Где рождаются облака Сказка для детей и не только

«Если не будете как дети…»

Здравствуйте, мои милые! Как замечательно, что вы пришли в гости! Проходите, проходите. Сейчас мы с вами попьем вкусный чай с пирогами и вареньем. Что? Ах, сказку! Конечно же, я расскажу вам сказку. Вы ведь так любите их слушать.

Знаете ли, умненькие вы мои, где рождаются облака? Как, еще не знаете? Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобнее на подушки, да навострите свои ушки.

Каждый из вас, конечно же, видел белые, с различными красивыми завитушками облака, которые беззаботно плавают себе по голубому небу. Не путайте их с тучами, темными и хмурыми, из которых идет дождь или снег. Про них я не хочу рассказывать, уж больно они мрачные и неприветливые. Вот облака – другое дело, так и тянет погладить их, таких мягких и пушистых. Они похожи на маленьких шаловливых котят, которые только и ждут момента стянуть у вашей бабушки клубок с нитками, чтобы потом вдоволь наиграться с ним.

Ну, так вот, когда я был маленьким… Вы не верите, что я был маленьким?! Даю вам честное-пречестное слово, что давным-давно я был маленьким мальчиком, ну прямо как вы сейчас, и очень любил задавать взрослым дядям и тетям различные вопросы. Хорошее это было время… Никогда не бойтесь задавать, милые мои, вопросы. Так вы больше узнаете об огромном, интересном мире вокруг нас.

Как-то раз я спросил: «Откуда берутся облака? Ведь должны же быть места, где они появляются? Вот весело журчащий родничок вытекает из земли, а белые сверкающие снежинки образуются из зимней грустной тучи». Но взрослые дяди и тети, которым я уже надоел, махнули на меня рукой и сказали, что я все узнаю, когда начну ходить в школу. От вас, наверное, тоже часто отмахиваются и говорят, что все узнаете в школе. Ох уж эти взрослые… Они считают себя ужасно умными, но не могут ответить даже на вопрос, откуда появляются облака. А вам, наверное, тоже не терпится узнать, как это происходит? Сейчас, сейчас, вот только растоплю старый добрый камин, а то, маленькие вы мои, чего доброго замерзнете и простудитесь. Тогда придется вам вместо того, чтобы играть и забавляться на улице, лежать и пить горькие и невкусные лекарства.

Ну вот, теперь в камине весело потрескивает огонь, а вам станет тепло. На чем я остановился? Ах, да, мы беседовали с вами о том, откуда появляются облака… Я уже поступил в школу, мы учились читать, писать, считать, но я еще так и не узнал, откуда они берутся. И вот как-то летом мой папа, а ваш прадедушка, собрался поехать со своими друзьями в путешествие в горы, там у него была какая-то важная работа. Я уже считал себя довольно взрослым и смог, хотя и с большим трудом, убедить папу, что без меня он там никак не справится. Моя мама стойко сопротивлялась, но мы с папой победили. Так я впервые оказался в горах. Как же там красиво!!! Горные хребты, вытянувшиеся как какие-то сказочные драконы, остроконечные вершины, чистый, настоянный на травах ароматный воздух, леса, цветы, птицы, звери… У меня разбегались глаза, все хотелось увидеть и потрогать. А знаете, сколько красивых камешков можно набрать в горных речках?!… Да, счастливое это было время… Вы еще не бывали в горах? Ну ничего, успеете, у вас все еще впереди… Так вот, как-то раз мы заночевали на берегу шумной горной реки. Весь вечер почему-то очень веселые бородатые дяди вместе с папой пели смешные и добрые песни у костра. И хотя папа отправил меня в палатку спать, я тихонько лежал и слушал их. Что такое палатка, спрашиваете вы? Это такой маленький домик из ткани, похожей на ту, из которой сшиты ваши курточки. А держится палатка на разных хитрых колышках и палках, прикрепляясь к ним веревками. Что, если пойдет дождь, говорите вы? Сверху на палатку прищепками прикрепляется большой кусок полиэтилена, такого же, как в нашем парнике в огороде. Как, какими прищепками? Самыми обычными. Ваша мама с их помощью сушит белье. Ну, так вот, этот маленький домик очень быстро собирается и разбирается, поэтому его и берут в путешествия. Ведь каждый раз строить большой прочный дом очень долго.

Но я отвлекся. Тогда вечером я и не заметил, как заснул под добрые песни и шум реки. Когда я проснулся, все еще спали. Я осторожно вышел из палатки и увидел… чудо! Везде из реки тихонько поднимались, появившись на моих глазах, маленькие светленькие облачка. Они, не улетая высоко, тут же отходили в сторону, чтобы дать место новичкам. Когда же из-за гор показалось солнышко, облачка начали потихонечку уплывать в бездонное синее небо. Там они вырастут, окрепнут и станут могучими и сильным облаками. Пока же они только начинали свой долгий и трудный путь. А я стоял, не смея шелохнуться, чтобы не испугать этих добрых пушистых малышей. И потом целый день ходил как зачарованный. Папа даже испугался, не заболел ли я. Но, внимательно выслушав все, что мне довелось увидеть рано утром, он задумался, а потом, улыбнувшись, молча погладил меня по голове. Вот так я узнал, откуда появляются облака. Осенью в школе учительница рассказала нам, что облака состоят из водяного пара и образуются из испарившейся с озер, рек и океанов воды. Но ее рассказ показался мне скучным и неинтересным: ведь я сам видел, как образуются облака. И вы теперь это тоже знаете. Ну а сейчас собирайтесь спать. И глазки у вас уже закрываются, и ножки за день набегались, устали, и ротик зевает, а головка уж ждет, не дождется мягкой подушки. Спокойной ночи, драгоценные вы мои. И пусть вам снятся сладкие-пресладкие сны, такие же сладкие, как пироги, которые печет ваша бабушка.   

25.06.2008


Рецензии