Сказка из дремучего -предремучего леса. 6. Спасени

        6. Спасение Мишука


   Вылетев из лодки, Мишук попал в самый центр течения, продолжая держать в лапках деревянное весло. Стремительный поток подхватил его, закружил, накрыл водой с головой. Медвежонок едва успевал, оказавшись на поверхности, вдохнуть воздуха, как опять попадал под воду. Течение несло его со страшной силой, кружило и швыряло, то погружая под воду, то отпуская, выталкивало на поверхность реки, давая возможность медвежонку вдохнуть очередную порцию воздуха. Все мысли Мишука сосредоточились на том, чтобы успеть захватить носом воздуха, пока он выныривает из воды. Он пытался работать тремя лапками, не выпуская весло из четвертой, и изо всех сил старался плыть, подольше оставаясь на поверхности реки. Но он не успевал рассмотреть ни пути, по которому его несет река, ни выбрать  маршрут куда ему надо плыть, Мишук полностью подчинился течению реки. Не один час течение несло его по реке, выматывая все  силы. И в его маленькую головку поселилась единственная мысль: "Только бы успеть вдохнуть воздуха и подольше продержаться на воде".
   Наконец, течением принесло Мишука к огромному валуну. Медвежонок попытался залезть на  этот необъятный камень, но это ему не удалось, он сорвался и снова полетел в воду, с ужасом представляя, что снова попадет в водоворот течения. Но оказалось, что возле камня течения не ощущалось и было совсем мелко, всего лишь по пояс Мишуку. Он поднялся, прислонился спиной к камню, и огляделся по сторонам.
   Он стоял возле этого валуна, посреди широченной реки, а вокруг, куда ни глянь, была вода. Течение впереди как бы делилось на два рукава, огибая середину реки двумя бурными потоками, бешено несущимися вдоль правого и левого берегов, и только посередине реки, здесь возле камня, течения практически не было. Уже совсем стемнело, ярко светила луна, а возле валуна серебрилась, мерцая яркими бликами-лунная дорожка, она как-будто манила Мишука, как-будто звала пройтись по ней.
   "А может быть там, дальше также мелко как и возле валуна?Надо разведать это дело," - предположил Мишук, и очень осторожно, прощупывая веслом каждый шаг, пошел вперед по лунной дорожке. И как ни странно, река становилась все мельче. Вот воды стало всего по колено Мишуку, а медвежонок всё продолжал идти вперед и вперёд по лунной дорожке. Под его лапами стало совсем мелко, вода доставала только до щиколоток... Медвежонок всё продолжает идти дальше, ощупывая впереди себя дорогу веслом... Вот глубина стала совсем маленькая, воды осталось как в небольшой луже.
   А вот воды не стало совсем! Как странно! Медвежонок ясно видит вокруг себя воду, хотя также прекрасно ощущает, что идет по сухому грунту. Он даже присел, и попробовал лапкой землю, и ясно  ощутил сухие камешки и песок. Не веря самому себе, он протер глаза, и когда снова открыл их, то увидел, что находится он не посередине реки, а на большом острове, заросшем мощными деревьями, покрытом кустарниками, цветами, и другой растительностью. Этому трудно было поверить. И маленькому медвежонку было совершенно непонятно, то ли вода ему просто кажется, то ли теперь кажется этот, возникший ниоткуда, остров... Но уже то было хорошо, что шел он по сухой земле, а не захлебывался в бешеном течении реки.
   Мишук тихо шел по странному острову, олядывясь по сторонам, в поисках укромного местечка, в котором можно было бы ему переночевать. И такое местечко нашлось! Это было огромное дерево, с толстым, во много обхватов, стволом, на верху которого Мишук обнаружил большое дупло. Он быстренько вскарабкался туда, и увидел в дупле толстый слой сухой травы. Медведь очень обрадовался такому мягкому и сухому месту, и улегся поудобнее, свернувшись калачиком. Ему стало хорошо и уютно, постепенно медвежонок согревался, шёрстка его высохла, и он уснул.


