Красная полосочка

       Обычно клички дают как бы сокращая фамилию. Но так бывает не всегда. Не помню в каком-то фильме, пацаны ловили щеглов и продавали их на рынке. И вот, как-то в силки попался воробей. Все решили выпустить, а один пацан взял воробья, а потом на рынке продал за копейку.
–  маленькая но польза – сказал он. Тогда, эта кличка так и прилипла к нему на долгие годы. И все стали звать его – Маленькая польза.
       Лето! Автобус! Нас везут в Пионерский лагерь. Я занял удобное место на заднем сидении. Всех  видно, видно, что происходит. Очень интересен и важен первый этап знакомства, как себя поведёшь, как себя зарекомендуешь, так к тебе и будут относиться ребята. Никто почти, никого не знает. Я знал за собой одну особенность. Если я сразу не узнаю имя и не запомню, то потом, будет уже не удобно спрашивать. Как так, столько времени прошло, а ты спрашиваешь.
       И вот постепенно ребята начинают общаться знакомиться, появляются общие фразы, все начинают делиться гостинцами, подшучивать друг над другом.  Один парень, более общительный, начинает перемещаться по автобусу, передавать гостинцы, к нему начинают обращаться, о чём-то просить. Мол:
–передай лимонад, или -  возьми печенье!
А как обратиться? Как-то не удобно в лоб спрашивать, как зовут, все ещё немного стесняются. Парень был в сером свитере, поперёк на свитере была красная полоса. И вот слышу:
– красная полосочка! Передай лимонад! 
– красная полосочка! Возьми печенье. Так и повелось. И кличка закрепилась. Никого это не смущало, как и самого владельца клички.

       И вот, помню, уже в конце второй смены, приехали родители. Все пошли на речку. И как обычно кучками расположились на траве на берегу. И вот, кто-то зачем-то обратился
– Красная полосочка, ты скоро пойдёшь в лагерь? Помню родители. Как-то переглянулись не понимая.  Получив ответ, всё закончилось и уже вечером в лагере я стал свидетелем такой сцены:
В палате перед сном, кто-то обратился к Красной полосочке с каким-то вопросом. И вдруг в ответ услышал возмущённый ответ:
– вы прочему называете меня Красной полосочкой. С негодованием ответил Красная полосочка!
– меня зовут … - Ой! Я и не помню, что он сказал - как его зовут. Не помню. Во как.
И только теперь вспомнив эту историю, я понял, что когда родители услышали, как кличут их сына восприняли это с неудовольствием. Хотя ….. что тут такого? Ничего особенного.
Для меня он навсегда остался Красной полосочкой! Хорошее было время! Доброе!
 * * *
А батя-то у этого парня видимо был знаком с "понятиями". "Красная полоса" в личном деле заключённого, говорит о склонности к побегу, вот оно что, а мы-то и не знали.


Рецензии