Тени Богов. Роман. Ч1. Гл. 6 Вспомнить дом

Часть 1. Возвращение Ярости
Глава 6. Вспомнить дом

Тэй стоял у окна и судорожно грыз ногти. Он и понятия не имел, куда ему теперь отправиться, но он был уверен — ему удастся что-то придумать. В конце концов, в этой местности достаточно племен, которым с высокой башни было плевать и на Сумадарь, и на Раград. Он мог бы уехать из страны, к гыррчакам или араметам — может быть, кто-то захочет оставить у себя такого известного военачальника как он, тем более, жаждущего мести Ашпакаю.
Он вздохнул.
— Ну, здравствуй. Давно не виделись, –  раздался ласковый голос.
Тэй вздрогнул и обернулся.
— Эста, — сдавленно произнес он.
Эста из Заснегории.
Она откинула серое покрывало с черным орнаментом по краям.
- Я рада снова видеть тебя у нас, Тэй, –  мягко произнесла она.
Она уселась на постель, развалившись на подушках, демонстрируя закинутые одну на другую стройные ноги, обнажившиеся в довольно откровенном разрезе платья.
— Что, решил здесь поселиться? — спокойно спросила она. – Или снова сбежишь?
Он угрюмо взглянул на нее.
- Я должен ответить «да» или «нет»?  — хрипло сказал он, мысленно решив задержаться в Раграде еще на несколько часов.
Она улыбнулась, оценивающе разглядывая его. Ее безупречная грудь ровно вздымалась и опускалась в вырезе платья. Ее дыхание не сбилось под его жадным взглядом, и он подумал, что сегодня, если она останется с ним, он убьет ее. Чтобы никакой князь уж точно не смел касаться ее.
Молча, кусая губы, он позволял ей разглядывать себя. И сам смотрел во все глаза. И вновь и вновь убеждался, что, несмотря на ее происхождение, никто и никогда не сможет сравниться с ней.  Он всегда поражался, как земное существо могло быть таким удивительно прекрасным, совершенно неподвластным времени и увяданию. Как-никак здесь действительно были замешаны Боги с очень далеких Звезд.
Даже преследование Крукассина не волновало его так, как то, придет ли она. Он мог бы и сам пойти к ней, но он не привык бегать за женщинами. Тем более, что за Эстой он уже вдоволь и тщетно набегался 6 лет назад.
Но Великие Звезды, как же он желал ее. Безумно. Всегда. Каждую минуту.
Возможно, если бы она умерла, он бы успокоился. Или умер бы с ней.
— Ты поболтать или... как обычно? – хрипло спросил он.
Она внимательно взглянула в его лицо.
— Еще спроси меня, что тебе делать.
— Раньше тебе нравилось, когда я спрашивал.
Она улыбнулась.
–  Ты помнишь?
– Я все помню, –  прошептал он, протягивая ей руку.
Словно ожидая этого движения, она встрепенулась ему навстречу, крепко сжав его запястье.
Он властно привлек ее к себе, рванув вырез ее платья, обнажая плечи и грудь. Тонкая ткань сухо треснула под его руками.
Она изогнулась в его объятьях, грудью прижимаясь к его груди.  Он подхватил ее одной рукой, а пальцы другой скользнули по ее белоснежной шее, слегка сдавив  горло. Она с улыбкой откинула назад бледное лицо, словно угадав его мысли. Ее губы приоткрылись.
— Ну, давай, Тэй, — шепнула она. – Сделай это уже и успокойся. Задуши меня. Тебе станет легче, если убьешь меня?
На какое-то мгновение он поверил, что действительно сделает это.
— Я ненавижу тебя, — прошептал он, крепче прижимая ее к себе, срывая с нее одежду. –  Когда-нибудь я убью тебя.... Но не сейчас.
Она прильнула губами к его губам, обвивая руками его шею, плотно охватывая ногами его бедра. Он легко подхватил ее на руки, заводя ее разведенные ноги себе за спину, жадно отвечая на ее ласки.

***

Шесть лет назад, когда только завязались их отношения, они встречались подобным образом еще несколько раз, и одним богам известно, сколько это могло бы продолжаться, если бы не одна история, из-за которой Тэй принял окончательное и бесповоротное решение покинуть Раград.

Одним прекрасным весенним днем он метался по княжескому двору в поисках князя Теодора, чтобы сообщить ему о своем решении остаться и стать арсином в его дружине. Он сам себе не хотел признаваться в том, что во многом это решение было принято из-за его связи со змееглазой  женщиной.
И он нашел Теодора, в княжеской столовой, где он и его советница Эста из Заснегории, уже ставшая в то время любовницей Тэя, попивали вино за милой беседой. Тэй услышал их веселый смех и, вероятно, именно это, а может быть, то, что они хохотали, сидя совсем близко, наклонившись друг к другу, заставило его замереть на пороге.

