Именем Космоса. Часть 2. Глава 47

Глава XLVII

Пленных пристегнули к мононити, проброшенной по полу вдоль стены напротив входа, и ушли, оставив в кромешной темноте. Тэад отчаянно задёргал мононить в попытках освободиться.

– Бесполезно, Тэад! – сказал Володя. – Я уже пробовал её порвать в прошлый раз.

– Тогда ты был один, а теперь нас много!

Их пристегнули кого как: одни сидели ссутулившись, с притянутыми к полу запястьями, и такая поза была утомительна, другие оказались вынуждены лежать с руками, закинутыми за голову.

– Давайте дёргать все вместе! – сказал Уил. – Нить как-то приделана к полу, и дёргать надо вверх!

Они рванули мононить, сбивая кожу с запястий.

– Ещё раз! – не желая примириться с неудачей, скомандовал Тэад.

– Да зря стараетесь, – вмешался пират-рутиец. – Вы первые, что ли?

– Когда я уходил отсюда, нить была перебита, – сказал Володя.

– Восстановили, – усмехнулся пират. – Она здесь для дела.

– Для дела? – рассвирепели парни. – Ты сам теперь здесь для этого дела! Доволен?

Пират не ответил, и Сергей, тоже не любивший бесплодных попыток, спросил:

– Кто-нибудь знает, какой здесь замок?

– У каждой пары наручников свой замок, – сказал Володя.

– Это понятно. Мы видели, как нас пристёгивали.

– Пират... – начал Володя и осёкся. Он едва не назвал Майрана. – Тот, который помог мне сбежать и сбежал со мной, часовой, – уточнил он, – бластером перебил мононить, и открывал наручники какой-то отмычкой.

– Она у тебя не сохранилась? – спросил с мрачным юмором Поль.

– Потерял где-то, – ответил Володя.

– Эта нить – как она прикреплена к полу? – спросил Сергей. – Если отломать хотя бы один конец, то наручники можно будет стащить с нити, а расстегнём их потом. Володь, ты помнишь?

– Нет. Я и не видел – было темно.

– Ну, она вделана в камень или её держит замок?

– Да замок, замок, – сказал пират-рутиец. – Обычная электронка.

– То есть, его можно сломать, если ударить чем-то тяжёлым?

– Ударь, – усмехнулся пират. – Только руки сначала освободи для этого.

– Чем можно ударить? – спросил Сергей.

Все покрутили головами, но в темноте не было видно ничего. Только слабо светились поля на скафандрах Томы, Аены и Нэдис.

– Прошлый раз здесь был молоток, – сказал Володя.

– Он есть и сейчас, – подтвердил пират-рутиец. – И даже не один. Но им вы ничего не сделаете, он лёгкий. Если держать в руке – можно ударить с достаточной силой, а так...

– Вон там, в стороне, за ногами одного из тойеристов лежит что-то большое, – тихо сказала Нэдис. – Я не пойму, что это.

– Вы видите? – встрепенулся Тэад. От страха за Фарите и Аифаш он готов был кричать. Но ему хватало самообладания держать эмоции при себе. – Возле которого из нас?

– Я не знаю ваших имён.

– Парни, подайте голоса по одному. Нэдис, постарайтесь определить.

– У меня? – из дальнего угла спросил Володя.

– У меня? – спросил Уил с противоположной стороны.

– Или у меня? – подал голос Алексей.

– У вас, да, – сказала Нэдис. Она тихо плакала, стараясь незаметно стряхивать с лица слёзы. Ей хотелось в эту минуту одного: чтобы два последних дня или хотя бы эта страшная встреча на пиратском космодроме оказались тяжёлым сном.

– У меня? – переспросил Алексей. – Где именно? Я смогу дотянуться?

– Не занимайтесь ерундой, – посоветовал пират-землянин. – Ну, отломаете вы нить – дверь вам всё равно не высадить.

