Нюхай, кому говорят!

   Эта история приключилась со мной в веселые «горбачёвские» времена. Если помните, в те, 80-е годы был придуман новый указ о начале и окончании рабочего дня служащих. А именно, начало и конец для мужчин и женщин было разное: для женщин начало в 9-00, конец в 17-00. Для мужчин: начало с 8-00 и конец в 18-15. Да, да, 15 минут было добавлено за субботу, видимо, в наказание за то, что мы мужчины…

   Была пятница. Сидим в кабинете, уже одетые, с нетерпением ожидаем эти злосчастные 15 минут. Раньше выйти нельзя. Контроль был строгий - из окна за всеми наблюдал человечек и потом записывал, кто выходит раньше положенного времени, а потом докладывал, кому это было нужно. Наконец, подошел час «Х». Толпа служащих радостно вывалилась на мраморное крыльцо перед зданием, зябко поеживаясь на свежем морозце.

  Мы с моим другом Василием Ивановичем тоже вышли, и, переговариваясь, направились по дороге к своим домам, благо жили в одной сторонке. Я предложил другу зайти к нам, по стаканчику домашнего винца отметить конец рабочей недели. Иваныч с радостью согласился и мы, шутя и рассказывая анекдоты, пошли ко мне.

  Вот, тут началась история, которая могла закончиться разводом с супругой.
Только я открыл дверь в квартиру, как в коридор вышла моя жена со свирепым выражением лица. В руке она держала валенок.

- Что это? – ткнув его мне в нос, грозно спросила она.

- Валенок… - растерянно ответил я. – А в чем дело?
 
- Нюхай!  - снова ткнула супруга валенок в лицо, нюхай, кому говорят!

Мы с Василием Ивановичем стояли одетые у порога, не в состоянии «въехать» в ситуацию.

А жена раскипятилась не на шутку: «Обнаглел совсем! До чего ты дошел, уже доярок, или скотниц домой приводишь, пока я на работе!»

- Подожди, Галь, - старался я остановить супругу, - какие доярки, какие скотницы? Ты о чем? Я весь день был на работе!

- Откуда в доме взялись эти валенки? – вновь перешла в наступление жена. - Василий Иванович, ты только понюхай!

Иваныч добросовестно втянул носом воздух от подставленной подошвы.
- Навозом пахнет, ну и что? – спросил он жену.

- Да валенки-то не мои! – снова завелась дражайшая. – Мои вот они, с калошами, я в них хожу доить корову, а это чужие! Откуда они здесь взялись? Значит, ты приводил какую-то женщину, работницу совхозной фермы!

Мы озадаченно переминались, стоя в коридоре.
 
- А где твои валенки, в которых ты ходишь в магазин и на работу? – спросил я.

- Так их одела твоя любовница, а мне оставила свои! – ответила супруга.

Мой друг всегда обладал дедуктивным, аналитическим мышлением, и тут оно его не подвело.
Он предложил проанализировать весь прошедший день жены. Она рассказала, что в валенках ходила только в детский сад за сыном.

Вот, тут все встало на свои места: видимо, в полусумраке и толчее родителей и малышей в коридоре детсада произошел обмен обуви (чтобы пройти в группу за малышом, нужно было разуваться). Теперь предстояло выяснить, кто из женщин был в детсаде в этот момент, когда там была жена.
 
Истина всплыла быстро: раздался телефонный звонок и соседка, которая жила неподалеку от нас, спросила, нет ли ее валенок у нас. Жена ответила, что есть, приходите, обменяемся снова. На радостях, что все закончилось благополучно, мы с другом, чтобы снять стресс приняли на «грудь» по большому бокалу винца. А ведь все могло быть хуже…


Рецензии
Вот так вот- по запаху узнаем...:)Главное, что всё закончилось благополучно. Улыбнули. Удачи Вам и всего наилучшего!

Галина Михалева   23.08.2022 09:26     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Галя!

Сергей Лукич Гусев   28.08.2022 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.