Кудыкина Гора

Начнём с двух аксиом:
        1.Я жадный.
        2.В России есть платные автодороги.

Так вот ездили мы недавно с женой и тёщей по семейным делам в город Воронеж. Март в этом году выдался не слишком весенним, и по погоде больше напоминал февраль. Иной раз дорогу переметала позёмка. Но мрачность зимних пейзажей скрашивалась по весеннему ярким солнцем.
 
За Ельцом указатель известил, что мы приближаемся к платному участку трасы. Я старательно вывел машину на дорогу, за проезд по которой не надо отдавать деньги. Потом ещё раз. И ещё. В конечном итоге мы выскочили на шикарное шестирядное шоссе с разделительной полосой, отбойниками и ограничением скорости 110 км/час. Ехать по нему — это просто праздник какой-то. Особенно после снижающих скорость камер слежения, лежачих постовых и множестве придорожных населённых пунктов. Всё получалось настолько хорошо, что я сказал своему экипажу:

- Меня терзают смутные сомнения, что мы таки выехали на платную дорогу, и дальше халявы не будет.
- Да ладно. - Ответила жена, - указателей никаких не было, я смотрела. Тут уже Воронеж недалеко. Ты сам говорил, что перед большими городами дорога улучшается.
- Ага, - кивнул я и сбавил скорость, поскольку впереди, как врата ада, нарисовался терминал оплаты — внушительное сооружение, напоминающее бункер оборонительной линии.
Пришлось отстоять небольшую очередь и отдать малую толику денег. Проезд стоил недорого, но дело не в деньгах, а в том коварстве, с каким меня всё же заманили на платную дорогу. Я ведь её не выбирал, так за что раскошеливаться? Впрочем, предаваться размышлениям долго не пришлось. Менее чем через час мы прибыли к месту назначения, встретились с родственниками и вскоре уже сидели за столом, набивая брюхо и снимая дорожный стресс.

В гостях всегда хорошо, но надо и честь знать. Через несколько дней мы загрузили машину, попрощались и отправились в обратный путь.
Потеплело, однако солнце не могло пробиться через низкую облачность. На сей раз я внимательнейшим образом смотрел на все указатели и старательно избегал выезда на платное шоссе. Бесплатная дорога вилась вокруг него как буква «S» вокруг двух палочек на знаке доллара. Пожалуй, выгоднее было бы заплатить, чем нарезать такие круги. Но вы же помните аксиому номер один?

Время шло, а Елец был так же далёк от нас, как построение коммунизма от советских граждан. Жена с тёщей начали волноваться. Впереди, наконец-то, показалась вожделенная прямая дорога. Чтобы попасть на неё, как подсказывал навигатор, требовалось всего лишь свернуть на развязке. Я попытался это сделать и упёрся в ограждение. Да, да, оба выезда на трассу оказались наглухо заварены металлическими отбойниками. Выбор оказался невелик: возвращаться к развилке, как советовал умный прибор, и выезжать на платную трассу, или же ехать вперёд, в направлении на север. Под причитание женщин я решил не отступать с выбранного пути. Мы поехали вперёд.

Вокруг вполне приличной асфальтированной дороги расстилались заснеженные поля. Мёртвыми мастодонтами стояли на них замершие до лета гигантские поливальные установки. О наличии деревень свидетельствовали лишь таблички с их названиями и указанием километража до этих самых деревень. 
Очередной дорожный указатель известил, что мы движемся в сторону города Задонска, который нам абсолютно не нужен. Женщины начали сравнивать меня с Иваном Сусаниным, а сам я вспоминал мудрую надпись, виденную как-то давно в такси: «жадность ведёт к бедности».

В этот момент дорога взлетала на высокий холм, лес отхлынул от обочин, впереди открылся огромный простор и вьющаяся в низине река. Я почти нагнал шедшую впереди легковушку, но она показала правый поворот и свернула в лес по неожиданно хорошей грунтовой дороге. И тут я увидел почти прямо по курсу жёлтого Троянского Коня. Уверенности, что это именно Троянский конь у меня тогда не было, но не то металлическая, не то деревянная фигура лошади имела такой размер, что вполне могла вместить в себя сотню тяжеловооружённых воинов. За конём притаился бык примерно такого же размера.
 
