Последний выстрел
В лесу было очень тихо и как-то гулко. Ветра почти не было. Сероватые облака тихонько двигались, вместе со свободными синими кусками неба составляя как будто лоскутное одеяло. Легкий ветер качал вершины деревьев. От них поднимался нарастающий шум, какой бывает только весной. Иногда слышно было щебет птиц.
Валентину шел девятнадцатый год, двое его друзей были примерно одного с ним возраста. Шли в основном молча, изредка перебрасываясь фразами о месте, куда сейчас направлялись. Колеснев, наиболее опытный охотник из трех ребят, рассказывал, что как раз такие места и любит рябчик. Сначала он сидит на дереве, потом слетает на землю и там кормится мороженой ягодой. Подпускает к себе совсем близко, на вытянутую руку, но сразу стрелять нельзя. Надо дать ему немного отлететь, чтобы была возможность хорошо прицелиться. Часа через два вышли из лесу, перед ними отрылось поле. Впереди, примерно в километре, поле окаймляла небольшая опушка из кустарника и невысоких деревьев. Решили разделиться. Колеснев пошел направо, Вовка выбрал середину, а Валентин взял левую сторону. Уже было часов семь, на линии горизонта солнце поднималось широкой желтой полосой.
Валька шел по высокому снегу, ноги немного устали от долгой ходьбы, с утра уже прошли километров восемь или десять. Ружье было заряжено дробью на мелкую дичь. Это была “ижевка”, одностволка шестнадцатого калибра. Глядя то вперед на опушку, то поворачивая головой в стороны, чтобы на пропустить слетающую птицу, он почти добрался до леса. Валентин поправил очки, от дыхания на морозе они немного запотели. Вдруг прямо перед ним с земли вспорхнул тетерев. Сразу за ним еще несколько крупных черных птиц. Всего их было штук пять или шесть, от внезапности Валя не успел сообразить, что нужно делать. Тетерева быстро полетели кучей в сторону деревьев, до них было уже метров пятьдесят. Валя поднял ружье, спокойно прицелился и выстрелил. Один тетерев, продолжая бить крыльями, упал на снег. “Возможно, я его только ранил", - подумал он, и стал пробираться по высокому снегу к тому месту, где упала птица.
Большой черный тетерев, настоящий косач, лежал на снегу с распростертыми крыльями. Валя осмотрел птицу, дробинка пробила шею насквозь. Он обернулся и теперь зачем-то смотрел на поле. Продолжая держать тяжелую птицу, Валентин думал о том, что эта птица не была какой-то необходимой жертвой, от которой зависит, будешь ли ты сегодня сыт: “С едой проблем нет. Тогда зачем все это? Кто-то ведь создал всю эту красоту? Как, в сущности, все это бессмысленно…” По руке тонко струилась теплая кровь, птица была тяжелая и нижней своей частью лежала на снегу. В этот момент спокойно, сама собой, пришла мысль: "Это был твой последний выстрел". Валя повесил ружье на плечо, перевернул его вверх прикладом, так, чтобы ствол смотрел вниз и назад, и пошел к середине опушки.
Ребята очень удивились Валькиной удаче. В этот день больше никто не добыл дичи. Чтобы отдохнуть и согреться, в лесочке набрали хвороста и на краю поля развели костер. Этого косача тут же освежевали, зажарили и съели. Набрали в котелок снега и вскипятили воды, заварили чаю. Пили по очереди из одной кружки. Покидая это место, по таежной привычке залили тлеющий костерок остатками чая. На обратной дороге ребята еще долго отшучивались, то ли завидуя, то ли скрывая свою охотничью досаду: “Новичкам везет!” В ответ Валентин только посмеивался над ними, внутри себя он уже принял решение. Где-то далеко за лесом послышался шум проходящего поезда.
Март 2021
#открытия
Свидетельство о публикации №221032300575