История моих морщин

Лучше морщинка на лице, чем на чулке ( К.Шанель)

Когда-то давно, в прошлой жизни, такой прошлой, что отделилась от меня и живёт самостоятельно – там, в прошлом – я работала акушеркой.
Глядя на новорожденных детей, думала:
Совершенные маленькие старички! Такие все морщинистые.  Проекция того, как будешь выглядеть в старости.

Но вот эти «старички» буквально за какие-то часы трансформации превращались в розовощёких младенцев и, постепенно изменяясь, имели вид полного совершенства.
Выражение:
Твоя щека, что  попа младенца, говорит про то, что кожа  имеет превосходный вид.

Вид кожи разделяется на три типа: сухая, жирная и смешанная.

«Сухая», то есть без жирного блеска  кожа – самая нежная в юности и при должном уходе сохраняется лет до пятидесяти, но потом резко начинает увядать.

Кому природа подарила такую «кожу младенца» имеют много преимуществ перед прыщавыми,  и вечно страдающими от акме, подругами.

Обладатели жирной кожи сроднились с лосьонами, которые обезжиривают кожу с юности.  Зато в старости, они имеют преимущество перед сверстницами, так как кожа начинает «высыхать» естественным путём.

При смешанном типе кожи и местами кожа сухая и местами жирная, так что уход нечто усреднённое между первым и вторым.

Я – обладательница первой категории и в юности даже не имела понятия про проблемы с кожей, потому как у меня их и не было и лет до тридцати на моём лице не было кремов. Разве что, сметана или мёд в качестве эксперимента.  Жила себе лет так до тридцати пяти и не знала проблем с кожей. Но с дуру попробовала мыло «Dove» и пришла в ужас. Больше не экспериментировала. Не занималась и всякого рода пилингами и скрабами.

Первые «гусиные лапки» появились  тогда же, но они моментально расправлялись, так как кожа была упругой да и я практически не улыбалась.
Я – неулыба по жизни, гороскопический Козерог!

Вертикальная морщинка  между бровями – порождение моей близорукости со школьной поры – тоже меня особо не донимала, да и редко задавалась вопросами, потому эта часть лица оставалась  девственно не тронутой.

В сорок пять лет у меня ещё не было носогубных  морщин, но поход к стоматологу по причине коронок на задние зубы исправил эту ситуацию. Ротик у меня от природы маленький и постоянное выворачивание губ и кожи вокруг рта  привело к тому, что они у меня появились.
К  этому времени я начала пользоваться кремами, но преимущественно «Невской косметикой» или  кремом «Нивея» для увлажнения.

В общем, своё пятидесятилетие я встретила с результатом – на «отлично»!
Далее, пошло как по «накатанной» вниз под гору:

В пятьдесят три года  -  пролегла морщинка снизу у рта слева – удалили  пару верхних зубов,  и опустилась щека;

К пятидесяти пяти кассетные морщинки прочно  закрепились над верхней губой и потихоньку стали опускать уголки губ из-за потери упругости щёк.
На лбу проступили две горизонтальные морщинки, вначале тонко прорисованные как карандашом на бумаге,  затем стали углубляться.

«Морщинки удивления» тоже проявились к  пятидесятипятилетнему юбилею. Видимо, я так «удивилась»  начисленной  пенсии, что они уже больше не смогли со мной расстаться.

В пятьдесят восемь лет слева на лбу обосновалась вертикальная морщина и прочно заняла своё место на рисунке лица.

К шестидесятилетию и её дружно поддержали «подруги», пристроившись справа. Затем  морщинки веерообразно стали расходиться от переносицы, да и та «отметилась» парочкой горизонтальных морщинок, чтоб не было скучно «гусиным лапкам».

Всё, что было нарисовано временем тонким грифелем на лице, обвелось как фломастером с нажимом, как это делает ребёнок, чтоб рисунок был ярче.

Не сдают позиции крылья носа, так как там у меня оказалась жирная кожа, которая почему то проявилась позднее и непонятно откуда.

Щеки держат  позицию до последнего:
Они стали не такими упругими, как прежде,  и начали сползать по обеим сторонам шеи,  ища «защиты» под подбородком. Хотя они по мягкости пока ещё «попа младенца».

Бывшая неулыба слегка приподнимает уголки губ и напрягает ротовую полость, чтоб внешне не казаться «бульдожкой». 

Лучше морщинка на лице, чем на чулке, - говорила Коко  Шанель,

И всё чаще  успокаиваешь себя тем, что я будто бы француженка и меня более заботят мои морщинки на чулках, хотя они меня, честно говоря,  уже не заботят…
Да и кому и какое дело до чулок шестидесятилетней тётки?
Пойду -  ка набросаю на лицо сметаны…
У жизни ещё есть и толстые фломастеры, они  рисуют ещё конкретнее…

23.03.2021


Рецензии