Нокиа 3310, или наивность

Как-то раз прочитала в интернете, что маленькие дети и старики донашивают старые телефоны. И типа, если ваш ребёнок отдаёт вам свой старый телефон, то это значит, что он больше не маленький, а вот вы – уже как бы того - старик. Не знаю, насколько это верно полностью, но отчасти так оно и есть.

Как раз недавно торжественно вручила своему ребёнку подарок – в его жизни первый и по совместительству мой бывший мобильный телефон.

Я не особо торопилась знакомить ребёнка с мобильным телефоном, оттягивала этот момент, как могла. Ведь всё равно ребёнок его неизбежно освоит. А до того, решила я, пусть подольше поиграет настоящими игрушками, конструкторами, почитает-полистает бумажные книжки. И мне было нетрудно держать ребёнка подальше от телефона, потому что он нисколько не телефонный. Есть такие дети, которые с самого младенчества тянут ручонки к родительским телефонам. Сколько раз видела, везут в коляске карапуза, во рту пустышка, а в ручонках выканюченный мамин телефон. Мой сын не был таким. Положишь, бывало, рядом с ним телефон, пускай даже с включенным мультиком, даже внимания не обратит. И он обходился бы без телефона и дальше, но тут вот как-то неожиданно стукнуло 7 лет. Первый класс. Тянуть больше нельзя. Это уже и вопрос безопасности – нужно чтобы сын умел мне позвонить, если что экстренное. И вот я начала потихоньку обучать его простейшим операциям.

И это обучение вызвало у меня кое-какие воспоминания.

О моём первом мобильном телефоне. Появился он у меня в самом начале 2000-х годов, и было мне тогда далеко не 7, а где-то 18-19 лет - первый-второй курс университета. И был этот мобильник легендарной модели – Nokia 3310, той самой, про которую шуток немерено. Огромная, точно рация какая, тяжеленная, как кирпич, неубиваемая, но ей-то убить точно можно было, если прицелиться как следует и запульнуть в висок, например. Это был не новый телефон, а знатно бэушный, доставшийся от старшей сестры, но работал он отменно. И, хотя появился он у меня только на заре распространения мобильных телефонов (по крайней мере, в Кемерово – в городе моего детства и учёбы), модель эта уже считалась устаревшей и отстойной. У всех моих однокурсников уже были более лёгкие и компактные модели – раскладушки, слайдеры, например, а у меня была - кирпичная рация. Кстати, это сейчас практически все мобильные телефоны такие внешне прямоугольно одинаковые, а тогда, в начале 2000-х, было великое разнообразие форм, аж глаза разбегались при виде рекламных разворотов с телефонами. Так вот, тогда я стеснялась своего телефона, и прямо со стыда сгорала, когда в присутствии однокурсников мне поступал звонок (в основном, от мамы =)), и мне приходилось при всех вытаскивать его, чтобы ответить. Сейчас, конечно, я понимаю, насколько глупо было стесняться и стыдиться – сплошные закомплексованность и тупость с моей стороны. Да и можно подумать, было кому-то тогда вообще дело до меня и моего телефона.
 
Так или иначе, в те времена я думала, что иметь Nokia 3310 — это позорно. Поэтому, когда я впервые её потеряла, я совсем не расстроилась. Произошло это во время одной из моих чрезвычайно редких вылазок в студенческий ночной клуб. В изрядном подпитии я просто оставила телефон на столике. Утром, уже дома, я его спохватилась, с трудом, но вспомнила, где конкретно я его забыла, и спокойненько завалилась спать. А спокойна я была от уверенности, что никто не мог позариться на такой отстойный телефон и, соответственно, к вечеру я могла без всякой спешки заехать в этот клуб и забрать его оттуда. Так я и сделала. Сотрудник клуба сказал, что, когда все разошлись, он заметил этот телефон на одном из столиков. То есть, как я и ожидала – никто не позарился =))

Теперь-то я осознаю, почему в те времена я совершенно не переживала о потере телефона. Это не только из-за устарелости модели и дешевизны, это потому, что внутри этого телефона ничего не было, кроме пары-тройки легковосстановимых контактов. Случись мне потерять телефон в настоящее время, моя реакция была бы очень далека от спокойствия. Столько в нём фоток, видео, переписок, музыки, книжек, приложений. Потеря телефона сейчас – это расстройство и проблемы.
Но в начале 2000-х телефоны были простецкими, хранилище жизни из них сделать было просто технически невозможно, уж тем более из моей Nokia 3310.

