде явно видится непонимание, что с ней происходит. Между тем, Марина меня «радует», сообщив, что мой «декретный отпуск» может продлиться достаточно долго, поскольку собака в принципе может родить не только с 57 дня, но и до 75-го. Ну, это уж точно вряд ли. Да, и по плану у нас должно все идти. Может, у кого-то и на 57-й день рожают, и на 75-й, но раз положено на 65-й, значит, будет именно так.
- Ну-ну!- Только и говорит мне на это Марина.

А  я уже собаку вообще не оставляю без своего внимания. Вечером нормально поела. Все ж отказ от еды перед родами – это более типично, значит, будем надеяться, что в ближайшие часы ничего не произойдет. Лишь бы не ночью. Кстати, сама Нюшка родилась именно ночью. Просто, учитывая специфику «управления процессом по телефону», не хотелось бы лишать сна, так сказать, третьих лиц, которым утром в любом случае вести прием или ездить по вызовам.
Были и еще признаки, говорящие о том, что Нюшка должна родить в самое ближайшее время. Ночь для меня прошла через «пень-колоду». Но…прошла. А утром собака к миске с едой не притронулась. А Марина прокомментировала:
- Сегодня точно родит!

А потом Нюшка, как мне и обещали, запыхтела.
«Граждане пассажиры, наш самолет идет на посадку!» Знали б вы, кто его будет сажать? Лучше вам этого не знать!
И второй «пилот» уже в пути – мой сын. Чтобы я имел возможность быть непосредственно при собаке все необходимое время.
Что такое схватки, если я их никогда не видел? Естественно, я начинаю считать таковыми любые собачьи подергивания. Итак, вспоминаем самое главное:

- Если собака медлит с разрывом пузыря, его должен разорвать я, а то щенок может задохнуться. Как сказала Марина: «Особо ничего страшного, но это – минус щенок» Нет, это минус будет мне. Да, такой, что в зеркало будет стыдно смотреть.
- Щенок может пойти не головой, а задними лапами вперед. Если он в таком положении застревает, то брать и тащить. Но не горизонтально, а к скакательным суставам.
- Пуповину обрывать по длине спички от живота.
- Не давать собаке сожрать больше трех, максимум четырех последов.
- И никаких ножниц и ниток. Все делаем только руками.

А вот это уже точно схватки. Волна по телу от самого загривка до основания хвоста. Итак, товарищ «пилот», вот и полоса, к которой целенаправленно летели последние два месяца. Вот оно и началось.
Появилось что-то светлое, обтянутое пузырем. Боже, так и есть – это лапы и хвост. Самый первый щенок, и пошел задом наперед. И, конечно, появился, а дальше идти не хочет. Маринка снимает трубку с первого гудка.
- Бери за лапы и тащи! Только, как я тебе говорила – вниз!
В левой руке телефон, правой пытаюсь тащить. Пальцы скользят, а крепче взять боюсь:
- Я ему лапы оторву!
- Ничего ты ему не оторвешь! Давай тащи-тащи!
- Он скользит!
- Обхвати чистой тряпкой.
И повторяет в трубку:
- Давай-давай-давай!
Щенок вышел. Быстро освобождаю из пузыря. Нюшка в этом мне старательно помогает. Но при этом мгновенно сжирает послед. Перехватываю пуповину, примерно отмеряю «спичку» и обрываю. Вот он, мокрый у меня в руках.
- Ну, ты живой? - И слегка дую на его малюсенькую, квадратную рожицу. И вдруг эта малюсенькая пасть приоткрывается и раздается чуть слышный писк. Все! Первое приземление прошло успешно! Кладу новорожденного щенка на пеленку возле собаки, которая тут же начинает его активно вылизывать, а щенок начинает на глазах обретать уже вполне презентабельный вид.
Докладываю в трубку :
- Все отлично! Пегий кобель. Пищит и ползет к соскам.
- Молодец!- резюмирует Марина.- Если что, я на связи!

