Жизнь на перекрёстке дорог - глава четырнадцатая

     Время быстро бежит. Пролетел год. Раскины вздрагивали от каждого звонка телефона или в дверь квартиры. Ждали прихода Насти за детьми, а она не спешила. Это и радовало, и немного настораживало. Познав подлый характер Насти, ничего хорошего не ждали. Знакомый адвокат помог всё оформить правильно, когда она привезла детей, определив их место проживания с отцом, с соответствующем прекращением перечисления средств на счёт Насти. С этой стороны никаких неожиданностей не могло быть.

     Старый генерал пошёл на поправку. Михаила уже тяготила постоянная необходимость жить у него и тот понимал, что вечно молодого мужчину на привязи не удержать. Прощаясь, помог устроиться Михаилу в больницу медбратом. Тесновато было в двухкомнатной квартире, но никто не роптал. Марк оборудовал себе хороший кабинет на лоджии, слегка утеплив. Там поместился удобный диван, шкаф и письменный стол, полученные в подарок от состоятельной соседки, которая, затеяв ремонт в своей квартире, многое что отдала Раскиным. Квартира после этого преобразилась. Наталья спала в кухне-гостиной, а Михаил с сыновьями в отдельной комнате с диванчиком, двухъярусной кроватью для мальчишек и письменным столом. Пособия родителей и его зарплаты хватало семье.

     Пришла промозглая пора дождей с грозами и резким понижением температуры. Марк со своим диваном перебрался в салон, как принято здесь называть кухню-гостиную. Уходить в другой район им не хотелось. Всё было близко и удобно. Хороший обеденный стол со стульями, два дивана, небольшой телевизор, холодильник, наполненный овощами, фруктами и молочными продуктами. На мясо денег не хватало, варили супы из шеек индейки, наваристые, вкусные. Покупали всё на рынке раз в неделю. Мальчишки признались, что у Насти они часто голодали.

     - В тесноте, да не в обиде, - радостно говорила Наталья, целуя макушки любимых внуков. - Вон, японцы, живут в тесноте и процветают. Выберемся, выкарабкаемся. Не смогу больше жить без внуков, вся радость в них.

     Беда пришла нежданно-негаданно. Сильно заболел Амир. Семейным врачом у семьи был Джонатан. Михаил привёл сына к нему. Проведённое обследование мальчика выявило серьёзное генетическое заболевание, называемое альфа-талассемией, группы наследственных заболеваний крови, приводящих к нарушению выработки гемоглобина.

     - Знаешь, Михаил, я вынужден буду обратиться к Амиру, бывшему любовнику твоей жены, - начал свой разговор Джонатан, усаживая Михаила в кресло. - Прости,  я сделал анализ ДНК между тобой и мальчиком, сожалею, но Амир не твой сын, дружище. Я уже созвонился с Амиром и он, услышав новость, не удивился. Как-то странно хмыкнул и произнёс фразу, обескуражившую меня. Обещал приехать сегодня и всё объяснить. Мальчику будет нужен донор, ему надо срочно сделать трансплантацию костного мозга от гистосовместимого донора. Давай вместе выслушаем Амира.

     В назначенное время Амир приехал. Увидев, что мальчика нет, попросил фотографию. Долго рассматривал молча, лишь тяжело вздыхая. Закрыв лицо руками, начал говорить осипшим голосом:

     - А ведь я полюбил Настю, как никого никогда не любил. Зачем же так она поступила? Я знаю, чей это сын, доктор. Его отец мой зять, муж старшей сестры. Не знал о его знакомстве с Настей. Сестра развелась с ним недавно, он не хотел детей. Скажу в семье всё без утайки. Ребёнка надо лечить, он ни в чём не виноват. А что говорит Настя?

     - А Настя ничего не говорит. Уехала она из страны, уже более года пролетело. Привезла мне детей и уехала, - ответил Михаил.

     - Как уехала? Я на прошлой недели видел её в Тель-Авиве, в ресторане. Говорил с ней, она там с кавалером была, лет под семьдесят ему. Одета шикарно, но сильно постарела. Сама ко мне подошла, хвасталась жизнью, - удивился Амир. - Она дала мне новый свой телефон, просила его не сообщать тебе, Михаил. Теперь понятно почему. В загул бабёнка пошла.

     Телефон Насти не отвечал. Искать её Михаил не собирался. Надо было срочно найти донора мальчику. Известие, что Амир не его сын, никакого значения для него не имело. Немного удивило отношение семьи Амира старшего. Они навещали мальчика в больнице, приносили дорогие подарки обоим братьям, не желая ссорить мальчишек. Когда потребовалось отвезти его в больницу в Хайфу, сестра Амира, Надира, повезла их на своей машине через всю страну. Разложив первое сидение, уложили Амира, укрыв тёплым пледом. Михаил сидел за спиной Надиры. Аромат знакомых духов наполнил салон машины, он не удержался и спросил:

     - Простите, Надира, почему вы выбрали духи "Клима"?

     - Тебе знаком этот аромат? - удивилась Надира. - Не всякий мужчина это узнаёт. С чем у тебя связано это в памяти?

     - С женщиной из прошлого, уважаемая...

     - Ты любил её?

     - Скорее нет, чем да. Её старший сын младше меня на три с половиной года. Это совсем другие чувства, нежели любовь. Назовём это обожанием. Вы хорошо понимаете русский?