– Но не зря же здесь эта нить, правда? – воскликнул Тэад. – Если мы от неё освободимся, то первого же вошедшего к нам пирата встретим все вместе. И дверь открыта, и бластер наш. Согласны?

Пленные дружно поддержали Тэада.

– Нэдис, направьте Алексея, – заговорил Тэад снова. – Ваши глаза острее наших.

– Немного слева. Только вам не достать, мне кажется.

Алексей вытянулся на полу во весь рост, подвигал из стороны в сторону ногами и задел что-то тяжёлое.

– Что это? – спросил он.

– Я не знаю, – всё так же тихо сказала Нэдис. – Я не разберу, что это за предмет, слишком темно.

Алексей принялся загребать ногой, пытаясь хоть немного пододвинуть к себе тяжёлый предмет, но он казался округлым, и зацепить его не удавалось.

– Тэад, ты же где-то рядом. Подкати эту штуку ко мне!

– Меня сидя пристегнули!

– Ну кто-нибудь есть от меня слева?

– Я, – сказала Аена. – Нэдис, я достану?

– Попробуйте...

Подобно Алексею Аена вытянулась на полу.

– Немного правее. Нет, вам не достать.

Но Аена достала и, возблагодарив судьбу за свой высокий рост, осторожно принялась подталкивать похожий на гирю предмет к Алексею. Алексей зацепил его ногами и подкатил к себе.

– Держу. Теперь в какую сторону? Где замок?

– Сюда, в мою сторону давайте, – сказал пират-рутиец. – Раз уж вам не сидится тихо.

– Твою бы жену увели эти выродки, сволочь, ты бы не рассуждал! – зло выдохнул Володя.

– Мы в одной лодке, не ссорьтесь, – остановил его Тэад. – Кстати, пираты, спасибо, что поддержали на космодроме.

– Аминь, – усмехнулся пират-землянин.

– Да, звать-то вас как, пираты? – спросил Тэад. – А то и обратиться не знаешь как.

– Дродус и Рэт.

Алексей осторожно перекатил «гирю» дальше направо.

– Кто следующий? Принимайте эстафету.

– Там один из пиратов, землянин, – пояснила Нэдис. – Мне поле бы выключить – слепит.

– Постарайтесь так, пожалуйста, – попросил Поль. – Давай, Рэт, передавай – встречаю. Только катни посильнее, а то я далековато.

Пират принял предмет у Алексея, толкнул Полю.

– Есть! – сказал Поль. – Вот не думал, что буду с пиратом в футбол играть! А в футболе что главное? Не задевать мяч руками. Кто дальше?

– Я, – сказала Тома. – Нэдис, ведь я же следующая?

– Да.

– Он сильно тяжёлый? – спросил Володя.

– Ну, тяжеловат, – ответил Алексей.

– Ничего, я постараюсь, – сказала Тома.

Она приняла тяжелый «мяч», ударивший по бедру так, что её сдвинуло с места.

– Тома? – спросил Володя. – Что?

– Если бы не скафандр, был бы синяк, а так ничего.

– Следующий я, – сказал пират-рутиец. – А с замком разбираться будет ваш тойерист. Кто там в углу?

– Я, – сказал Володя. – Ничего, я попробую, меня как раз сидя пристегнули. Что это за штуку-то мы пинаем? Рэт, Дродус, вы должны знать.

Дродус едва не расхохотался.

– А вы вообще понимаете, для чего предназначено помещение, где вы оказались? А если понимаете, то не задавайте глупых вопросов, я ведь и правда объясню!

– Ты не умничай, а скажи, зацепиться за неё можно как-нибудь? – рассердился Володя.

– Руками можно, только тяжело.

– Это мы поняли, что руками. А зубами?

– Ты спятил, мальчик? Знаешь, сколько она весит?

– Есть на ней выступы?

– Петля есть. Чугунная, широкая. Ухватишь?

– Если в петлю просунуть бинт или платок, то да.

– А он у тебя есть, платок?

