Странная встреча в лесопарке

  Иван Петрович с тоской посмотрел на скулящую у входной двери собаку: приспичило ж ей! За окном веселилась настоящая русская зима, с морозом под минус тридцать и завывающей вьюгой. В такую погоду хотелось сидеть дома с кружкой ароматного горячего чая, завернувшись в тёплый плед, и вовсе не хотелось на улицу. Псина же всё не унималась и Петрович, нехотя одевшись и, прицепив поводок к ошейнику, вышел в подъезд.
  --- Опять, Петрович, твоей псине неймётся? – сочувственно спросила поднимавшаяся по лестнице соседка. – Кто ж в такую погоду-то гуляет? Я до магазина-то еле дошла.
  Петрович лишь угрюмо пожал плечами и, пропустив собаку вперёд, вышел на улицу. На улице было даже холоднее, чем он ожидал. Морозный ветер обжигал лицо, бросаясь зарядами снежной крупы. Петрович обогнул соседнюю девятиэтажку и зашагал по присыпанной снегом тропинке примыкавшего к его кварталу лесопарка. Маршрут был знаком до мелочей и занимал не более получаса. За это время собака успевала вдоволь набегаться, и можно было с чувством выполненного долга идти обратно домой.
  Углубившись в лесопарк, Петрович заметил, как ослаб ветер, теперь вывший где-то далеко сверху и качавший верхушки огромных сосен. Вокруг не было ни души и можно было отпустить собаку с поводка. Петрович, отцепив поводок и скомандовав «Рядом!», пошёл дальше. Получив свободу, псина начала носиться по всем близлежащим сугробам. Обогнув небольшое болотце, из которого вытекал ручей, впадавший в водохранилище на другом конце лесопарка, тропинка начала потихоньку подниматься в горку. В воздухе висел лёгкий морозный туман, пронзаемый летящим снегом. Далеко впереди, на небольшой вырубке, бушевала метель. Вдруг Петрович услышал чьи-то голоса и отчётливый топот ног, бодро маршировавших по пересекающей тропинке. Подойдя к перекрёстку, он остановился как вкопанный, не веря своим глазам. Прямо перед ним колонной стояли несколько человек, одетых так, будто попали из другой эпохи. Первую половину колонны составляли солдаты, одетые в светло-серые шинели. Иван Петрович вспоминая с большим трудом школьный курс истории, определил их как зимнюю форму Русской императорской армии. У каждого солдата, кроме самого первого, вооружённого дубинкой с металлическим набалдашником и шпагой, было по мушкету. Замыкали колонну несколько человек в крестьянской одежде, вооружённые чем попало: кто дубиной, кто трёхрогим деревянным колом. «Откуда они здесь?» -- крутился в голове у Петровича вопрос. Он ещё не успел прийти в себя от увиденного, как возглавлявший колонну солдат, заговорил:
  --- Слушай братец, ты тут французов, часом, не видел? Мы их уже двести лет по лесам разыскиваем и всё поймать не можем.
  --- Французов? – только и сумел выдавить из себя ошарашенный Петрович и чуть опомнившись, добавил – У нас тут никогда их и не было.
  --- Странно – ответствовал солдат.
  Петрович покосился на свою собаку, как ни в чём не бывало рывшую сугроб в нескольких метрах от него. Потом он ещё раз окинул взглядом колонну. Откуда-то из глубины лесопарка раздались ещё несколько голосов, которые, впрочем, Петрович разобрать не смог.
  --- А кто сейчас царь-батюшка то? – не давая опомниться, спросил Ивана Петровича кто-то из крестьян. – Когда началась война, царём был Александр Павлович…
  «Что?! Какой царь? Какая война?» -- со страхом подумал Петрович. – «Кто они? Куда я вообще попал? Вроде лесопарк всё тот же родной и до боли знакомый, а поди ж ты!». Он ещё раз посмотрел на стоявших перед ним людей ошалевшими глазами, потом схватил подбежавшую собаку и пошёл быстрыми шагами прочь от этого проклятого места. Не успел он отойти и с десяток метров, как услышал за спиной приглушённый смех. Решив не оборачиваться, он ещё больше ускорил шаг и вскоре перекрёсток, где произошла столь странная встреча, остался далеко позади. Лишь откуда-то издали какое-то время был слышен стук копыт скачущей лошади.

2021 г.


Рецензии