The Show Must Go On 2

Все! Я захожу в этот замечательный щенячий вольер, занявший полностью весь первый этаж отдельно стоящей кухни, в последний раз. Захожу, чтобы его разобрать.

Закончено  большое дело, которое навсегда  останется в  памяти, занявшее почти 3 месяца нашей жизни. Много это или мало? Были моменты, когда казалось, что это не кончится никогда. А сейчас, оборачиваясь назад, видишь, что время пролетело мгновенно. Хорошее время. И хорошее дело, которое закончено более, чем достойно. А оттого на душе немного грустно. Это о плохом никогда не жалеешь, что все прошло. А когда позади остается позитив, невольно думаешь, а будет ли еще впереди что-нибудь похожее, чему можно радоваться и чем можно будет гордиться.

Сюда мы с женой спешили каждое утро к нашим, как Лена их называла, мышикам. «Мышики! Мышики!» - говорила она, открывая дверь на кухню, и все восемь наших малышей встречали нас, встав на задние лапы и опираясь передними о стенку вольера. А мы хватали их по два на каждого  и несли скорее в вольер во дворе под визги оставшихся. А потом бегом возвращались за следующей четверкой. Один из нас убирался в этом домашнем вольере, а второй отправлялся кормить малышей и гулять с ними. Выпускали и просто по саду побегать. Но не более двух щенков на одного из нас – за тремя уже просто уследить было невозможно. А потом опять уносили всех в дом, потому что надо было ехать на работу. В обеденный перерыв к ним заезжал уже один я и все их обеденные хлопоты обеспечивал в одиночку.

Достаточно было сказать «Еда! Еда!»- и все восемь наших очаровательных толстячков неслись на голос единым табуном.
Поначалу, как только щенки перестали помещаться в своем загоне-лежанке вместе с мамой, голова пошла кругом. Но вскоре все вписалось в жизненный ритм, и случилось все наоборот, как, впрочем, и случается – когда последний щенок обрел своего хозяина, возникла даже некая душевная пустота.
Да, хорошее было время. Насыщенное и проведенное не зря. Все сейчас вспоминается только с улыбкой. Абсолютно никаких негативных эмоций. Даже ночные приключения. Например, когда щенки переросли свою огороженную лежанку, в которой родились, в которой их кормила Нюшка, в которой начинали питаться самостоятельно. Случилось это именно ночью, когда кто-то из них первым смог перебраться через сорокасантиметровый барьер и пошел в ночи бродить по комнате. Пришлось лихорадочно спросонья вспоминать, что на чердаке в бане остались обрезки ламината. В ночи же его пилить электролобзиком во дворе на радость соседям, сверлить и надставлять стенки лежанки. А потом придумывать и воплощать в жизнь этот вот   вольер – шедевр моих архитектурных изысков и столярного творчества, которому завидовали все, кто когда-либо назывался заводчиком.
Теперь он больше не нужен. А нам остались только счастливые воспоминания.

Мы своих малышей всех без исключения очень любили. И все желали им обрести достойных хозяев. Как-то собак своих я всегда забирал достаточно буднично, и никогда не предполагал, что меня искренне будут настолько интересовать и волновать судьбы человечьи, помимо щенячьих.
Да, теперь и я совершенно уверен, что, начиная с полуторамесячного возраста, щенкам надо как можно скорее находить своих хозяев. Потому что каждый из них к этому моменту обретает свой собственный характер. Каждый требует к себе персонального внимания, дать которое в необходимом объеме всем восьмерым нам вдвоем с женой просто невозможно. Мы видим эти различия, но мало что способны сделать, потому что любая персонализация в таком коллективе ведет зачастую к внутренним конфликтам. Пусть и щенячьим. Они тоже способны и на обиды, и на зависть. Все, что можно себе позволить – сесть на пол внутри этой очаровательной толпы и гладить всякого, кто подворачивается под руку. Точнее, под обе руки.
Но и желания поскорее избавиться даже в мыслях не возникало. Хотя, просмотр объявлений в соцсетях и на предметных сайтах особого оптимизма по части скорого успеха не вызывал. И тем не менее, искали только достойных хозяев.

Вот наш первенец. Мой дебют на поприще собачьего акушерства. Тот самый, которого я принимал с телефоном в одной руке, будучи на связи со своим ветеринаром. Тот, которому я слегка подул в его тогда еще крошечную мордаху, чтобы он как-то проявил признаки жизни. Как и положено первенцу, поначалу рос быстрее остальных. И из-за своих пропорций и расцветки получил, нет не кличку, а скорее, псевдоним – сенбернар. Правда, коричневые ребята обогнали в своих габаритах всех остальных. Все делали сообща и буквально строем – строем сначала сосали Нюшку, потом строем шли к мискам, и ели всегда сосредоточено, не отвлекаясь от процесса. За свою такую организованность и единую расцветку получили все общий псевдоним -…нет, не буду называть, а то еще расценят, как акт не политкорректности. В общем, лица кавказской национальности.