– В кармане.

– Вытащишь?

– У меня на шее косынка, – сказала Аена. – Только как передать? Она лёгкая, не полетит, если кинуть.

– Завернуть в неё что-нибудь.

– Снова зубами?

– А может быть, те, кто сидят, смогут так? Амплитуда движений у нас довольно большая, – предложил Тэад. – Давай, Аена, я наклонюсь и возьму.

Он зубами вытянул у Аены из-под скафандра косынку, и эстафета пошла снова, только уже через других участников.

Наконец, косынка упала на колени Володи.

Задача предстояла нелёгкая. Володя взял в зубы косынку и коленями стал медленно поворачивать предмет, пытаясь лицом ощутить петлю. Скафандр сглаживал углы и не давал нащупать петлю коленями.

– Ага, вот.

Стараясь не повернуть предмет, чтобы снова не заниматься поисками, он осторожно передвинул его к правой руке, вложил в руку косынку и принялся зубами и пальцами продёргивать её в петлю.

– Всё, есть. Теперь объясните, где именно этот замок. Как мне его найти, чтобы не промахнуться? Один раз я эту штуку, может, и подниму, но за второй не ручаюсь – боюсь, нечем будет.

– А он у твоей руки, парень. Ты крайний, а замок крайней пары наручников и замок на мононити общий, – сказал Дродус. – Так что бей по своему запястью, если есть желание. Не ошибёшься.

Володя выругался сквозь зубы. Находящиеся в фолкоме зашумели.

– Ты, гад, раньше не мог это сказать? Володь, повремени немного, что-нибудь придумаем!

– А что тут придумаешь? – чуть усмехнулся Володя.

Не слушая возражений, он ухватился зубами за платок, рванул «гирю» вверх насколько позволяла согнутая спина и выпустил над своим запястьем.

Прозвучал тяжёлый удари хруст, и установилась тишина, в которой единственным звуком осталось тяжёлое, сквозь боль, дыхание Володи.

Замок был сбит, но несколько мгновений все потрясённо молчали. Даже пираты воздержались от ядовитых комментариев. Затем, севшим голосом, заговорил Тэад

– Скорее! Пираты могли видеть, что мы делаем, и вот-вот придут. Вытягиваем нить!

Кто как, пленные ухватились за мононить и потянули. Володя захрипел, едва не теряя сознание, когда мононитью дёрнули покалеченную руку. Несколько секунд – и пленные освободились. У каждого на запястьях остались наручники. Тома подобралась в темноте к Володе.

– Ради Бога, у кого-нибудь есть аптечка?

– Нет, – сказала Аена, и парни подтвердили:

– Аптечек нет.

Пленные собрались вокруг Володи.

– Давай, я попробую наложить повязку, – сказала Аена. – У кого-нибудь есть фонарик?

Пленные быстро проверили карманы. Но пираты обыскали всех, кроме троих женщин в силовых скафандрах, и отобрали даже последние мелочи. У тойеристов забрали шлемы, и поэтому ни у кого не осталось «ночного видения».

– Что ж, ничего, – сказала Аена. – Воды дайте!

Тома быстро сняла с пояса фляжку. Вода оставалась только у неё.

– Но это вода с Аниоты.

Аена на миг запнулась.

– Выбора нет.

Пока Аена, Нэдис и Тома при слабом отсвете их полей пытались сделать Володе перевязку, мужчины собрались вместе и стали совещаться.

Пиратов хотели встретить у двери, но Рэт и Дродус отсоветовали: в дверях пленные будут мешать друг другу, а выхватить оружие и перебить сопротивление – дело несложное.

– Займём те же места, будто мы всё ещё на нити, и. Когда они войдут, бросимся по сигналу.

– Командуй, Тэад, – сказал Сергей.

– Ты старше, – возразил Тэад.

– А ты военный.

– Ты командир, – поддержали тойеристы.