     - Хорошо понимаю, брат научил, а потом много русскоговорящих работают в нашем магазине. Если не пойму какие-то нюансы, то твой голос поможет почувствовать, он у тебя необыкновенно тёплый. Расскажи! Мне стало интересно послушать. Так скоротаем дорогу, она не ближняя и этот монотонный ливень. Смотри, как сладко уснул Амирчик. Бедный малыш! Его отец, подлец, даже не захотел на него посмотреть. Расскажи о той женщине.

     - Она пришла к моим родителям, гостья из другой жизни. Она поразила меня взглядом на жизнь. Так никто из моих родных не жил. Дедушка с бабушкой жили дружно, любили друг друга, но всё равно не так. И этот аромат "Клима"... , это был аромат состоявшейся женщины, такой чувственной, умеющей выразить свои эмоции какими-то, только ей присущими, жестами. Пройдёт время после нашей с ней встречи, я куплю коробочку этих духов и в трудные минуты своей жизни буду в тайне от всех вдыхать их аромат, улавливая запах розы и нарцисса, сладость спелого персика, терпкость бергамота, лёгкого сандала, чуточку мускуса и ещё чего-то мне незнакомого. В Советском Союзе эти духи были в большом дефиците, но все стремились их купить. Вот и мне посчастливилось, простояв в очереди много часов, купить их. Мечтал когда-нибудь вновь встретиться с ней и рассказать о значении этого аромата для меня. Это чувство сыновней любви, не более. Я завидовал её сыновьям.  Потом эта коробочка куда-то пропала, ещё там, в городе, где я жил.

     - Ты так рассказываешь, что у меня закололо сердце! Дождь перестал, давай остановимся у кафе, времени у нас предостаточно до приёма к врачу. Малыш спит, а мы посидим на открытой веранде. Я хочу выпить чашечку крепкого кофе и послушать твой рассказ дальше. Ты так точно рассказал о составе этих духов. Там много ещё чего намешано, но ты назвал главные. Хочу видеть твои глаза во время рассказа. Наши мужчины не смогли бы так открыться. Судьба наградила тебя способностью рассказчика, твой голос завораживает, боюсь влюбиться, парень. Ты наверняка слышал такую фразу, что "женщины любят ушами". Продолжай! Я жду продолжения с нетерпением. Она осталась там, в союзе?

     - Нет. Она здесь, в городе, куда мы сейчас направляемся. У неё очень болен муж и они репатриировались несколько лет тому назад. Без детей, только вдвоём, - вздохнув, ответил Михаил. - Но я так и не осмелился их навестить.

     - Прости, но мне расхотелось пить кофе! Я поражена в самое сердце. Сколько лет вы не виделись?

     - Целую вечность... Тогда я был восемнадцатилетним юнцом, красавцем, не чета теперешнему, ей чуть больше тридцати. Такую было трудно не заметить. Голос сирены. В глазах любовь. Но мир её состоял только из её любимого и сыновей. Там большая любовь. Вот и сейчас она здесь из-за любви к нему. Доктор Джонатан рассказал о её борьбе за жизнь мужа. Врачи больницы, куда мы едем, относятся к ней с большим уважением. Он трижды уходил из жизни, но она не кричала, лишь помогала врачам своей уверенностью. Профессор, который раньше оперировал её мужа, и её спас. Не выдержало у неё сердце.

     Неожиданно Надира остановила машину у обочины и тихо разрыдалась, положив голову на руль. Михаил притронулся к её плечу и произнёс:

     - Простите! Я вас расстроил своим рассказом! Разнылся, как юнец желторотый.

     - Мне жаль стало себя, Миша! Я никогда не любила своего мужа. Сама не знаю, зачем вышла за него. Когда опомнилась, то развелась. Нас ничего не связывало. Детей он не хотел, только теперь, увидев Амирчика, поняла почему. Знал о своём наследственном, но молчал. Клима... Эти духи одна радость в моей жизни. Я так же, как и вы... Вот и перевоспиталась. Здесь не принято обращение на "вы", здесь все "ты" говорят. Горькая у меня судьба, Михаил! Злая, заносчивая! А чем кичусь? Живу на деньги брата. Дома ничего не делаю, в магазин прихожу и кричу на продавцов. От твоего рассказа в душе всё перевернулось. Католичка, а не помню, когда ходила последний раз на службу. Ты не тяни время, сходи к ним, поддержи её добрыми словами. Может она и не нуждается, тебе будет легче жить дальше. Прости за моё прежнее поведение. Настя твоя - дрянь последняя. Береги сына, а за Амирчика не беспокойся, всё у него будет хорошо. Мама его решила себе в дом забрать после лечения.

     - Не надо забирать. Он брат моему сыну. Жили они вместе и не надо их трогать. Моим родителям ничего не надо говорить. Так парням будет проще жить, - тихо ответил Михаил, заметив, что Амир просыпается.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2021/04/03/506


Рецензии
Хорошо, что Амира вовремя привезли в клинику. Дай Бог всё будет хорошо. Я тоже, как Роман Рассветов поняла, что та женщина с ароматом духов Клима - это Вы. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   09.05.2021 15:46     Заявить о нарушении
С Днём Победы, Нина!!!
Смотрим передачи, отмечаем славный день!
С моим теплом,

Надежда Опескина   09.05.2021 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.