Море. Сочи. Молодость. Часть 2

 

Между окончаниеим сезона в альплагере и намеченной встречей с друзьями в Сочи оставалось дней пять. Решил съездить на это время в Тбилиси.

На автостанции купил каких-то пирожков и бутылку ситро, чтобы перекусить в дороге.  Вижу, что большинство попутчиков поступило также.

Народу в автобусе оказалось не много, так что почти на каждого нашлось место у окна.
Часа через полтора перекусил, бутылку через окно – в пропасть. Пока долетит до дна ущелья – изотрётсся в пыль. Остальные бутылочку вместе с пробкой положили рядышком на сиденье.

Вот - жлобьё! А ещё у нас ходит легенда, что если спросить грузина о том, сколько он прихватил денег с собой, он ответит, что приблизительно вот столько, показав пальцами толщину стопки денег. А тут – двеннадцать копеек!

Однако, не спешите с поспешными заключениями, Николай Алексеевич!

На полпути до Тбилиси автобус делает пятнадцатиминутную остановку. Мальчики – налево, девочки – направо. Впрочем, немногочисленные «девочки» остались в автобусе.
Посредине, из-под камня, по ржавому отрезку трубы, течёт прямо в ущелье вкуснейший, чистейший, газированый нарзан! Всё напились, и ещё набрали прозапас воды в принесённые бутылки. Я же в запас взял только то, что уместилось в желудке. Кто же знал! Знали все, кроме меня.

      Тбилиси.

Ещё в дороге я узнал как добраться до гостиницы. Приехали уже затемнено. В предгорьях вообще темнеет быстро и сразу. Без долгих вечерних сумерек.

Гостиница Иверия. Стекло и бетон. Свыше двадцати этажей. Лет через двадцать пять (в командировке по линии ТАСС), я несколько раз остановлюсь в этой гостинице. Сейчас же, «спустившиаь с гор», посмотрев через стекло на разодетых дам и господ в ресторане, я даже не стал подходить к стойке регистрации.

Еду назад на вокзал. С целью как-то там «устроиться» на ночлег. Подходит женщина славянской внешности, и, справившись, не гостиницу ли я ищу, сообщает, что работает в гостинице Тбилиси, прямо в центре Проспекта Руставели, и там есть места.

Возвращаюсь. Свободное места действительно есть. Двухместный номер. Жил всё время один. Три двадцать за ночь. Ну, дерут! Хотя всего на несколько ночей, и самый центр города. Не обеднею. В Сочи друзья подвезут денег.
Целыми днями – экскурсии по городу. Купил карту города.

Разница менталитета в России и в Грузии заметна сразу. У каждого газетного киоска всегда небольшая группа мужчин. Киоскёр, разумеется, тоже мужчина. Всегда наполовину высунувшись из окна. Окна киосков – соответствующих габаритов.
Вижу покупатель отходит с еженедельником Футбол. Протягиваю десять копеек. Извини, дарагой, закончились. Через пятнадцать метров оборачиваюсь – очередной покупатель отходит с еженедельником.

Ни одного указателя на русском. При встрече знакомых, ещё за пятнадцать метров, с громким возгласом типа «Гиви, дарагой» уже распахиваются руки для объятий и лобызаний.

В трамвае (по дороге к Тбилисскому морю), молодой грузин угостил меня сигаретой и предложил покурить. На мой недоумённый вопрос: «А разве здесь можно?», ответил, что молодым можно. Кондукторша (удивительно, но на этот раз – женщина) утвердительно кивнула.

В галантерейных магазинчиках – полно различных мелких сувеирчиков, видно местных кустарных предприятий. Впрочем, вполне «заводского» качества. В том числе множество шариковых ручек, на различное количество цветов. В Воронеже страшный дефицит. Даже было множество пунктов по повторной заправке опорожненных стержней ГДРовской пастой.

Сразу присмотрел, какие сувениры куплю матери и сёстрам в последний день пребывания в Тбилиси.

На кассах в магазинах и кафе, а киоскёры – преимуществе мужчины средних лет, сдачи менее тридцати – сорока копеек и не думают выдавать. Если с недоумением ждёшь, «зачёрпывают» щепотку монет, и не считая, молча швыряют в тарелку для сдачи.

      Местный шулер.

Итак, последний день пребывания в Тбилиси.
С утра выписался из гостиницы, сдал рюкзак в  камеру хранения и пошел в кассу покупать билет до Сочи. Ещё заранее выяснил, что проблем с билетами не будет.

Стою в очереди к кассе, подходит мужчина лет сорока из соседней очереди, и предлагает «маленькую хитрость». А именно, кто быстрее подойдёт к кассе, к тому подстраивается другой партнёр «по сделке».

К кассам подошли практически одновременно. Взяли (во всяком случае я) билеты. Новый знакомый подходит, представляется, выясняет всё ли в порядке и предлагает до поезда вместе побродить по городу. А он, как местный житель покажет экзотические места. Ну, как тут не согласиться.
 Только сначала предложил позавтракать. Он знает поблизости хорошее, не дорогое кафе.

Зашли в кафе. Два зальчика. Один, где выдают еду, второй для приёма пищи, с высокими «мраморными» столами без стульев.

Я – в очередь, он возмущённо о чём, мол, дело. Я угощаю!
 Отвёл меня в другой зал, принёс вилки, и попросил, присмотреть, чтобы никто не посягнул на место, которое он выбрал.

Через какое-то время подходит, машет фиолетовой купюрой, сообщил, что кассирша не может разменять, и попросил на время дать денег, а в городе он отдаст.

Отдал последнюю десятку. Жду, а его нет. Закрадываются сомнения, но я еле сдерживаю себя, чтобы не выглянуть (с моего места прилавка не видно) и не оскорбить его подозрениями. Ещё через какое-то время выхожу.
Его, естественно, нет. Как в старой песенке. Она ушла, и с ней ушли сорок метров кребдышина…

С ним же «ушла» моя десятка и возможность купить маленькие сувениры родным!

Вместе с тем, у меня упал камень с плеч! Я «выдал» торжественный клич! Правда мысленно, а не вслух! Пусть знает, кто из нас жлоб, а кто мужчина!
Правда, он это не мог слышать, да и не для него это было!
Так я уехал в Сочи с мелочью в кармане.


Рецензии