Любящая Бога душа

Уже многократно убеждалась, что даже наши  человеческие просчеты Господь обращает во благо. 23 марта святая церковь чтит память мученицы Галины, христианки первых веков. Вспоминаем наших любимых Галин, трудившихся в нашем храме - у них День Ангела. Надо проведать  и  Галину Михайловну, у нее он в этом году 88-й по счету. Оказалось, что поторопились. Её  именины 29 апреля. Ну не отменять же встречу! Она состоится завтра, а сегодня, накануне, напишу свои воспоминания.

Как нам говорят отцы церкви:- Молитве нас учит беда, вере – благочестивые люди, сами эту веру имеющие. Одним из моих учителей веры была Галина Михайловна Соловьева, наша тогдашняя прихожанка, большая труженица и бессеребренница. Во внешности ничего примечательного. Невысокого росточка, убеленные сединой волосы под платочком. Передвигалась мелкими быстрыми шагами и поспевала везде.

- Сделал дело - гуляй смело! Кто из нас не слышал это из поколения в поколение кочующее наставление? С таким отношением  я принялась за труды по благоустройству  возведенной ограды церковного двора. Бригада невелика: Галина Михайловна, она же бригадир; Таисия Михайловна - напарница, и я – подмастерье. Задача для меня совершенно непостижимая. Ну,стоит же свежеотстроенная ограда. Столбы из силикатного нового  кирпича. Зачем надо каждый кирпич многократно по периметру скрести,убирая местами цементный раствор, подобранным  в строительном мусоре осколком такого же кирпича? Грубый, совершенно не механизированный, непонятный труд. Тоже мне подвиг духовный! А бригадиру моему надо, что бы расшивка кирпичной кладки была ровной, красивой. Она потом по  каждому  цементному шву прошлась кисточкой с известковым раствором. Побелила, заодно продезинфицировала. Больше двадцати лет прошло, а ни на одном столбе нет плесени, даже с северной стороны. И меня, торопыгу, такой труд избавлял от «дьявольского поспешения».

Батюшка зашел в храм, слушает «доклад» Галина Михайловны. Наверное, о делах. Я деликатно отошла в сторону – не со мной же говорят. Покивав головой, своими быстрыми шажочками моя наставница идет в сторону подсобного помещения, махнув мне рукой. Я подстраиваюсь под ее шаг и слышу негромкие слова:- Плохи мои дела…Давно меня батюшка не ругал. Я даже вперед забежала, что бы увидеть выражение ее лица.
– Прикалывается что ли? - как бы сказала современная молодежь. Нет! Рассуждает сам с собой человек на полном серьезе! Вот этого мне точно не понять. По моим представлениям ей давно пора место на рабочем халате под медаль готовить! А она ждет, когда ее отругают. Это же надо еще и причину найти - за что?! Это вот так смирение выглядит? Как же его достичь?

Вы думаете, что в храме полы помыть – это просто? Можно, конечно, и просто. Я  же такой науки удостоилась через наставницу:- Отдельной чистой тряпкой промывается центральная часть пола от алтаря до входа. По ней Ангелы и святые входят на службу. Видеть мне не довелось, но чувство благоговения сохраняется до сих пор.

Среди трудов находилось время поговорить и о чем-то личном, сокровенном. Вот одно из свидетельств о помощи преподобного Нила Столобенского. Галина Михайловна страдала от боли в ноге – сухая мозоль на подошве отдавалась такой болью, что казалось, до мозга достает. Собрал как-то батюшка своих помощниц и повез их в Нилову Пустынь. Страдалица наша рассказывает:- Еду я и думаю:- Не может такого быть, что бы Нилушка мне не помог! В конце пребывания в монастыре нашла укромное местечко на берегу озера, окунулась с молитвой в воду. А меня все кличут, возвращаться пора. Бегу к автобусу и про ногу думать забыла. Дома подоспели другие дела. Топаю по квартире, что-то к ноге пристало. Махнула ладонью по подошве, а там такой шип здоровенный из ноги вышел! И не заметила как. Вот как Нилушка мне помог!
Позже, на нашей встрече, она вспоминала про этот случай. Говорит: - Я и сейчас, когда преподобному Нилу молюсь, прошу, что бы он и другим  людям так же, как и мне помогал. 
    
Ну, вот и  встреча! Дверь открывает самостоятельно, приглашает нас в светелку. Уютная небольшая комната, где все предусмотрено для пребывания пожилого человека. Из окна четвертого этажа видны четыре храма. Милое, доброе выражение лица. И сама, как светлячок для нас. Расспрашиваем о ее жизни, о том, как пришла к вере, подробностях трудов в храме - она из самых первых прихожан. Сама из семьи не одного поколения  верующих людей Зубцовского края д. Батино. Счастьем светится лицо от воспоминаний, как с девчонками-односельчанками бежали после ночной Пасхальной службы  домой, а солнце вставало им навстречу и умножало радость сиянием разноцветных лучей, а домашние поджидали их с распахнутыми объятиями и возгласами: - Христос Воскресе! Вроде и слов немного, а радость и нам передается. Ну а война пришла, и вспоминать не хочется. Контузило снарядом, Слава Богу, жива осталась. А девочку- соседку, с которой вместе под обстрел попали - убило. Ели мерзлые капустные кочерыжки с колхозного поля, в воде отваренные. Больше нечего было. И жили в  оставшихся  после боев военных блиндажах, так как дома сгорели или разбомбили. Но Господь сохранил и Галину, и ее близких. Повзрослевшую девушку выдали замуж, мать благословила образом Божьей Матери Казанской. Всю жизнь берегла его Галина, а он хранил ее. Говорит:
-Я такими словами молилась Матери Божьей: - Матерь Божия, храни меня, а я буду хранить Тебя. Хватило в жизни и скорбей, и забот сверх меры. Растила двух сыновей, да еще и племянника. Но Господь во всем помогал.
-А уж как храмы начали открывать, я с такой радостью побежала в церковь с намерением - чем смогу, буду помогать!

И вот верно утверждение, что от нас надо только  решимость, а силы дает Господь.Сколько послушаний было у Галины самых разных! Не каждому мужчине по плечу столько трудов понести. Говорит мне:- Вот ты же про меня чего-нибудь писать будешь. Ничего особенного не надо, только напиши правду, что трудилась я в церкви с радостью, и добротой. Об этом ее качестве и вспоминаем мы все - молодые алтарники, немолодые сторожа, работники и  работницы, и конечно батюшка, о.Константин. О нем с уважением и любовью много раз говорила Галина Михайловна.
         
На нашу просьбу пожелать нам всем что-нибудь, она коротко говорит:
- Бога любите, церковь не оставляйте! Батюшек и друг друга берегите и уважайте!  Вот и весь наказ.
         
Душа хранит свет и тепло от этой встречи. Не оставляй своих святых молитв о нас дорогая наша сестра во Христе, истинная раба Божия – Галина. Помолись за нас, нашу православную  семью! А мы молитвенно просим  Господа о даровании тебе здравия, бодрости и крепости духа на многая и благая лета!

                23 марта 2021 г.


Рецензии
Любящая Бога душа - огромное богатство!
Мир вашему дому!
Лидия! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! Благодарю за рассказ о прекрасном и светлом Человеке! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   26.11.2022 22:26     Заявить о нарушении
С миром принимаем, дорогая Альбина!
Сердечно благодарю за прочтение, отзыв и добрые пожелания!
С взаимным уважением, Лидия.

Лидия Вакина   28.11.2022 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.