Словно ощутив его присутствие, Эста вскинула голову и, увидев в дверях его застывшую фигуру, встала и уверенным шагом направилась к нему. Он открыл, было, рот, чтобы поздороваться, но, даже не взглянув на него, она захлопнула дверь перед самым его носом.
Хотя она и не коснулась его, ему вдруг показалось, что его только что ударили по лицу наотмашь, да так, что небо и земля поменялись местами.
Словно в жаркий день выплеснули на него целое ведро ледяной воды, да так, что холод проник в самое сердце.
Все еще не понимая, что происходит, он замер перед закрытой дверью. 
Но последовавший вслед за всем этим новый взрыв хохота из столовой словно вывел его из оцепенения.
В сердцах он стукнул по двери кулаком, развернулся и почти бегом бросился прочь. Прочь отсюда, прочь из дворца, прочь из Раграда, навсегда, чтобы больше никогда не видеть и не слышать ее.
Спустя несколько часов Эста нашла его у конюшен, когда он раздраженно седлал лошадь.
Девушка положила руку на луку седла.
–  Куда-то собираешься, Тэй?
Он мрачно взглянул на нее.
–  Я должен ответить только «да» или» нет»?
–  Ты хотел бы ответить что-то другое?
Он развернулся к ней.
–  Скажи мне, ты спишь с князем, Эста?
Она вспыхнула.
–  Зачем ты спрашиваешь?
–  Видишь, не на каждый вопрос можно ответить просто «да» или «нет», - буркнул он, отворачиваясь.
–  Зачем, ты же все равно мне не поверишь, - она со сдавленным вздохом убрала руку с луки седла.
Он бросил на нее злобный взгляд исподлобья. От раздражения перетянул подпругу, лошадь нервно дернулась и всхрапнула.
–  А ты попробуй, - предложил Тэй.
–  Даже не буду пытаться, - сказала Эста и ласково погладила животное по шее. - Ты просто обиженный мальчишка, Тэй. Может быть, сейчас тебе действительно лучше было бы уехать.
Он выпрямился. Его лицо дрогнуло.
–  Зачем ты так со мной?
–  Как?
Он встал прямо перед ней и сжал ее плечи.
–  Выходи за меня, - сдавленно выговорил он. –  Я смогу быть арсином, у тебя будет все, что ты хочешь, Эста.... Я... я смогу дать тебе все. Я буду работать, воевать, все, что захочешь. А захочешь — уедем. Пожалуйста.  Я люблю тебя.
Он попытался прижать ее к себе, но она отвела его руки.
– Я боюсь, это невозможно, Тэй, но благодарю.
Она склонила голову. Он стиснул кулаки.
– Надеешься стать княгиней?
Она подняла на него свои невероятные глаза и слегка улыбнулась.
–  Перестань. Я вообще не могу выйти замуж за человека, я же говорила тебе. Я женщина-Шехи, забыл?
Он ощутил, как тяжко сдавило горло.
–  Я.... ладно. Хорошо.
Он быстро вскочил в седло.
–  Может быть, ты когда-то вернешься, –  тихо, будто сама для себя произнесла она.
Он смотрел вдаль.
–  Может быть.
Он ударил коня пятками и направился прочь. Она постояла несколько мгновений, глядя ему вслед, а потом направилась обратно во дворец.