Меняю пеленки на сухие. Готов к следующим подвигам.
Меня просто разрывает изнутри от переполняющих эмоций. Как же это, оказывается, здорово! Даже не просто видеть, а самому участвовать в появлении на свет! Я оказался причастным к совершенно новому миру. Ну, как минимум, к другому измерению. Это грандиозно, несмотря на размеры этой самой появившейся новой жизни.

Помнится, кто-то когда-то на форуме, заявлял о своих исключительных предпочтениях к кобелям, исходя из единственного довода, -  дословно:  «все эти пеленки» не для него. Я могу этого товарища только пожалеть. Для него этот другой мир оказался навсегда закрытым. А вот я оказался в числе избранных, в этот мир допущенных.

Не могу оторвать взгляд от щенка, отроду которому всего-то минуты. Вот первоначальный общий фон обретает вид уже шелковой блестящей шерсти, вот щенок стал толстеть на глазах, вот пополз, попискивая.  И ведь не видит и не слышит ничего еще совершенно, но строго по прямой ползет к соску и потыкавшись в него, захватывает во всю свою малюсенькую пасть и начинает сосать.
Сижу на полу и просто смотрю. И совершенно больше ни о чем не могу думать. Абсолютно все какие-то ежедневные заботы и проблемы просто исчезли. Я нахожусь в другом мире, где царит только позитив и торжество жизни.

Сижу так, пока не приезжает сын. Входит и расплывается в улыбке. Он тоже оказывается в этом мире триумфа жизни.
Рассказываю ему, как оно все прошло. Планируем дальнейшие действия – я продолжаю заниматься вопросами рождения, а он берет на себя задачу безопасности уже родившихся и активно сосущих щенков непосредственно в эти моменты. А пока прошу присмотреть за ситуацией несколько минут, пока я перекурю это дело на крыльце, поскольку не курил последние часа три.
Стою на крыльце, смотрю в сад и дурею от восторга. Больше не делаю ничего. И вдруг крик сына в приоткрытое окно:
- Папа! Второй идет! Второй!

Бегом в дом, к собаке. Сын отодвигает в угол манежа нашего первенца и огораживает руками. Подкладываю под собаку чистые тряпки. А это что такое? В пузыре  сплошь все черное! Мои страхи грамотно убирает сын:
- Папа! Это щенок коричневый!
Ну, точно! И мама у Нюшки темно-коричневая, и супруг такой же.
Идет вперед головой.
-Давай, Нюшаня, давай, давай!
И на всякий случай разрываю сам пузырь. Щенок тут же начинает вертеть головой и открывать пасть. Дальше все уже известно. Обрываем пуповину, послед собака пусть снова сжирает. Пока еще можно. Убираем мокрые пеленки. Щенка предоставляем в полное распоряжение мамы.

Дальше все пошло по сценарию с интервалом полчаса. Уже и положение хвостом вперед не пугало. Воды отошли, пеленку под собаку…принимаем щенка. Послед забрали, мокрые тряпки забрали – перерыв.
После рождения шестого малыша сын, ответственный за безопасность всего выводка, изрек:
- Уже до фига!
Потому что четыре коричневых новорожденных сливались визуально в единую массу. А для гарантии обеспечения этой самой безопасности мы их всякий раз пересчитывали, и надо было из массы визуально вычленять конкретные персонажи. Хотя бы по головам.

К 19 часам количество Нюшкиных детей достигло восьми. И, судя по всему, это была конечная цифра. На мой вопрос, как определить все это или нет, Марина ответила, что она бы сказать смогла, осмотрев собаку. А мне остается только предполагать. Но удивляться не стоит, если, проснувшись утром, я обнаружу, что их стало десять.