   Спал медвежонок долго, и когда проснулся, солнце было уже высоко. Он спустился с дерева и пошел осматривать таинственный остров, в поисках какой-нибудь еды.
   Чудом обретенный остров был большой и просто сказочный. Чего здесь только не было... Среди многовековых деревьев попадались большие поляны то с земляникой, то с малиной, то с ежевикой. Медвежонок даже нашел заросли лесных орехов. И когда он уже наелся орехов до отвала, и выбирался из зарослей, Мишук вдруг услышал тоненький голосок:
- Ох! Куда лезешь! Смотри куда лапы ставишь, растяпа!
   Медвежонок стал озираться по сторонам, стараясь увидеть того, кто  кричал. И вдруг увидел совсем недалеко от себя крошечного старичка, который был такой маленький, ну просто с ладошку Мишука. Этот старичок был одет в коричневые холщёвые штаны, светлую рубаху навыпуск, подвязанную черным кушаком. Он сердито смотрел на медвежонка из-под седых лохматых бровей своими маленькими глазками.
- Ох ты, посмотрите на него, расходился! Надо смотреть, куда лапы ставишь! - сердито сказал старичок, - Ходи осторожнее, а то еще зазеваешься и наш дом раздавишь! Охо-хох!
- А где ваш дом?
- Охо-хох! Вон видишь, возле тех высоких кустов ясно крыша красная виднеется... Это и есть наш дом!
А ты ломишься через кусты, и не смотришь, куда становишься,
бестолковый маленький медвежонок! Охо-хох!
   Медвежонку стало ужасно смешно, что такой крошечный человечек назвал его маленьким.
- Извините, - еще раз вежливо сказал медвежонок, потому что мама медведица учила его вежливо разговаривать со старшими. Потом он широко улыбнулся, и глядя на крошечного человечка, сказал, -  Только маленький это Вы, а я вооон какой большой! - и Мишук вытянулся во весь рост и поднял кверху лапки.
   Человечек посмотрел на медвежонка из под насупленных бровей, а потом разразился звонким, тоненьким смехом.
   И вдруг прямо на глазах у Мишука, все также продолжая смеяться, человечек начал расти, и  чем выше он становился, тем более грубым становился его голос. Вот крошечный человечек уже стал такой как Мишук, вот он уже выше его, и продолжает расти все выше, и выше, и выше... Теперь это уже огромный человек, великан из великанов, он уже выше самых высоких деревьев на острове, и запросто может перешагнуть на другой берег своими огромными ногами. Мишук уже не мог видеть его головы, перед его глазами стояли огромные ножищи человека, обутые в лапти, и откуда-то сверху доносился его громоподобный хохот. Мишук поёжился от такого страшного соседства, и отошел подальше от этих огромных ужасных ног. Но через некоторое время огромный великан стал уменьшаться, и вот уже перед Мишуком стоит старичок, обычного человеческого роста.
- Кто Вы такой? - все еще находясь под впечатлением великанского образа старичка, - спросил поёживаясь медвежонок.
- Я хозяин этого леса - лесовик тутошний, - сказал старичок.
- А я медвежонок...
- Это я вижу. Охо-хох. Как ты попал на наш остров, медвежонок?
- У нас перевернулась лодка, и мы с зайчонком упали в реку...
- С зайчиком? Охо-хох, видать утонул твой товарищ, зайцы-то плавать не умеют... Охо -хох.
- Нет, что Вы! Я сказал ему надеть спасательный круг! На круге он обязательно выплывет. Наверное, он уже выбрался на берег. А я был без круга, долго меня несло течением, а потом случайно я оказался на этом острове.
- Ты не мог видеть из воды этот остров! Не обманывай!
- А я и не видел! Я увидел его только тогда, когда оказался на нём, сам не знаю как.
- Как тебя зовут, маленький заботливый медвежонок?
- Меня зовут Мишук, а Вас как зовут?
- Меня зовут Ох.
- Вы не хотите говорить, как вас зовут?
- Я же тебе уже сказал, что меня зовут Ох.
- А почему Вы не говорите, как Вас зовут, а только все время охаете? Ох да ох... Ох да ох...
- Вот бестолковый маленький медвежонок. Ох - так меня зовут. Имя такое - Ох. Тебя зовут Мишук, а меня зовут лесовик Ох. Понятно?
- Понятно теперь...
- А теперь пойдем к нам в гости, маленький медвежонок. Я живу вместе со своими двумя братьями, тоже лесовиками.
- В тот крошечный домик? Но я же туда не помещусь!
- Опять споришь со старшими, непослушный маленький медвежонок!Охо-хох!
Мишук вспомнил, как крошечный человечек превратился в великана, и уже покладисто сказал:
- Спасибо за приглашение лесовик Ох. Мне очень интересно познакомиться с вашими братьями.
- Ну тогда пошли, маленький медвежонок! Можешь называть меня дедушка Ох.
   До крошечного домика, казалось, просто рукой подать, но шли они довольно долго. И то ли за это время домик вырос и стал нормального размера, то ли Мишук с Охом уменьшилась, но вот уже перед ними большой, добротный дом  трёх лесовиков.
 

