Путешествие на край земли 2. Как выжить в стране П

Люблю писать ночью в полной тишине, когда никто не мешает и я могу предаться воспоминаниям. Вот и сейчас расскажу вам про поездку в Египет. А именно экскурсию в город Луксор, которая  была  интересной,  познавательной и запомнилась мне на всю жизнь.               
               
  Начну с предыстории... Мы прожили с моим мужем около 20 лет. Это был период наполненный всеми человеческими страстями, перерывами  в отношениях. Вот и тогда, после очередного расставания, мы приняли решение жить вместе и для закрепления наших намерений отправились в путешествие в страну пирамид, в отель вблизи города Марсалам.               
               
 Там не случилось очередного сближения и мы снова поссорились. От злости муж слетел с катушек, приняв лишнего алкоголя на грудь.  В результате в Луксор я отправилась одна, без желания и без настроения.       
               
 Наш опытный гид ещё до отъезда автобуса подошёл к туристам и попросил некоторых назвать своё имя.  Это было нужно для того , чтобы было проще нас всех собрать. Кричишь себе три имени и туристы,  ориентируясь на звук, как куры бегут в свой затон. Тем более автобусов с туристами была тьма. При входе в салон наш водитель предупредил, чтобы мы запомнили номер автобуса. Я тоже его срисовала, но не отложила в памяти.
               
 По дороге автобус сделал
 остановку, чтобы мы справили  нужду и приобрели хоть какой-нибудь  товар у местных бедуинов.  Перрон был пустой и я решила, что не заблужусь и отправилась за всеми в здание. А потом при выходе , из женского любопытства , решила рассмотреть все товары на прилавке.               
               
  После изучения ассортимента я пошла к своему транспорту. Какого же было моё удивление, когда я на стоянке увидела около 20 автобусов. Они как мухи , то и дело отьезжали в разных направлениях.  Я попыталась вспомнить номер, но где там. Напрасно искала в толпе знакомые лица людей, на которых изначально не обращала внимание и не общалась.  Я вся затряслась от страха. Ведь остаться одной в пустыне , среди будуинов, подобно смерти.  Никто никогда бы тебя не нашёл . Работала бы там за кусок хлеба до конца своих дней. От этих мыслей у меня закружилась голова.  «Надо действовать.» - стучало в висках. И я начала метаться по перрону.  Но никому до меня не было дела. Туристы  в других автобусах равнодушно  наблюдали за снующей по перрону женщиной  и кочали головами:«Таких дур надо ещё поискать!»   Я  так и бегала бы до ночи, если  не крик гида.  «Татьяна, Анна, ,Светлана »-  магически зазвучал призыв. Я рванула на встречу. Оказывается все меня одну ждали. Плохое настроение сняло, как рукой. Я была счастлива, что осталась жива, благодарила спасителей.      
               
 Дальше было путешествие в Храм Амон Ра — главное религиозное сооружение Древнего Египта. Он находился  близ города Луксор, в деревне Карнак.  На этой территории когда-то были великие Фивы — столица античного Египта. Несмотря на то, что прошли тысячелетия, священный комплекс более-менее сохранился и гостеприимно принимал  туристов со всего мира. И мы были удостоены этой возможностью.            
               
 Стоял полдень и паливо было невыносимое- 50 градусов .  Моя обувь буквально прилипала к песку.  Одежда с головы  до пят и платком на голове была не панацеей от жары. На Урале не бывает подобных температур и мой организм получил стресс. Сначала меня раздуло как шар, хотя воду я пила постоянно. Потом при выходе меня всё же пробил пот и стало легче. На это счастливой ноте я села в автобус и поклялась, что больше никаких гробниц. 
               
 Напрасно меня выманивали из автобуса , я не хотела покидать место с кондиционером.  И не только я ,  там остались все измученные мужчины. Женщины же , как существа практичные,  решили, что если заплачено, то надо терпеть. Сто долларов - цена удовольствия. 
               
  Дальше мы ехали  через плантации  всевозможных фруктовых деревьев, пальм  к переправе реки Нил . Там нам предложили рассредоточиться в огромной лодке с навесом. Все туристы сели вдоль корпуса . Я  поднялась последняя  на палубу . И была удивлена людской беспечности. Все забыли, что мы, на минуточку, в Африке и в этой реке точно могут водится  крокодилы. Я же нашла самое безопасное место -  доску в центре,прямо поперёк лодки, рядом с гидом.  « Целее буду.»- произнесла я жизнеутверждающе.  На что тот рассмеялся. А  когда мы отплыли, я пыталась уловить малейшие шевеления на поверхности воды, хоть какой-нибудь всплеск, указывающий на присутствие  цепких челюстей. Но , как оказалось, цивилизация наступала  на пятки кровожадным гигантам и они перебрались в более безлюдные места.         
               
 Последним пунктом нашей однодневной экскурсией было посещение кафе « За всё заплачено!», где нас накормили обедом. Официанты любезно подносили нам всякие явства ,  напитки и только потом мы узнали, что они не входили в ценник. Так , что наши кошельки значительно похудели.               
               
 Затем нас переправили на другой берег и мы поехали домой. Обратный путь таил в себе ещё больше опасностей.               
               
 Смеркалось,  автобус гнал по пыльным дорогам. Вдруг неожиданно нас развернуло, раздался взрыв. Оказывается лопнула шина.  Мы высыпали из окна. Хорошо, что это было при выезде из города  и к нам подоспела помощь в лице  военных, одетых в длинные одежды, с ружьями на перевес. Прямо, как в кино «Белое солнце пустыни». Оказывается в погоне за  прибылью у арабов автобусы ездят до последнего вздоха, пока не попадут в аварию и тут, как кому повезёт. Вот например автобус перед нами просто перевернулся.  А нам гид сказал повезло : что не насмерть, что нет бедуинов рядом , а одни  военные; что колесо притащили из соседней постройки, потому что запаски не было, что крокодилы не съели, что жару перенесли, что не потерялись...   
               
 Уже далеко за полночь нас развезли по своим отелям.« Слава Богу!  Я дома! День наконец закончился и все живы.»- прошептала и провалилась в глубокий сон.


Рецензии