Зеркало души

На глубине я увидел ее. Она молча стояла и смотрела куда то под ноги. Как будто она чем то провинилась. В ее лице читалась отрешённость, усталость, немного злобы, одиночество и сожаление. Я иногда инстинктивно поднимал голову. С поверхности доносились приглушенные звуки, похожие на голоса. Я долго не решался подойти ближе к ней, все рассматривал со стороны, пытаясь точнее прочитать все что написано на ее лице. В конечном итоге я устал , и молча взял её за руку. Она посмотрела мне в лицо, и с абсолютным равнодушием первая двинулась вперёд. В начале я немного робея шел рядом, но уже совсем скоро стал как бы вести ее за собой. Идти было не так просто. Вода была мутноватой, и на пути то и дело возникали помехи. Вначале это были бытовые приборы, затем кучи одежды, среди которых нарочито выпирали бирки известных брендов. Затем стали попадаться большие фигуры и бюсты людей, некоторых из которых я знал. Очевидно, это были люди которые играли какую то роль в ее жизни. К своему удивлению, почти на самом выходе из этой мутноватой воды я увидел свой бюст. Мне он показался красивым , хоть и немного не естественным. Внезапно,  наступила какая то ясность. Ее лицо стало светлеть. Мы по-прежнему молчали, но я начал ощущать какую-то тонкую связь между нами. Это было сродни доверию старых приятелей. Пройдя ещё какое то время мы очутились на возвышенности, с которой хорошо был виден город. Это был наш город, в котором мы жили. Вокруг трава была желтоватой, как будто ее сильно выжгло солнце, и из под ног поднимался запах чабреца. Мы присели на камень, и долго смотрели в даль. Я гладил ее под руке, как будто пытаясь успокоить, пожалеть. Она не сопротивлялась, напротив наклонялась все ближе ко мне . В следующее мгновение подул ветер ,и мы двинулись вниз с горы на встречу городу. Не знаю сколько мы шли, но мне показалось это довольно долгим путем , и уже ощущалась усталость в ногах. Я только сейчас узнал местность, и понял что мы идём по улице, на которой она жила. Вот её дом. Возле калитки стояли подруги и что то кричали, причем так сильно и злобно, что до меня время от времени долетали  их слюни. Это были слова, но выглядело как чавканье. Иногда я разбирал что то вроде: лучшее, деньги, машина, украшения. Я сильно прижал её к груди , и в этот момент весь наш проделанный путь резко начал отматываться назад, как будто на  видео кассете включили реверс. И вот я снова стою перед ней в мутноватой воде, вижу её печальное лицо, силюсь подойти. Но вдруг я чувствую как меня начинает тянуть на поверхность и голос по мере приближения к поверхности все громче и яснее. Вдруг яркий свет бьет в лицо. Передо мной стоит она. Вот чей голос я слышал там:
- С тобой все в порядке?
- Да, все в норме, извини.
- Мне показалось ты как будто завис и замолчал..
- Знаешь, я  посмотрел в твои глаза, и на мгновение как будто провалился в них..Я видел...А в прочем, у тебя ещё остался тот кофе?
- Да, ещё пол банки.
- Давай выпьем по чашке, не отказался бы сейчас от чертовски хорошего кофе.


Рецензии