В Ургуне. День второй

 На следующее утро бабушка давала мне глубокую эмалированную тарелку и ножик. И просила, чтобы пока она чистит картошку, я сходила за шампиньонами. Далеко мне ходить не нужно. Выйдя с бабушкиного участка я поворачивала направо. Дело в том, что между соседским и бабушкиным участками находится небольшая полянка, на которой в сезон, всегда растут шампиньоны. И буквально за несколько минут я набирала полную глубокую тарелку вкусно пахнущих грибов. Мы завтракали жареной картошкой с грибами, а после этого шли в местный сельмаг. Наш путь проходил по той же дороге без асфальта, по который мы вчера шли, и мимо той же поляны, на которой я мечтаю половить саранчу. И словно дразня меня стрекотание на этой поляне звучит громко и на разные звуки.
 Местный сельмаг - это особое место. Здесь продаётся почти всё - еда и хозтовары. Бабушка покупала сахар, несколько килограммов. Сегодня мы будем собирать ягоду, и она планирует варить варенье. Пока она рассчитывается, я замечаю на одной из полок небольшой яркий желто-сине-красный волчок. Мне он очень нравится, но бабушке я об этом не говорю. Я и так знаю, что она мне уже купила конфеты. Каждый поход в сельмаг меня радовал конфетами... "Ласточкой" или "Весной". "Ласточка" на вкус мне нравится больше, но когда её нет бабушка берёт "Весну". По дороге обратно мы заходим в местную столовую. Дело в том, что в Ургуне, в то время, добывали уголь для косметической продукции и известь открытым способом. И эта столовая, в основном, была для шахтёров, хотя и местные жители тоже иногда могли купить там, например, котлеты, если что-то оставалось от работников...
 Вернувшись домой мы обедали и шли собирать ягоду. Я всегда говорила, что буду собирать крупный крыжовник с куста. Бабушка давала мне невысокую табуретку. И я, сев на неё, бросала вызов огромному кусту. Наверное, со стороны может показаться, что мне, как девочке, было бы проще и по силам собирать, например, смородину. Но мне нравилось именно это противостояние между мной и кустом крыжовника. Мне нравилось, затаив дыхание, просовывать руку между колючих веток. Мне было радостно, если сорвав очень крупную ягоду, я вытаскивала руку из куста, и она не была уколота или рассечена острыми и длинными колючками. И даже если это случалось, то я совершенно спокойно смотрела на ранку, и кончиком языка слизывала выступившие капельки крови. И стоило признаться, что особо крупные ягоды отправлялись совсем не в ведро... За те, два с половиной - три часа, что я проводила у одного куста, бабушка успевала собрать всю малину и смородину. А чуть позже мы шли за водой. Там где был наш участок, воду можно было взять в двух местах: либо в колодце, либо идти на родник. Именно на родник мы и ходили. Он был и ближе, и доступнее. Мы спускались к самому берегу реки Шипунихи и по узкой тропинке, заросшей с левой стороны высокой травой, а справа зарослями плакучей ивы, шли к роднику. Я каждый приседала и аккуратно, чтобы не упасть в воду, трогала рукой температуру огороженного места, в котором из дна реки били родники. Холоднючая !!! Бабушка набирала два ведра воды и я тоже набирала маленькое ведерко, и по той же узкой протоптанной тропинке мы возвращались обратно. Наш вечер был посвящён ягоде. Мы её перебирали, мыли и бабушка варила варенье. А я с нетерпением ждала момента, когда бабушка мне протянет кружку. На дне которой, меня ждала приторно-сладкая пена, снятая с начинающего закипать варенья.


Рецензии
Наташа, добрый день.
Продолжаю читать твой интересный рассказ.
С теплом, Андрей

Никонов Андрей 2   24.09.2023 10:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.