Наташа

В школе мне нравилась моя одноклассница Костенко Таня.С первого класса она мне нравилась по-настоящему.Я даже в школу стал ходить с удовольствием только, чтобы снова увидеть её.С годами эта симпатия переросла в нечто большее. О своих чувствах я никому не рассказывал,но со временем все начали об этом догадываться. Да и сама Таня начала это замечать. Я был стеснительным и всякий раз, когда встречался с её взглядом сгорал от стыда. Эта робкость и не решительность переворачивали мою душу.
У Тани были темные волосы,собранные в незатейливый хвостик,карие глаза и милое личико.Одета она была в тонкий свитер с разноцветными полосками,в короткую джинцевую юбку.Наверняка она одевалась и в другую одежду,но в памяти осталась именно в этом образе.

В один прекрасный день Танька отрезала свой хвостик и её волосы стали короткими, как у мальчишки.В таком виде она перестала мне нравиться,но это
Было временно,пока её волосы вновь не отросли.Именно тогда я переключил своё внимание на другую девчонку.
Емелина Наташа была прекрасна:у неё были длинные волосы медового цвета, заплетенные в косу,серые глаза,чуть припухлые губы, красивая улыбка и превосходная фигура. Я смотрел на неё с восхищением, но снова из-за своей нерешительности не мог рассказать ей о своих чувствах.

Стояла золотая осень. Дни выдавались яркими и солнечными. Воздух был невероятно свежим, с запахом пожелтевших листьев, травы и дыма от костров.
Сердце наполнялось радостью, лёгкостью и всё вокруг,казалось,сказачно прекрасным.
В середине сентября занятия у старших классов отменялись, так как их отправляли на уборку урожая в колхозы и совхозы.С утра у дороги, пролегающей у школы, стояла колонна жёлтых автобусов, которые ждали своих пассажиров. У ворот школы толпились ученики и педагоги одетые в рабочую одежду. В таком виде всё выглядели непривычно.У всех в руках были орудия труда:у кого вёдра,у кого лопаты. И, конечно,у каждого была сумка с едой.
Я стоял в толпе и вглядывался в эти родные лица одноклассников и учителей. Даже пожилой учитель географии Геннадий Иванович,который собирался ехать в колхоз в костюме и сапогах,казался мне не странным,а просто забавным.
Наконец все начали рассаживаться в автобусы и через некоторое время мы уже выезжали из города.
В переполненном автобусе я искал Таньку и Наташку.Найдя,я сравнивал их друг с другом.Они оба были хороши.Жаль у Таньки не было хвостика.И своё внимание я сосредотачивал на Наташке.
Приехав на поле мы разделились: мальчики отделяли при помощи ножа  ботву свеклы от корнепода,а девчонки собирали в вёдра.
Классный руководитель Фания Фатыховна наблюдала за нашей работой.В рабочей куртке и вязанной шапке её нельзя было принять за учителя английского языка.
Какой-то шутник из другого класса неожиданно включил  двухкасетный магнитофон и зазвучала всем известная композиция группы "На-На" "Фаина" Хоть имя немного отличалась,но песня была обращена к Фание Фатыховне.Все заулыбались,а учитель никак не отреагировала.

Я работал со своими друзьями. Мы кидали вершки в одну сторону,а корешки-в другую.В метрах десяти от нас куча девчонок собирали свёклу в ведро.Среди них были Наташа и Таня. Я снова смотрел на них. Мне вдруг захотелось привлечь внимание Наташки и, долго не думая,бросил в её  сторону свёклу средней величины.Я совершил непоправимое:свекла полетела по ненужной траектории и угодила Наташке в глаз.Красивая девчонка схватилась за глаз и заплакала.Я сожалел о своем поступке и мне очень хотелось подбежать к ней, попросить прощения и пожалеть её, обняв и утерев слёзы.Но я стоял ,как истукан, этакий такой подлец, и не мог решиться на смелый поступок. Я очень сожалел и на сердце у меня было скверно.
Подошёл Игорь Иванович,трудовик, отругал меня и заставил попросить прощения.Я тихо попросил.

Наташа не пожаловалась родителям, возможно что-то соврала, только мне от этого не было легче. Мне было очень стыдно.
На следующий день мы снова ехали в автобусе в колхоз.Я увидел Наташку сидящей у окна и подошёл к ней.Она сидела грустная,опустив глаза. Я стоял и смотрел с сожалением на неё,но,будь проклята моя трусливость, тупо молчал.Заметив меня,она подняла глаза.Под левым глазом у неё наблюдался еле заметный синяк,замазанный тоналкой.
-Что смотришь?-раздражненно спросила она,-Нравится?
Я молчал и ничего с этим поделать не мог и только совесть съедала меня изнутри.








.


Рецензии
Хорошая зарисовка из школьной жизни. Но мне захотелось продолжения.

Фания Фаррахова -Тухватуллина   11.06.2021 03:52     Заявить о нарушении
История правдивая и её можно писать долго,но захотелось написать что то о тех замечательных временах. Спасибо,что прочли.

Марат Галимов 2   11.06.2021 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.