Шариковая авторучка

Дорога от дома до школы занимала полчаса неспешного хода. В снежное время года, когда приходилось идти в школу по темноте. Самый сложный участок пути, являлся отрезок, от дома, до центральной улицы. Если ночью шел снег, или дул ветер, то проторенные тропинки заполнялись снегом и пробираться приходилось почти ползком. Другое дело, центральная улица, тут и освещение есть и чистят снег вовремя. В шестидесятые годы, все были увлечены космонавтикой, а дети особенно.  Поэтому преодоление сложного участка пути от дома до освещенной улицы, называли – «Выходом на орбиту».  Школьники, выползали из прилегающих переулков на широкую улицу, навьюченные портфелями, пакетами со сменной обовью, и маленькими чернильными мешочками.  Шумной ватагой, толкаясь и веселясь, они двигались на главную площадь поселка. Тут между Универмагом и Райкомом располагался газетный киоск. Раньше он был деревянный, с маленьким окошком, похожий на сарайчик.  Но вот, уже полгода, как его сменили, на новый - стеклянный, с надписью «Союзпечать». Открывался киоск, как раз тогда, когда шумная детская компания собиралась возле него.  Дети взбирались на стоявшие рядом парковые скамейки и готовились к заключительному этапу – « приземлению  по баллистической траектории».  Когда радиоретранслятор над киоском просигналит точное время, толпа помчится через площадь в открывшиеся двери родной школы. Площадь перед киоском опустеет на некоторое время. Трехэтажное здание школы засветится огромными окнами, от которых на площади  станет  еще светлее. У киоска появятся мужчины интеллигентного вида и пенсионеры. Они некоторое время подискутируют, обсуждая политические и спортивные новости, и разойдутся по своим делам. Тетя Нина, продавщица киоска, выставит в окошке записку – «ушла в универмаг» и пойдет к подругам попить чайку. Только к третьей перемене тетя Нина возвращается в свой «аквариум». Это становится заметно по оттаявшим стеклам. Она развесит на веревочках разнообразный товар, и киоск приукрасится разноцветным ассортиментом. Самая ценная вещь, из этого ассортимента, для меня была - шариковая авторучка. Она была из прозрачного стекла с позолоченным зажимом и наконечником. Внутри корпуса находилась миниатюрная Спасская башня кремля.   Эта новинка, появилась неделю назад, и успела посеять массу разногласий.  Дети с радостью приняли новое изобретение, удобную в обращении авторучку, но учителя категорически запрещали ей пользоваться. Казалось, отпала бы необходимость, таскать неудобную чернильницу в мешочке? Но нет. На родительском собрании, так и заявили – « От шариковой ручки портится подчерк».  Хотя в классе многие купили такие ручки, мне отец,  денег  не дал, как только я его не уговаривал.  Вот уже вторую неделю я не покупаю пирожок с чаем, за десять копеек, что дает мама, а коплю деньги. Когда в очередной раз на большой перемене, я подбежал к киоску, то замер в изумлении. На месте где, должна быть желанная авторучка, висела розовая расческа.   Расстроенный, я отсидел оставшиеся два урока и пришел к тете Нине. Узнав причину моего негодования, она широко улыбнулась железными зубами, и предложила.

 - На!  Вот последняя - осталась, себе оставила – она подала мне авторучку.
 – Тетя Нина, а вы можете  два дня подождать, у меня двадцать копеек не хватает? – попросил я.
 – А, почему два дня? – удивилась тетя Нина.
 Я объяснил, что мама дает на питание, только по десять копеек.
 Немного подумав, женщина опять сверкнула улыбкой и пояснила.
 – Давай свои восемьдесят копеек и забирай авторучку. Я ей немного пользовалась, думаю как раз на двадцать копеек.
  Получив долгожданную авторучку, я радостно помчался домой, что бы опробовать чудесное изобретение.


Рецензии
Впервые шариковую ручку увидел в 1960-м.
Привез дядя - капитан дальнего плавания.

Реймен   07.05.2023 21:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.