– Тогда по местам. Мононить надо всунуть обратно в петли в полу, чтобы не бросалось в глаза, и руки положить так, чтобы было не видно, что они свободны.

– Нам бы хоть какое-то оружие! – сказал Поль.

– Молотки! – отозвались сразу несколько голосов.

Все бросились обшаривать пол.

– Прячьте их под себя, чтобы быстро выхватить, – сказал Тэад.

– Здесь, в углу, тайник, – тяжело дыша, прошептал Володя. – В нём нож.

– Тайник? Где? – оживились парни.

Тайник вскрыли, нож отдали Тэаду. Все заняли свои места, только Тома осталась рядом с Володей.

На несколько минут наступила взволнованная, напряжённая тишина.

– А что делать, когда вырветесь наружу-то, решили? – спросил Дродус.

– Искать Аифаш с Фарите, – сказал Тэад.

– А где? Как? Вырвавшихся из фолкома пленных встретит вся группировка.

– Скоро ночь? – спросил Уильям.

– Утро на Терции. Значит, часов через двенадцать.

– Посоветуйте что-нибудь, – сказал пиратам Тэад. – Вы лучше нас знаете обстановку.

– Тут и советовать не знаешь что, – проворчал Рэт. – У Терции опыт по борьбе с восстаниями вроде нашего.

– Ну, если быть объективными, то опыт-то небольшой, – возразил Дродус. – У Юнседы – у той опыт, да. У других группировок. А Капитан всегда запрещал привозить пленных. Если кого и привезли и не сумели от него спрятать, то ими Капитан сам всегда занимался. И всё равно шансов у нас нет. Если бы только снаружи кто-то помог.

– Здесь есть один человек, кто мог бы нам помочь, – несмело сказала Тома, – но я никак не могу с ним связаться по шлемофону.

– На ограбление, может быть, ушёл, – пожал плечами Рэт. – А что за человек?

– Ну... – замялась Тома. – Я не знаю, насколько он хороший, но он поможет, правда.

– У нас в любом случае остаётся ещё один шанс! – сказала Аена. – О нас доложат Капитану. И он...

Аена замолчала. Она заставляла себя держаться надеждой на этого человека, но против воли помнила его слова: «Ты делаешь вывод только на том основании, что по отношению к тебе я не проявил жестокости». Захочет ли он помочь им всем, оставалось вопросом.

– Капитан поможет, – сказал Дродус. – Но что-то мне подсказывает, что больше он не у власти. И вас привезли сюда не для того, чтобы он вам помог. Скорее, чтобы сам не сопротивлялся. Объясните мне эту загадку: зачем он так охранял Аниоту? Столько сил, средств! Я, признаться, думал, что от Юнседы. А сейчас что-то стал сомневаться: от неё ли одной? Почему Кильрат думает, что захватит вас и возьмёт Капитана голыми руками? Кто вы все для него?

– Погоди-ка, пират, – сказал Тэад. – А почему ты считаешь, что Капитан охранял Аниоту?

– Потому что я сам регулярно дежурил на одном из таких постов и получал от него инструкции. Дежурил часто, и платил он мне, ну, мягко скажем, хорошо. Это понятно, сидеть в ваших метеоритах – тоска.

– А что это были за инструкции?

– Себя не рассекречивать. То есть, ни на кого не нападать. Вообще ни на кого. Подразумевалось, что и на двух этих девчонок. Если кто-то появится, сообщать ему. А если кто-нибудь поохотиться там решит – бить сразу. И было несколько раз, что он сам прилетал после таких нападений. Вознаграждал щедро, но и спрашивал будто шкуру спускал.

В это время дверь отворилась, и зажёгся свет. Все невольно зажмурились, Володя склонился, прикрывая сбитый замок и покалеченную руку. Пленным пришло в голову одно и то же: что пираты наблюдали за ними и явились вмешаться в происходящее.

Вошли несколько пиратов. Встали над пленными, поигрывая оружием.