Дорога пошла под уклон, к реке, огибая холм. Я ещё раз быстро взглянул на гигантских коня и быка и увидел его... Под холмом, на заснеженной и перед ним как бы опалённой огнём равнине, вытянув вперёд все три свои хшеи и расправив кожистые крылья, сидел самый настоящий Змей-Горыныч. Чёрная чешуя выглядела зловеще, зубастые головы обещали скорый конец всякому путешествию.
- Змей! - Крикнул я жене.
- Где?
- Вон, смотри, сзади внизу.
- Точно. Что это?
- Откуда я знаю. Он хоть не живой?
- Нет, не шевелится. Каменный, наверно. О, и крепость за ним.
- Класс! Перед нами машина точно к ним повернула. Надо было бы и нам свернуть.
- Ещё чего. За дорогой смотри. Вон впереди мост какой страшный.

Мост, действительно, впечатлял. Он был понтонный, и на вид весьма хлипкий. Скованная по краям льдом, под ним неспешно текла чёрная вода. Табличка известила, что река называется Дон.

Сразу за мостом начался крутой подъём. Я продолжал восторгаться увиденным  и вертел головой, пытаясь разглядеть змея и крепость. Заодно отвлекал женщин от ненужных вопросов.
- Вы видели? Видели? - Спрашивал я.
- Видели. - Отвечала жена. - За дорогой лучше смотри.
- Ничего я не видела. - Проворчала тёща. - Куда мы вообще едем?
- На Кудыкину гору. - Сказал я и подумал, что сам уже не знаю куда. В сказку, блин!

Впрочем, из сказки мы вскоре выехали. Километров через пять-семь нас встретила большая деревня, название которой не запомнилось. Но там был солидный такой указатель, сделанный из древесных стволов, кованного металла и литых букв, извещавший, что неподалёку находится природный заповедник, этнографический объект и ещё какая-то фигня (на скорости особо не почитаешь) под названием «Кудыкина Гора». То есть это я тёще в тему ответил.

Дальше всё сложилось как нельзя лучше. Навигатор, наконец-то, перестал советовать развернуться и начал показывать правильный курс. Промелькнул Задонск и, потратив лишних час и намотав напрасные почти сто километров, мы въехали прямо в Елец. Впрочем, почему километры напрасные? Не каждый день ведь увидишь Змея Горыныча. Ради этого стоило дать крюк.

За Ельцом платных дорог не имелось по определению, зато на Смоленск шла хорошая федеральная трасса, по которой мы без приключений и доехали к вечеру до места назначения.

Потом я посмотрел в Интернете. Оказывается, действительно, есть в Липецкой области, в десяти километрах от Задонска, культурный объект под названием «Кудыкина гора». И конь с быком там имеются, и Змей Горыныч, изрыгающий пламя. И много других диковинок. Посмотрите сами. Почитайте отзывы. Подумайте, стоит ли туда ехать. Ну а я для себя решил, что когда в следующий раз поедем в Воронеж, непременно заскочу на Кудыкину Гору. Как видите, и от жадности иногда бывает польза. Так бы проскочил быстро по платной дороге, и никогда бы не узнал, что есть такое интересное место. Теперь вот и сам знаю, и вам рассказал.


Рецензии
"...Навигатор, наконец-то, перестал советовать развернуться и начал показывать правильный курс..."
Однажды моего знакомого навигатор привёл к силосной яме. А потом спросил: Перезагрузить?

Самсон   02.12.2021 21:46     Заявить о нарушении
Гм, первый раз слышу, чтобы навигатор спрашивал про собственную перезагрузку. Но охотно верю. Навигаторы вообще загадочные приборы. Кстати, хорошо что один из них подвёл Вашего знакомого к силосной яме, а не завёл в неё. Моему знакомому леснику в полной глухомани без дорог попадались путешественники, которых туда завёл навигатор. Я ж говорю - загадочный прибор. И, кстати, тема для рассказа. :)

Максим Рябов 2   02.12.2021 23:13   Заявить о нарушении
Этот случай был в начале эпохи навигаторов. К силосной яме был уложен асфальт. Навигатор воспринял как шоссе. В те времена была шутка, что навигатор просил сменить водителя.

Самсон   03.12.2021 21:36   Заявить о нарушении
Самсон, спасибо Вам за идею. Сегодня я опубликовал рассказ про навигатор. Можете посмотреть. Ссылку не даю, он и так виден на моей странице. Так и называется "Навигатор".

Максим Рябов 2   06.12.2021 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.