Но была всё-таки одна вещь, из-за которой я уважала свой первый мобильный телефон. И это - знаменитая игра “ЗМЕЙКА”. Нравилась она мне именно в той версии, в какой она была в Nokia 3310 – в ужасной квадратно-пиксельной чёрной графике на зелёном фоне экрана. Впоследствии у меня были более современные модели Nokia, и в них были установлены “Змейки” в более высоком графическом качестве, но никогда не доставляли они мне столько удовольствия, сколько та самая “Змейка” из Nokia 3310. В неё я, сама осуждающая нынче телефонно-планшетно-компьютерную игроманию, могла резаться днями и ночами напролёт в ущерб домашним хозяйственным делам, подготовке к семинарам и лекциям, написанию курсовых, даже жертвуя важнейшими физиологическими потребностями – сном и едой. И это была для меня не просто игра, это была отдушина, лекарство, средство для тотального очищения мозга и избавления от всех неприятностей. Неудачный день в универе, скандал с мамой – не беда, пара часиков игры в “Змейку” - и всё забыто. Впереди дел невпроворот по дому и учёбе, тягостные мысли от объёма предстоящей работы – тоже не проблема: стоило засесть за “Змейку” на полдня, и голова совершенно пустая, никаких в ней мыслей, никакого отягощения. “Змейка” – и пусть весь мир подождёт!

А как же долго при этом моя Nokia 3310 держала заряд! И какой же пронзительно громкий монофонический сигнал звонка и будильника у неё был – ни одного вызова не пропустишь, даже мёртвым проснёшься. Нет, походу всё-таки я любила свой первый мобильный телефон – хотя и сложной любовью! 

Вспоминается даже один смешной случай, связанный с ним.

Надо сказать, по назначению телефон этот я использовало не так часто – были редкие вызовы, текстовые сообщения. Была в нём ещё функция отправлять/получать примитивные графические картинки, сердечки или смайлики там. Но этой функцией я ни разу не пользовалась и даже не знала о её существовании до одного прекрасного дня, когда я получила одно такое графическое изображение с какого-то неизвестного номера. Я его открыла – изображено было что-то непонятное, квадратно-пиксельное. И внизу экрана – имя латиницей. Я повертела телефон с открытым изображением так и эдак – понятнее не стало.

На следующий день я показала эту картинку девчонкам из группы, типа посмотрите, кто знает, что это такое мне прислали. Они посмотрели и тут же захохотали, а потом стали меня переспрашивать, действительно ли я не знаю, что это такое, или только прикалываюсь. А потом, когда просекли, что я реально понятия не имею, что это, заржали сильнее. Оказалось, что это – мужской член, вернее, его схематичное изображение, и, видимо, для таких, как я – особо “догадливых”, внизу это было по-английски подписано. По иронии, я как раз отучилась 10 лет в школе с углублённым изучением английского языка и была студенткой факультета иностранных языков, его английского отделения. Свободно владела английским, могла, например, без труда по-английски во всех деталях рассказать устройство политической системы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, читала в оригинале, практически без словаря, Диккенса, Голсуорси, Драйзера, Моэма, могла часами говорить о творчестве Шекспира на языке Шекспира, но при этом не имела ни малейшего понятия, как в сильно разговорном английском называют мужской половой орган. Это слово было знакомо мне исключительно как мужское имя собственное – Dick (=Дик), сокращённая форма от имени Richard (=Ричард) – в литературе часто встречалось. Поэтому это слово в сообщении никак не подсказало мне, что изображает подписанная им картинка. Да и как должен выглядеть мужской член, я тогда тоже была не особо в курсе =)). Но всё-таки та картинка была уж очень плохо отрисована и мало смахивала на объект, который она изображала. Но это я потом уже, много-много спустя, сравнила =)).

Вот, до какой степени чистой и наивной, я была во времена своего первого мобильного телефона! Аж прослезиться захотелось =)) Кажется, что мой ребёнок в свои 7 лет где-то гораздо менее наивный, чем была я в свои 18-19.

А вообще – как же быстро летит время, как молниеносно всё вокруг меняется! Никак не перестаю удивляться! Глядишь, уже и сама скоро, по-стариковски, буду донашивать старые сыновьи мобильные телефоны =))


Рецензии