– С которого начнём?

– Тойеристов пятеро. По старшинству, с командира?

– Командиры – самые обученные, а поэтому упёртые. Начинать надо с младшего. Старшие посмотрят – и им станет жалко.

– Так, может, с девчонок?

– Без приказа? Да и скафандры у них силовые. Нет, будем работать с экипажем. Кто у них помоложе? Вот эти двое?

Один из пиратов указал на Поля и Алексея.

Напряжённые, готовые к бою, пленные ждали. Тэад хотел, чтобы пираты оказались как можно ближе, наклонились.

– Кто из вас старше по годам, того пока не тронем, – обратился к Алексею и Полю пират. – Ну?

– Младший я, – сказал Алексей.

Пираты заржали.

– Да здесь взаимовыручка! Эсгебешники своих не топят, они собой жертвуют!

– Ну что ж, с тебя и начнём, раз сам вызвался. Мы оттащим тебя вон туда, в уголок, чтобы ни об кого не запинаться. А ты имей в виду: будешь артачиться, когда отцепим – пристрелю кого-нибудь из ваших, любого. Ясно?

Пираты подошли, наклонились над Алексеем.

– Начали! – закричал Тэад.

Пленные бросились на пиратов, стремясь свалить с ног и отобрать оружие. Но пираты проявили неожиданную прыть. Они нахлобучили шлемы, и откуда-то сверху пошёл газ. Пленные закашлялись, падая, кто где, пираты выскочили за дверь, и та захлопнулась.

Но пленные были нужны Кильрату живыми. В фолкоме включился синтезатор, и воздух быстро очистился. С сильной головной болью пленные пришли в себя.

– Победили... – пробормотал Поль. – Ты, Лёшка, дурак, ей-Богу. «Я младший»! Младший, так помалкивал бы!

– Ничего, вы же заступились, – буркнул Алексей и снова закашлялся. – Ну и дрянь! Чем это они нас?

– Лучше не знать. А вы-то чего молчали? – напустился на пленных пиратов Поль. – Про газ предупредить не могли?

Но пираты были так же растеряны, как и остальные.

– Чёрт его знал, этого Кильрата... – Рэт выругался. – У него каждый день что-нибудь новенькое. Представляю, во что он превратит Терцию!

– Что теперь? – спросил Уильям. – Пираты знают, что мы освободились, и будут к этому готовы.

– Пока, – сказал Сергей, – мы избежали... кое-каких неприятностей. Что будет дальше – увидим.

– И всё равно будем пробовать, – сказал Тэад. – Нам надо вырваться отсюда. Молотки снова подберите. Пока у нас нет плана получше, будем действовать так же. А там, глядишь, что-нибудь придумаем.

Удалив из воздуха ядовитый газ, синтезатор отключился, свет снова погас. Пленные остались в темноте.

Но не прошло и десяти минут, как свет зажёгся снова. В открывшуюся дверь грубо втолкнули человека.

– Ты полегче, Хало, – насмешливо сказал новенький, и сразу несколько человек в фолкоме узнали голос. Это был Майран.

Тома судорожно вздохнула. Майран быстро осмотрелся и присвистнул:

– Ничего себе! А я думал, Кильрат ограничился одной Женечкой!

– Ага, чтобы проиграть перед победой, – сказал один из пиратов, вошедших в фолком следом за ним. – А ты не слишком-то веселись, Эсгебешник, а то ведь сейчас станет не до смеха.

Майран снова оглянулся на пленных, узнавая среди них Тэада, Сергея, Аену, Тому, встретился взглядом с Володей. Вот кого здесь точно бы не надо!

– Вы хоть вентиляцию включите, парни! Здесь столько народу, что кислорода точно на всех не хватит.

– Обойдётесь, – буркнул пират. – А ну встали!

Угрожая плазмерами, пленных отогнали в сторону, и поперёк фолкома, отгораживая их от двери и Майрана с пиратами, встала стенка силового поля.

