путевка

   ослепляющий белый кафель. как в тронном зале. потолок не достичь, можно только любоваться им ,если конечно, можно им любоваться. за восемь лет ежедневного лицезрения он перестал быть чем то важным.

   водная гладь. она всегда манит к себе и в себя. никогда не устанешь. но иногда наступает точка невозврата. когда и видеть не желаешь и слышать.

    две вышки . одна три метра , вторая 5 метров словно исполины поддерживают потолки , хоть до вершины ещё пиликать и пиликать.

    бесконечно прозрачная вода...у неё едва уловимый аромат гипохлорида натрия . а сколько раз я приносил домой вшей?! все издержки юности , безвозвратно ушедшей. грущу.

    в шесть лет имел неосторожность получить диагноз «куриная грудь». мой мечевидный отросток никак не хотел формировать правильную геометрию грудной клетки. мальчика притащили к тренеру. не к педиатру , ни к невропатологу  , ни к травматологу или детскому хирургу. именно к тренеру .

   пять дней в неделю , сначала 1000 метров на шесте , затем самостоятельно , затем 2000 метров , затем...уже юношей я мог в водной стихии спокойно гнать волну в 4000 метров. свой полтос «проходил» за 22 секунды. все было просто замечательно...

    мой кузен на три года старше. это по совету его мамы меня притащили в секцию олимпийского резерва по плаванию. должен сказать , тренер сдержал своё слово : порок скелета исчез. но с каждой тренировкой все сложнее было дышать.

    нагрузки на растущий организм были запредельные. нужны были рекорды. причём всем. подранкам , их родителям и спорткомитету.

    я всегда любил халтурить : понырять с вышки , пошарить дно : там всегда находил золотые украшения беспечных девчонок. но свой минимум - пиликал без остановки. как и все остальные.

    каждую неделю был итоговый заплыв. в разных возрастных группах , но на один пьедестал. Костик всегда возвышался , вторым всегда был Витя . они правда иногда менялись местами))), а ваш слуга веселился на третьей ступеньке; . так было , потом все исчезло.

    однажды , в прекрасный , солнечный день случилось чп . один из пловцов ушёл на дно и не всплыл. мы драили кафель содой и шалили. это была обычная , периодическая процедура перед полной сменой воды в ванне. диагноз : приобретённый порок сердца. началась полная неразбериха : всех загнали в местную поликлинику и задавали кучу вопросов. у кузена диагноз подтвердился , меня и многих , других «пронесло» , как и Витьку.

    я отчетливо помню ту весну. письменный стол у Кости был завален сотней пузырьков и флаконов с непонятными названиями на этикетках. он все время лежал на диване.редко вставал.  на карьере и олимпийских играх поставил жирный крест. тренера ещё долго таскали прокураторы. он отделался легким испугом.

   с началом учебного года я решил прекратить тренировки. не знаю , что имело большее значение: трупы среди друзей по секции , десятки инвалидов в 14-15 лет или мне просто не хватало времени на хореографию и прочие увлечения. только в сентябре 1987 года в школу пришёл мой тренер. его взгляд побитой собаки не оставил мне и тени сомнений. мы долго беседовали в коридоре , он пытался меня уговорить вернуться. он говорил , что изменит методику , что мы достигнем не бывалых высот. я ему не поверил. но при всем этом ...я проникся к нему глубоким уважением , я храню это чувство.

   плавать люблю до сих пор. иногда сорви голову трясу стариной и пиликаю на время свой полтинник или сотку. конечно мне уже далеко до 22 секунд , но когда поднимаю голову , снимаю очки , выпускаю остатки воздуха и фиксирую стрелки хронографа на отметке в 25 меня переполняют эмоции! это мой результат! нет! лгу! это наш результат! мой и моего тренера! дай бог ему долгих летов.

    тетушку похоронил на днях ...ту самую ,что надоумила мою маму 40 лет назад, земля ей пухом.

    Костик жив , теперь он Константин , зачетный рыбак и семьянин. Витя? это одиозная личность. Виктор - дюже известный чел в шоу-бизнесе страны , занимается спецэффектами. а я? ;я  - старая , почтовая лошадь, что безумно любит водные просторы и не забывает о тех людях , что дали путевку в жизнь.

g. z. 16 , январь , 2021 , хм/


Рецензии