Погадать на ромашке

(Отрывок из рассказа)

...Пока дочь показывает дом своих клиентов покупателям, мы с внуком выходим из машины полюбоваться на целое море ромашек, которые растут на пустыре слева от дороги, на которой стоит наша машина.

   Территория нового коттеджного посёлка ещё не полностью застроена, поэтому место  будущего дома заняли пока полевые цветы.
Ромашки при ближайшем рассмотрении оказались очень мелкие, на длинных, тощих ножках, но их такое множество, что в целом пустырь словно укрыт нежным кружевным облачком!

    - Ваня, срывай ромашку, гадать будем! - говорю я внуку.

    Сама же я просто опасаюсь со своей травмированной коленкой сойти с накатанной ровной дороги и шагнуть в это цветочное облако.

   - Про что гадать?! - спрашивает внук.
   - Как это про что? Любит-не любит!
   - Кто?! - спрашивает Ваня.
   - Нуу, мама, например!

   Ваня срывает две ромашки, одну отдаёт мне, а со второй сосредоточенно начинает обрывать лепестки, беззвучно при этом шевеля губами...
А так как ромашка очень хиленькая, то по мере убывания лепестков, лицо внука выражает почти что отчаяние, потом он срывает последний лепесток, облегчённо выдыхает, и его юное личико расплывается в счастливой улыбке!

    - Любит! - объявляет он.
    - Да ладно?! - полувопросительно-полувосхищённо говорю я и вздыхая притворно грущу:

     - А у меня - не любит!
     - Не расстраивайся, баба Лена! - говорит внук,
     - Я тебе сейчас ещё сорву, где лепестков побольше!

     И вот мы снова молча и сосредоточенно рвём лепестки каждый на своей ромашке.

     - Любит! - громко заявляю я.
     - А то!!! - важно говорит Иван,
     - Первая просто неправильная была!

     Мы смеёмся, и я тянусь, чтобы обнять его.

     - Что это вы тут делаете? В машину садитесь! - раздаётся голос дочери.
     - Мы гадали! - говорит Ваня, но это секрет! Да,  баба Лена?!

     Я киваю, и мы вновь улыбаемся друг-другу, сохраняя общую тайну...

     А ещё меня переполняет радость от того, что вчера, когда я оступившись травмировала коленку, то подумала, что всё рухнуло! Всё - это моя поездка в Прагу, через два  дня вылет... А сегодня дочь купила мне наколенник, и я могу ходить!

     Радостно мне ещё и от того, что «любит», что я вчера из-за травмы не смогла вовремя отменить встречу и она состоялась...

     Что никто не убежал, побыв из вежливости минут пятнадцать... что мы стали ближе и доверять друг-другу стали больше...

     Я смотрела на удаляющееся облачко из ромашек и думала, что как важно, чтобы количество лепестков на полевой ромашке совпало с нашими ожиданиями и надеждами, наполняя нас счастливой уверенностью в завтрашнем дне...


Рецензии
очень хороший, добрый рассказ.

Александр Комаровский   24.05.2022 14:47     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, хотела его вставить в нечто большое, как кусочек мозаики в панно, но пока всё никак не доходит ход. Когда-нибудь дойдёт…

Елена Зверева   24.05.2022 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.