– Ну, а ты давай, вытряхивайся из скафандра.

Майран резко обернулся.

– Вы что? Есть же другие фолкомы! Зачем цирк-то устраивать!

– Пусть смотрят. Полезно для устрашения. За тобой на очереди вон тот Снайпер, – пират указал бластером на Сергея. – Говорят, два наших корабля взорвал на посадке. А за ним тойеристы. Им вообще... не повезло. Ими лично Кильрат займётся.

Майран кивнул и встал к пиратам лицом.

– Ну что ж, подойдите, кто смелый. Я и со связанными руками вас успокою. Повезёт – так на веки вечные.

Несколько пиратов схватились за оружие. Другие остановили их, напомнив  про приказ. Они кинулись на Майрана. Ударом ноги по голове Майран свалил одного, за ним другого. Пленные столпились у силовой перегородки. По крайней мере, трое или четверо из них рвались ему на помощь.

В это время в фолкоме появился Энтлэс. Он оставил Аифаш снаружи под охраной своих людей, а сам прислонился к косяку.

– Физкульт-ура! – прокомментировал он увиденное. – Я ещё при первой нашей стычке сказал тебе, Эсгебешник, что драться ты умеешь. Не секрет, где учился?

– Не твоё дело, – зло сказал Майран, испытав в душе прилив буйной радости от того, что Энтлэс жив и вернулся в группировку.

– Хамишь? – спросил Энтлэс лениво.

– Разговариваю. Кильрат уже расспрашивал меня на тему моего прошлого. Даже медикологический сканер у Юнседы арендовал для нужд группировки. Так что вам после этого заняться уже нечем.

– Ты зачем явился, Сонул? – спросил Хало.

– Посмотреть на вас, – усмехнулся Энтлэс. Он понял предупреждение Майрана о сканере. – А вообще-то я искал Капитана. Думал, он тоже здесь.

– Зачем он тебе?

– Нужен. Я привёл женщину, за которую Кильрат, мне кажется, отдаст сейчас душу – при условии, что она у него есть. Да и Капитан, возможно, тоже.

Тэад подался вперёд, не зная, верить ли вспыхнувшей надежде.

– До тех пор, пока Кильрат не утвердил на Терции свою диктатуру, я погожу ссориться с Капитаном, не ровён час, он ещё вернёт власть себе – не хочу оказаться в дураках. И пока не выяснится, кто у руля, я попрошу вас, пожалуй, выйти отсюда и выставлю на часах своих ребят. Они проследят, чтобы пленных сохранили в целости. Для Кильрата или для Капитана – будет видно. Для того, кто победит.

Готовый едва не молиться на Энтлэса за его работу, Майран криво усмехнулся:

– А ты способен прогибаться под любого, Сонул?

– Я уже говорил, что мне всё равно, на кого работать, лишь бы устроиться потеплее, – отозвался Энтлэс невозмутимо. – Помнишь, когда просился поближе к Капитану? А ты отказался замолвить словечко! Мне проще. Это ты не знаешь гибкости.

– Я человек Капитана.

– Вот видишь, – усмехнулся Энтлэс. – А, кстати... – Заставив замолчать самое живое, что было у него в душе, он изобразил циничную ухмылку. И подошёл к стенке силового поля. Поманил к себе Нэдис. – Ты, кажется, не узнала меня, малышка? А я узнал. Хочешь продолжить наше знакомство?

Нэдис подняла взгляд.

– Ненавижу тебя! – сказала она с силой. – Врово!

Энтлэс дёрнулся. Врово – это было изгнание из жизни, из памяти, из будущего и прошлого. Такое говорилось навеки.

Подавив мгновенную реакцию, Энтлэс рассмеялся:

– Ну, вот и отлично. На том и расстанемся.

По его телу разошлась обессиливающая волна. Но надо было продолжать работу.

