39. Костюм на вырост

     Приближался сентябрь, когда я впервые пойду в школу учиться. Приближался так быстро, что я не успевал считать, сколько дней ещё осталось.
     - Илья, не пора ли нам начать собираться к школе?
Я пожал плечами и ничего не ответил, потому что не знал: пришла пора или нет.
     - В эту субботу пойдём с тобой по магазинам за покупками. - Подытожила разговор мама.
     В субботу, как и говорила мама, мы пошли готовиться к школе.
В магазине "Одежда" было много всякой и разной одежды для взрослых и детей, особенно для завтрашних школьников, таких, как я.
     Каких только школьных костюмов не было? И все - по разным ценам.
     Мы с мамой ходили, смотрели на костюмы и не могли решиться выбрать.
     Одна из продавщиц заметила это и подошла к нам.
     - Какой бы вы хотели костюм?
     Мама в нерешительности ответила:
     - Красивый, из шерсти, чтобы долго носился.
     - Значит, дорогой!
     - Да, да, дешёвого нам не надо. Надо, чтобы долго носился и был красивым.
     Тётя-продавец подала нам чёрный костюм из тонкого, шерстяного сукна.
Костюм был сшит как на меня и очень мне понравился.
Мама, что-то ещё не решалась сказать, а потом решилась.
     - Нам бы костюм побольше, на вырост, чтобы на следующий год не покупать новый.
Продавщица улыбнулась и сказала:
     - Сейчас принесу.
     Она быстро вернулась с другим костюмом в руках.
     Я примерил костюм, и он мне не понравился, потому что рукава закрывали почти всю руку, а штанины опустились на пол.
Видя моё разочарование, продавщица проворно и умело подвернула рукава и штанины костюма.
     - Вот так-то лучше - сказала она и улыбнулась маме.
     Мама тоже ей улыбнулась и повторила:
     - Так-то лучше.
     - За год подрастёт и костюм будет в самую пору.
     А я грустно подумал, что мне ещё надо целый год расти до костюма.
Вслух я ничего не сказал, потому что понимал: покупать каждый год новый дорогой костюм - не по нашим деньгам..
     Потом мы зашли в Культтовары, купили красивый школьный портфель и всё, что надо и не надо для школы.
     - Мама была довольна и по дороге домой сказала:
     - Теперь, Илья, ты полностью собран и можешь хоть завтра идти в школу.
     Идти в школу завтра мне почему-то не хотелось.
     Нет! Подожду до Первого сентября и в школу пойду заодно со всеми первоклашками.


Рецензии