   Ох открыл тяжелую дубовую дверь, и они вместе с Мишуком вошли в большой бревенчатый дом. Им навстречу вышли два старика, очень похожих на Оха.
- Ах! Какие у нас гости! Ах! Какой замечательный маленький медвежонок! Ах! Как я рад! У нас появился новый маленький друг! - сказал старичок, одетый в точно такую же одежду как Ох, только его длинная рубаха была подвязана красным кушаком.
- Так, так, так, - сказал второй старичок, опоясанный коричневым кушаком, - Так, так ,так, маленький медвежонок не просто так к нам попал. Так, так, так... Ну, как говорится, соловья баснями не кормят... Или нет, как -то не так я сказал... Вот старость не в радость... Запамятовал... 
- Наверное, как в сказках положено, гостя сначала надо накормить, напоить, в баньке попарить, а потом и расспрашивать... Ах, медвежонок, наверное, сильно проголодался!
- Так, так, так. Так я и хотел сказать. Молодец, Ах, - сказал третий дедушка.
- Братцы, познакомьтесь с нашим  другом Мишуком, его течением выбросило на наш остров...
- Ах! Выбросило! Бедного крошку!На наш остров только коряги течением выбрасывает. И его выбросило, как простую коряжку!Ах! - воскликнул старичок с красным кушаком.
- Так, так, так, проходи Мишук, садись за стол, сейчас мы тебя вкусной кашей накормим. Меня зовут дедушка Так, - сказал старичок с коричневым кушаком.
- А меня зовут дедушка Ах, - сказал старичок с красным кушаком.
   Лицом старички тоже были очень похожи друг на друга. Их густые поседевшие волосы были пострижены под горшок, все они были с густыми лохматыми бровями, пышными усами, и окладистыми бородами.
Только у дедушки Аха прическа, усы и борода были пепельного цвета. А у дедушки Оха и прическа, и усы, и борода были пепельного цвета с изрядной долей проседи. А дедушка Так был совершенно седой.
   Дедушка Так подложил в печку несколько поленьев. Дедушка Ах поставил на неё пустой котелок, и сказал:
- Ну-ка, дружочек, свари нам пшенной каши горшочек!
   Дедушка Ох отодвинул табуретку и пригласил Мишука садиться за стол.
Но Мишук во все глаза смотрел на пустой котелок, в котором вдруг неизвестно откуда появилась вода, она закипела, потом в котелке появилась пшенная крупа... соль... сахар, и наконец большой кусок сливочного масла. Каша варится, разбухает, вот уже начала попыхивать в горшочке, и распространять вокруг вкусный аромат пшенной каши.
   Дедушка Ах снял горшочек с печи и каждому положил в глинянную мисочку порцию рассыпчатой пшенной каши. Медвежонок сильно проголодался и сразу набрал полную  ложку каши, от которой шел сильный пар, он старательно подул на кашу, и быстро засунул ложку в рот... Ах, какая вкусная была каша! Мишук облизнулся, и ни на кого не обращая внимания, стал, шустро орудуя ложкой, уминать свою порцию. За столом был слышен только быстрый стук его деревянной ложки о глинянную мисочку и тихое причмокивание медвежонка. Наконец-то каша была съедена! Мишук вытер лапкой мордочку, и поднял глаза на хозяев, которые во все глаза смотрели на медвежонка, а к своей еде даже не притронулись.
- Ну ты горазд кашу уписывать! - улыбнулся дедушка Ох. Другие лесовики тоже с улыбкой смотрели на медвежонка.
- Проголодался, Мишук? Еще каши хочешь? - спросил дедушка Ах.
- Хочу. Очень у вас вкусная каша! А горшочек только такую кашу варить может?
- Так горшочек на то и волшебный, чтобы любую кашу варить! Так-то медвежонок! В следующий раз другую сварим, а пока эту надо доесть. Так бери вот мою кашу, и кушай, - сказал дедушка Так.
- Ах, и мою бери, - пододвинул Мишуку свою тарелку Ах.
- И мою попробуй! Ох, и вкусная у меня каша! - улыбнулся дедушка Ох.


   Так Мишук выяснил, что горшочек может готовить любые каши. Стоит его только поставить на печку, подбросить в неё дровишек, и попросить горшочек сварить любую кашу, какую ты только захочешь. Надо только сказать: "ну-ка, дружочек, свари мне гречневой каши горшочек," или любой другой каши, которая тебе больше нравится. Но самая вкусная каша - конечно же манная, сладенькая и с молочком, которую так любил Мишук, и всегда вылизывал за собой мисочку.
   Так маленький Мишук остался на волшебном острове в домике лесовиков...
   Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.


 Глава 7:
http://proza.ru/2021/04/06/1517

   


Рецензии
Медвежонку, судя по всему, больше всех повезло, таких волшебников встретил и кашей угостили:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   13.01.2024 07:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Александр.
Это только на первый взгляд так.
Удачи,

Алла Гиркая   17.02.2024 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.