MoA-028 Иерусалимский собор
В прошлых мыслюшках (МоА-27) я говорил о том, иногда христиане без нужды накладывают на себя заповеди Моисеева закона. И здесь надо прояснить одну вещь: Закон Моисеев ни в коем случае не упразднён. Все заветы и обетования Божии неприложны, вечны! (Римлянам 11:29, Евреям 6:17)
Я говорю лишь о том, что моисеев закон не распространяется на нас язычников, то есть на неевреев. Для евреев он ещё как актуален.
Вы скажете, а как же Павел у галатов кашрут и обрезание чихвостит!?
Так давайте рассмотрим проблемы которые были в нееврейской церкви.
Проблема №1. Налагать на язычников исполнение Закона Моисея.
Там Павел говорил Петру: «...для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Галатам 2:14)
Проблема №2. Оправдание через Закон, а не через Христа.
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.» (Галатам 5:4-5)
Именно для решения этих проблем и собирался Иерусалимский собор, где постановили: «Апостолы, и пресвитеры, и братья из язычников: радоваться. Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавой и Павлом – людьми, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая это, хорошо сделаете. Будьте здоровы». (ДА 15:23-29)
Вот и всё! Нам, верующим из язычников моисеев закон соблюдать не надо. Именно потому, что искупление и спасение от закона не зависит, оно для всех одно во Христе. Евреям же закон моисеев никто не отменял.
Вы скажете, дык если спасение закон не даёт, то зачем он и евреям?
Для евреев соблюдение заповедей, это ответ их любви ко Всевышнему за уже состоявшееся спасение, к примеру - из египетского рабства. Как язычники имеют право на свой образ жизни, так и евреи на свой, о чём и пишет Павел: «Никто не смеет поэтому осуждать вас за пищу и питьё или за то, как относитесь вы к особым иудейским праздникам, новолуниям или субботам. Всё это — только тени того, чему надлежало прийти, действительность же — во Христе.» (Колоссянам 2:16-17 BTI)
Свидетельство о публикации №221032301621