Нет! На восьми Нюша и остановилась. Восемь «калиброванных», крупных, отличных щеночков. А мама оказалась очень заботливой , но вместе с тем и не «сумасшедшей мамашей». Все у нее  очень выверено и по делу. Щенки к концу дня уже выглядели просто «концертно».
Осталось поблагодарить всех, кто находился все время у телефонов на «боевом дежурстве», и дать отбой. Я точно знаю, все они мне по телефону улыбались и искренне радовались. А ведь у всех у них были в практике сотни, если не тысячи подобных дел. Улыбались, наверное, потому, что великим пресытиться невозможно.
И даже был сказан в мой адрес комплимент: «Теперь вы стали специалистом!». Ну, мне такое сказать можно, потому что  восприму это исключительно с юмором, отлично понимая, что просто точно выполнял указания  специалистов настоящих. Но ведь находятся и такие, кто после пары раз  сочтут себя профессионалами. И вот тогда на третий, четвертый пятый раз последствия могут быть какими угодно... Нет, я просто хороший солдат. Это – правда. Могу выполнить приказ точно, безоговорочно и в срок, как означено в уставе. И не более. Но …и не менее.

Уже поздно вечером приехали «ответственные представители клуба». И их резюме не могло, конечно, нас всех не порадовать. Кратко и лаконично:
- Просто отличные щенки! Все, как один!
Почему не позвали и сами справились? Да, все очень внезапно началось! Не скажешь же, что звать запретили.
Главное, что все отлично закончилось.

И постоянно в восхитительной оценке фигурировало имя Нюшкиного супруга – чемпиона всех и вся.
Ну, да. А мы с Нюшаней просто со стороны на все два месяца поглядывали. Да, и сегодня все самим-собой получилось, мимо нас.
Да, ладно. Чего в нас точно нет – так это тщеславия. Лишь бы будущие хозяева этих в скором времени отличных собак любили бы их так, как в нашей семье любят нашу самую лучшую в мире Нюшку. Лучше ее никого и быть не может просто по определению.

Я выхожу во двор. Шикарный майский вечер. Безветрие, цветущие яблони и соловьиная песня из соседских елей. Прямо над домом с кряканьем проносятся сразу три селезня. До чего же все символично! Летите, летите, ребята, потому что сегодня в этом доме родились сразу восемь будущих и, я надеюсь, отличных охотников. Таких же, как и их мама.

И хрен вам всем, поклонникам бетонных джунглей, «умных» домов, строителям заводов по производству иномарок в загородных зонах. Наше шоу, шоу национальной охотничьей культуры мы будем держать и развивать в меру всех наших собачье-человечьих сил. Это – многовековые традиции в отличие от новомодных однодневных всевозможных придурей ради таких же мимолетных и мелких денежных целей.

Стою и слышу в себе этот крик-призыв Фредди Меркьюри, навсегда переживший своего исполнителя. И назло, и во славу: «The show must go on!
Правильной охоте быть! И быть всегда!

Июнь 2016


Рецензии
Александр, потрясающий рассказ! Такая искренняя забота и любовь к Нюше! Всегда покоряют такие взаимоотношения с братьями меньшими. Столько добра , столько позитива. Непросто Вам дались щенки, но это такое счастье!))) Мой мопс женился в 10 лет, теперь его сыну 13 лет, продолжает династию долгожителей!))). С пониманием и теплом, Виктория.

Виктория Романюк   07.11.2022 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Щнки - это, на самом деле, только начало. А потом они продолжают оставаться родными даже у своих новых хозяев. "Этот апрель я прожил не зря" - это продолжение через 5 лет. Буквально позавчера виделись на охоте с Фестом. А он при хозяине почему-то со мной идет на охоте? И со своей мамой. Этим летом беда случилась с первенцем. Погиб от укуса гадюки. Надо было спасать уже хозяйку - маму четверых детей, причем, сама охотница. Трагедия для нее была страшная. Удалось отыскать уже внучку Нюшки. И очень похожую на погибшего Марселя. Вроде, все получилась. Хозяйка опять обрела почву под ногами. Но писать об этом не буду - слишком все трагично было для всех. Так и живем.
Спасибо за понимание и доброту.

Александр Попов 13   07.11.2022 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.