Воспоминания детства. Побеги

Через трассу от Телецентровского района, где я жила в детстве, начинался район Мошнянки. Раньше это была деревня Мошнино, но она вросла в город и стала его районом. В глубине Мошнянки очень легко  заблудиться. Мне кажется, это самый большой район в нашем городе, сплошь состоящий из частных домов.
Через три улицы от трассы жил после развода мой отец и его мама, бабушка Аня, эту дорогу я хорошо изучила и постоянно норовила туда сбежать.
   Отец рассказывал, что до трёх лет, до развода с моей мамой, таскал меня везде с собой, на всякие свои тусовки, к друзьям и к любовницам. Я привыкла к этому и, когда родители развелись, бегала его искать. Я всегда любила отца больше всех остальных родственников.
Но он часто уезжал в длительные командировки. Поэтому я убегала к его маме, бабушке Ане, которая ведунья была. Мне у неё безумно нравилось. У неё был большой огород с множеством кустов и деревьев и много животных. Там с ней ещё жил папин брат, но он умер, когда я маленькая была, я его не помню. Он там пристраивал к дому башенки и копал подземные ходы под огородом, а ещё в огороде был у него закопан металлический  бак огромный, в котором он сделал себе подземную комнату.
В подземелья меня не пускали, мне только потом про них отец рассказал. Но одно из самых ярких воспоминаний детства - как я залезаю в дощатую башенку, а она качается на ветру, как корабль на волнах, и внутри неё стоит диван и телевизор. Наверное, там здорово спать было, как на волнах. Всегда хотела жить в таком необычном месте.
   До пяти лет, наверное, туда бегала. Дом отца и дом его мамы рядом стояли, две старые избушки с кучей пристроек, построенные дедушкой, которого я не застала в живых.
Потом отец привёл туда свою третью жену, которая ему сына долгожданного родила,  а она оказалась очень злая. И бабушку, и меня не терпела. Поэтому бабушка перебралась к дочери, на другую улицу.
   Бедная бабушка Валя, мамина мама, которая присматривала за мной, когда мама работала в дневную смену, не успевала меня ловить! Я убегала и пешком, и на трёхколёсном велосипеде, так, что ей приходилось гнаться за мной и кричать прохожим, чтобы меня кто-нибудь перехватил.
   Я начала сбегать, едва научившись ходить. И в два года, стоило только отвернуться, меня уже не было, я норовила улизнуть к бабушке Ане, у которой было так много кошек, собак, коз, кур и такие заросли вокруг дома!
   Я могла сбежать, когда мы с бабушкой Валей поливали огород, и тогда меня могла остановить только закрытая высокая калитка, отделявшая огороды от дворов. Эту калитку закрывали, чтобы на огороды не заходили периодически забредавшие из частного сектора в Телецентровский район коровы.
Конечно, каждый огород имел и свой заборчик со своей калиткой, но была и общая железная изгородь, ограждающая всю территорию района.
Но даже если закрытая калитка останавливала маленькую меня, так что я не могла пройти во дворы и через трассу в Мошнянку, то все равно меня приходилось поискать в окружающих огороды вдоль изгороди высоких травах и кустарниках.
    А однажды, помню, уже после переезда в центр, мы всей семьёй копали картошку на своём картофельном поле и мне отчего-то взбрело в голову сходить домой, в новую квартиру, от окраины в центр. И я просто пошла потихоньку по обочине трассы. Дошла до квартиры, ключей у меня не было и дома никого не было, так что я просто повернула обратно и той же дорогой вернулась пешком обратно на Телецентровское картофельное поле. Мне тогда было лет 8, наверное. К моменту моего возвращения весь район "стоял на ушах" и меня искали едва ли не все жители района. Там же все друг друга знали, как в деревне.
Сбегала из дома я обычно на несколько часов или на весь день. И сбегала класса до пятого, кажется. И из школы с уроков сбегала всю начальную школу. Не понимаю, как меня ни разу не оставили на второй год!
Много читать и хорошо учиться я начала только класса с пятого или шестого, когда у нас сломался телевизор дома. Тогда я увлеклась книгами и немного успокоилась, не стала уже так часто отправляться на поиски приключений. Слишком захватили приключения в книгах.


Рецензии
Пожалуй, если я дома все телевизоры , компьютеры и смартфоны переломаю, то мой пасынок(10 лет) все равно не полюбит читать.)) Сам я всегда любил читать и телевизор мне помехой не был. Правда, до пятого класса я читал короткие произведения: рассказы, сказки, былины, мифы Древней Греции. А в старших классах уже стал увлекаться приключенческими и историческими романами.

Петр Лопахин   24.03.2021 06:04     Заявить о нарушении