Так вот, этот наш сенбернар являл собой вершину провокаций. Имел жутко обаятельный взгляд голубых глаз, от которого таяли все. А потом кидался в атаку на все, что рядом с ним шевелилось. Он же всегда устраивал общий подъем поутру. Первый просыпался, садился, осматривал округу, а потом оббегал всех спящих сородичей, кусая каждого на бегу. Когда эти его выходки уж очень доставали организованную коричневую братию, те кидались все так же строем в ответную атаку. Но сенбернар был и исключительно подвижен – прижимал уши и со всех ног улепетывал от преследователей в другой угол вольера. Конечно, это вызывало наш всеобщий смех. Но было уже очевидно, что охотник это будет отменный при обязательном условии – волевого и толкового хозяина, который бы сумел направить эту силу и смелость в нужное русло, а не позволил бы этому в будущем достаточно мощному и крупному псу доминировать даже в помыслах, не то, что в действиях. И очаровал он будущую свою хозяйку именно своим обаятельнейшим взглядом. А попал в такие условия, что кто б меня когда так усыновил. В общем, ждет его откровенно буржуйское и очень даже охотничье будущее.

 Две пегие девчонки откровенно уступали в весе и всем своим братьям, и коричневым сестрам. Потому что, как сказал мой сын, ножа и вилки им еще не хватает во время еды – сядут перед миской и размеренно пережевывают пищу, а тем временем, разделавшись со своим обедом, братья и сестры переходили к их мискам. Приходилось даже отдельно кормить этих эстеток. Но всегда шустрые и способные дать отпор даже выходкам сенбернара. В общем, тут главное следить за их физическим развитием, и, напротив, не давить без надобности их боевые устремления. С этими, думаю, можно будет договариваться во всем буквально полюбовно. Интеллигентки. Тем более, что одна по своей расцветки – буквально клон своей мамы, отчего, конечно, и мы к ней несколько неровно дышали. Неправильно, конечно, но что поделать?

Наверное, могу теперь похвастать. Уж не знаю, много ли таких заводчиков, но абсолютно все щенки не просто нашли своих любящих хозяев, но и все ушли в охоту. Точнее, еще уйдут. А пока пусть у них продолжается их счастливое детство. И очень порадовало, что в нашу «собачью» охоту идет сегодня в основной своей массе молодежь. Если конечно, мой скромный опыт позволяет делать такие статистические выводы. Но у меня случилось именно так. А, значит, быть правильной охоте. А это ее такое очаровательное и активное будущее вместе с их замечательными хозяевами.
Спасибо вам, любящие собак охотники, что наши любовь и труд нашли в вас достойное продолжение.

Я столкнулся не только с будущими судьбами своих щенков. Но и с судьбами людей – их будущих хозяев. Судьбами разными. И счастливыми, и не очень.
Чудесная молодая пара. Они выбрали коричневую девчонку, когда щенкам исполнился только месяц. Весь второй месяц активно читали книги, девушка вязала коврики для лежанки их будущей собаки. Придумано  было заранее имя – Жули (с ударением на «и»), которое безо всяких сомнений вписывалось во все необходимые документы. На 45-й день, и ни дня позже, щенка с великой радостью забрали. А на следующий день…вернули. У девушки внезапно выявилась аллергия после перенесенной операции. Да, к тому же, она оказалась и в положении. Еще неделю мы решили Жули никому пока не предлагать по просьбе ребят, пока окончательно не будут известны результаты анализов. Но в чудо уже особо никто не верил. И чуда, конечно, не случилось. Очень жалко было ребят. Обидно было и за щенка – получила  собственных хозяев, персональную любовь и внимание. Но, всего на одни сутки. А после этого вынуждена была вернуться в общий вольер.  Подобные моменты и нами переживались не лучшим образом.