Пираты из его команды ввели Аифаш. Она быстро осмотрелась, увидела Тэада, Аену с Сергеем, Нэдис и Тому, но не нашла среди пленных Фарите. Она повернулась к пиратам.

– Где моя сестра?

Энтлэс на земной манер пожал плечами и с полным равнодушием вышел из фолкома. Настроенные на большие разборки, пираты двинулись за ним. Дверь закрылась, свет погас. Стенка силового поля светилась ещё некоторое время, затем погасла и она – пираты не хотели зря тратить энергию.

...Тэад обнимал Аифаш. Она лежала сжавшись, молча, без слёз. Ей очень редко случалось заплакать, и то только наедине с собой. Она держала Тэада за руку, прижимаясь к ней щекой. Потом поднялась.

– Ненавижу его! Если бы он не прилетел к нам, ничего бы не было! А она так верила ему – глупая, наивная...

– Кто увёл Фарите? – спросил Майран. Он стоял у стены, напряжённо обдумывая происходящее.

– Ты помолчал бы, сволочь, – посоветовал ему Уил. – Не поладил со своими, так сиди и помалкивай. «Эсгебешник»!

– Уил, прекрати, – всё ещё тяжело дыша от боли, сказал Володя. – Тэад, развяжи его.

Тэад наугад передал кому-то нож.

– Тебя пытали? – спросил Майран.

– Нет, – ответил Володя.

– Пират, – окликнул Уил. Майран отозвался. Уил подошёл, освободил ему руки.

– У меня нет аптечки, – сказал Майран, подходя в темноте к Володе. – Но помочь кое-чем я могу.

– У меня есть аптечка! – сказала Аифаш. – Этот воурианец мне отдал.

Аптечку быстро передали Томе. Подошла Аена.

– Давайте мне. Хоть немного бы света!

Майран расстегнул скафандр, достал из комбинезона фонарик Фарите. Луч света упал Володе на руку, Аена сняла сделанную раньше повязку, Тома судорожно вздохнула.

Майран тем временем пошарил в темноте по полу, нашёл несколько гвоздей, но, как ни старался, не смог нащупать ни одного молотка.

– Эсгебешники, молотки у вас? Дайте один с возвратом.

– Это для чего? – спросил Поль насторожённо.

– Совершить обряд посвящения.

– В смысле?

– Посвятить новичков в тонкости обитания в фолкоме. Говорите вы обо всём, а фолком прослушивается и просматривается насквозь. Кильрату ещё не до вас. Но сейчас он придёт в себя и посадит наблюдателей.

Майрану подали молоток. Он сосредоточился и обвёл взглядом помещение фолкома в поисках жучков. Приборы, они слабо засветились для него. В каждый он вбил по гвоздю – словно бы прямо в стену.

– Что стало с Фарите? – повторил он свой вопрос.

– Её забрали какие-то четверо, – ответила Нэдис.

– Кто такие? Рэт, Дродус, вы знаете?

– Юнседовцы, скорее всего, – сказал Дродус. – Держались уж очень нагло. Продал Кильрат Терцию и думает, останется главарём! Капитан-то почему с ним не справился? А, Старпом?

– Куда её повели?

– В лес, за фолком.

– То есть, Фарите понадобилась юнседовцам... – повторил Майран.

– Что им надо? – спросила Аифаш. – Вы... как ваше имя... человек Капитана, объясните!

Но у Майрана практически не было информации об этом. Единственное, что было им с Капитаном известно, это о нападении «Звёздной пыли» на Фарите, которое наверняка организовала Юнседа, и их умозаключения на эту тему.

– Я думаю, Аифаш, юнседовцам нужна только информация.

– О чём?

– О метеоритах, которые окружают систему Гая.

– Такой незначительный факт, и ради этого...

– Для вас незначительный, а Юнседа, надо полагать, тратит много сил, чтобы получить эту информацию.

– Ради Бога, что с ней будет?