Одному, правда, не молодому охотнику, а моему ровеснику щенка решила взять его дочь. Впервые пообщавшись с будущим хозяином, я искренне удивился какой-то потере интереса к жизни. Ну, а когда мне был задан вопрос:
- А ты знаешь, сколько мне уже лет?
Я просто не смог не рассмеяться. Поскольку от его дочери уже знал, что у нас с ним один и тот же год рождения. А когда я это сказал уже ему, надо было видеть удивление на его лице. Но все равно не смог подвергнуть сомнению собственную «старость», выяснив окончательно, что хоть и на два месяца, но он меня старше.
Зато на следующий день, когда щенок уже оказался у него дома, я слышал по телефону совершенно другой голос, абсолютно не похожий на тот, каким сообщают о своих болячках, а полный позитивных эмоций в связи с навалившимися на хозяина в действительности нормальными и позитивными же хлопотами. Все правильно – безделье способствует копанию в себе, а в нашем возрасте можно докопаться до чего угодно. Я не мог после этого не позвонить его дочери:
- Я не знаю, какую собаку вырастит из этого щенка Ваш папа, но дочь он вырастил замечательную! Вот так ей дословно и сказал.

Да, за эти пару месяцев очень много случилось, с многими пришлось пообщаться, узнать совершенно разных людей, и грустить, и смеяться. Но все было здорово.
Вот такие мысли шли в голову, пока я активно работал шуруповертом.
Все! От вольера уже не осталось и следа. Кухня обрела свой первоначальный вид. Дело закончено.

Но… Нет!
Не может в нашей истории все просто закончиться.
Вот к нам в ворота заезжает машина сына. Приехал в гости. Вот выходит сын, а с ним, ну конечно, маленький коричневый курцхаарчик. Хотя, и не такой уже и маленький. Кидается ко мне и принимается лизать меня в левое ухо. Такое вот проявление любви и нежности. Соскучилась. Дня четыре не виделись. Это теперь наша, точнее, сына та самая Жули.
Вот так оно вышло. Когда шел поиск хозяев нашим щенкам, когда случилась вся эта история с Жули, сын вдруг объявил:
- Я, как и все, имею права у вас купить собаку!
То, что даже и в мыслях не будем держать оставлять себе щенка, мы с женой договорились с самого начала. А вот такого поворота событий никто не ожидал. Но сын – абсолютно самостоятельный человек. И безусловно, имеет такое право. Ну, конечно, какое купить? В общем, вручил я Вовке метрику, ветпаспорт, все необходимые контакты и, если честно, возликовал от радости. Против имени, сказал, у него возражений нет. Тем более, что по всем документам оно уже проходит. Единственно, с нашей невоспринимаемостью ко всему хоть сколько-нибудь высокопарному, стала она среди нас просто Жулей. Жулькой. Или Жульен, когда не очень кто-нибудь доволен ее поведением. Лена поначалу восприняла идею сына, мягко говоря, скептически. Однако, в реальности ничего поделать не могла, ибо хоть это и дети, но они вырастают и превращаются в совершенно взрослых людей с точно такими же правами в этой жизни, со своим собственным мнением и своими собственными поступками, как бы кто это ни воспринимал.
Но угадайте, кто сейчас покупает ошейники для Жули (она стремительно растет и поменяла уже их три), отвергая один магазин за другим, скрупулезно выбирая качество кожи и цвет, который бы наилучшим образом сочетался с коричневым? Правильно. Это исключительно прерогатива жены. Даже сын в этот процесс пока не вмешивается, а просто принимает выбор мамы, как единственно правильный.
Сын, правда, не охотник. Поэтому сразу предложил мне взять на себя охотничью сторону в будущей жизни его собаки. Ну, а куда же я денусь? Хотя, будет весна. Затащу-ка я сына на вальдшнепиную тягу под вывеской просто нахождения с ЕГО собакой. А там уж ружей у меня на всех хватит. Если еще и Жулька поддержит меня какой-нибудь дивной подачей, как ее мама в свое время именно на первой в ее жизни охоте и именно на тяге (у них же разница в днях рождениях в два дня), - не может не «дрогнуть» в сторону охоты. Тяга – она такая – способна затащить в охоту, как в омут.

Но пока загадывать не будем. Будем жить. Тем более, что жизнь зашла на новый очередной виток. Здорово! Здорово, что в наших делах нет пусть и счастливого, но конца. А есть исключительно продолжения. Вот уж поистине: «The show must go on!» И пусть всегда будет только «go on».
Спасибо вам, собаки, за то, что заставляете нас жить и радоваться жизни!

Сентябрь 2016 г.


Рецензии
Это целый сериал-щенячьи подвиги просто очаровательны! Целых восемь ребят!!!! Удивительная атмосфера гармонии, радости.И ведь правда, заставляют нас жить и радоваться жизни!

Виктория Романюк   07.11.2022 16:32     Заявить о нарушении
Снова спасибо за понимание! А еще получаешь огромную радость от по-настоящему нужного для нас - людей дела.

Александр Попов 13   07.11.2022 16:37   Заявить о нарушении