– Я не думаю, что Фарите станет упираться. Эта информация открытая,  делать тайну ни к чему. Причинить Фарите зло не должны – она нужна пиратам в полной неприкосновенности.

– Это всё правда? – спросила Аифаш, приподнимаясь.

– Да. Как только Капитан узнает, что Фарите на Терции, он не остановится ни перед чем, пока не найдёт её и не вернёт всех вас в цивилизацию.

Майран не стал говорить, что каким образом это возможно, он не имеет представления. Он наивно повключал шлемофон. Но в фолкоме связь не работала.

– Ты хочешь сказать, – заговорил Тэад, – что нам не надо пытаться бежать отсюда?

– Где угодно лучше, чем в фолкоме, – ответил Майран, помедлив. – Но переместиться отсюда по волшебству вы не можете, а при попытке выйти из фолкома большую часть из вас перебьют. Фолком стоит на открытом месте. Поэтому я советовал бы не пытаться выйти хотя бы до темноты и при попытках пиратов что-то сделать вам – защищаться. Постарайтесь положиться на Капитана.

– А Фарите? – спросила Аифаш.

– Доверьтесь Капитану и ждите. Мне кажется, Фарите сейчас в меньшей опасности, чем мы.

Майран вовсе не был в этом уверен, но хотел хоть немного успокоить страх Аифаш.

– Почему эти пираты вас так называют? – тихо спросила Тома. – Вы правда эсгебешник?

– Нет, – ответил Майран. – Это прозвище.

– А я пыталась вызвать вас по шлемофону. Вы не отвечали.

– Я чувствовал, что шлемофон сигналит, но руки были связаны.

Аене, слышавшей этот разговор, вспомнилась Наташа – дома, на ступеньках лестницы.

– А моя дочь считает, что вы правда эсгебешник, – чуть усмехнулась она.

– В самом деле? – пробормотал Майран.

– Сергей, это тот самый человек, который навёл пирата на мысль отдать меня главарю.

– Разве вы пожалели об этом? – спросил Майран.

– Нет, конечно.

– Понятно, – ответил жене Сергей. – Я не сопоставлял до сих пор, что пират, который помог мне с Наташей, и тот, в штабе, про которого ты говорила, это один человек. Что ж, пират, если ты когда-нибудь прекратишь пиратствовать, то знай, что я готов свидетельствовать в твою пользу.

– Спасибо, – сказал Майран искренне.

Майран думал о короткой драме, разыгравшейся между пленной воурианкой и Энтлэсом. Он видел, как девушке больно, и мог только догадываться, что переживал в этот момент Энтлэс.

Аифаш молчала, сидя возле Тэада, прижимаясь лицом к его груди. Он был снова рядом, родной, желанный, но, измученная потрясениями, державшаяся почти исключительно на медикаментах, она словно не до конца осознавала это.

– Тэад, – прошептала она, беря в ладони его голову, зарываясь пальцами в его волосы. – Как же вы-то с Фарите сюда угодили?

В нескольких словах Тэад рассказал о том, что произошло. Аифаш молчала довольно долго, потом выговорила со стоном:

– А тот пират сказал, что убил тебя...

– Который?

– Пиол, который подходил к нам на космодроме. Давно, ещё на Антлоите. Я искала тебя и вызвала «Грозу». А там были эти пиол с воурианцем.

– Может быть, это было сразу после угона, – сказал Уильям и чуть усмехнулся. – Если так, Тэада тот пиол и не видел. Это он меня имел в виду. И то не убил, зацепил немного.

Дверь начала открываться. Все, кто были в фолкоме, приподнялись, готовясь к защите.

– Выходи, Эсгебешник! – прозвучал приказ, но никто не переступил порога.

– Зачем? – поинтересовался Майран.

– Не твоё дело.

Краем глаза Майран увидел, как подобрались, приготовившись к бою, пленные. Ни к чему хорошему это выступление сейчас бы не привело. Чтобы не провоцировать их, Майран поднялся и вышел из фолкома.


Рецензии