* * *

...Конечно же, он вернулся. Вернулся с помпой, как арсин князя Ашпакая, в сопровождении дружины, желая произвести на нее впечатление.
На нее. Только лишь на нее.
Только о ней он и думал все это время. Все, что делал — только для нее. Думал, понравится ли ей то или иное его решение.
Может быть, потому и согласился тогда на сделку с Ацкатой. Знал, что самому ему в арсины к Ашпакаю не попасть. Посчитал это наградой за страдания, перенесенные в рабстве.
Но тогда он так и не понял, удалось ли ему. Так и не понял, удалось ли ему понравиться. Стать для нее единственным, героем.
Впрочем, несмотря на то что у нее, как он думал, был князь, в каждый его приезд они неизбежно встречались.
И это, конечно, немного льстило ему – значит, все же князь Теодор не смог заменить его?
Еще не было ни разу, чтобы Тэй устоял перед ней. Сколько раз он потом ненавидел, ругал и стыдился себя, клялся больше никогда с ней не встречаться – и сколько раз потом мучился в одиночестве, думая о том, что вот сейчас она, вероятно, с ним, с князем, целует его и позволяет ему упиваться ее совершенным телом.
Он впадал в бешенство при одной мысли об этом. Но через время успокаивался и начинал верить, что, наконец-то, забыл ее – но одна короткая встреча – и все  начиналось сначала.
Сколько раз он ползал на коленях, сколько раз умолял ее уехать с ним – и сколько раз она, смеясь, отказывала….
Сколько он метался, сколько раз уходил, надеясь, что она позовет, вернет его – но еще ни разу она его не позвала. Он убеждал себя, что не искал с ней встреч – но все каждый раз, будто само собой, оборачивалось так, что они встречались снова и снова. Влечение всегда побеждало. Но, учитывая, что она была Шехи, здесь вряд ли можно было бы вести речь о продолжении рода. Это было какое-то другое влечение.
Хотя, она больше была человеком. Или нет?
В те краткие моменты своей жизни, когда он не воевал, не добывал еду и не доказывал свою правоту, его голову посещала мысль, что Эста его просто использует. Но эту мысль его мозг почему-то совершенно отказывался думать, и он старался поскорее забыть об этом.
Кроме того, было совершенно непонятно, зачем ей использовать кого-то вроде него.
Вероятно, во всем действительно было виновато стремление к продолжению рода. 
…Тяжело дыша, он откинулся на подушки.
— А я уже стала забывать, как ты хорош, — прошептала она, склоняясь над ним, целуя его лицо. — Стараешься, как и раньше. Жаль, что так редко бываешь здесь.
Она провела пальцем по его щеке, коснулась губ.
— Что я должен сделать, чтобы только я обладал тобой?  – хрипло спросил он, взглянув на нее. –  Что должен дать тебе? Золото? Меха? Лошади? Драгоценности? Что ты хочешь? Я могу дать все. Что тебе нужно?
— Мне нужно твое время, Тэй.
— О чем ты?
— Чтобы ты бывал со мной чаще, чем князь, –  улыбнулась она. Он ощутил внезапный порыв сделать что-то плохое, например, ударить ее, но вовремя сдержался.
— Да пошла ты, – отворачиваясь, произнес он.
- Ну, ладно тебе, не дуйся. Мне нравится твое постоянство,  –  произнесла она. –  Твоя верность. И мне нравится, как ты мучаешься. Как ты мечешься, прыгаешь с одной ноги на другую…. Так искренне. Это так мило. Мне иногда кажется, что ты все тот же мальчик, каким был шесть лет назад. Скажи, у тебя есть другие женщины? Или мужчины? Ведь никого нет, правда?
Его брови дрогнули.
- Иногда... нет, довольно часто мне действительно хочется задушить тебя, - тихо сказал он. –  Но я не могу этого сделать.
Она засмеялась.
— Ну, перестань, я  шучу, ты же знаешь. Я же говорила, я не могу принадлежать ни тебе, ни князю. Я могу принадлежать только себе.
Он взглянул на нее.
– Но я... ведь я принадлежу тебе, – сдавленно произнес  он. – Почему ты не можешь принадлежать мне?
Она внимательно взглянула на него.
- И что же, в твоей картине мира не предусмотрено место для свободы, Тэй?
- Зачем же тогда это все?
- Возможно, ради удовольствия? –  она помолчала. –  Ты никогда не думал о том, чтобы просто получать удовольствие?
Он ухмыльнулся.
- Ты считаешь, это вообще возможно? В этом мире, с этим... с этим всем.
- Ты любишь меня? —  вдруг спросила она.
Он вздрогнул и снова посмотрел на нее. Сдавленно вздохнул.
—  Лучше бы я не любил тебя, — глухо сказал он.
—  Ты жалеешь? — осторожно спросила она, обнимая его.
Он снова пылко прижал ее к себе.
—  Только о том, что ты не моя.... 

*    *    *

- Расскажи, что с тобой случилось, - потребовала она. Он сонно взглянул на нее.
- Ах, ты все еще здесь? - пробормотал он. Меньше всего ему сейчас хотелось разговаривать с кем бы то ни было. Он вдруг вспомнил, что пару часов назад он, кажется, куда-то собирался.
Куда? Зачем? Вот бы кто-нибудь ему разъяснил.
Очередная попытка бегства от себя самого.
Ее пальцы пробежались по рубцам на его шее. Он вздрогнул и мгновенно проснулся.
–  Очень смешно, ха-ха-ха, - сказала она. - Но все же, расскажи, мне интересно.
– О чем это ты? –  лениво спросил он.
– Ну, ты весь в шрамах. Думаешь, я не заметила? И... Ашпакаевы люди приезжали. Ты что-то натворил?
– Ну, разумеется, сразу я. Может быть, это Ашпакай что-то натворил?
– Ну, не жадничай, расскажи.
Он закинул руку за голову и посмотрел на нее.

–  Крукассин сказал, что хочет убить меня, но не может, потому что ему не позволяет какой-то... Господин.
Он повернулся на бок, подложив под голову ладонь.
– Но это все уже неважно, – сказал он.
– Господин? – внезапно дрогнувшим голосом спросила Эста.
Тэй сам невольно вздрогнул от ее тона.
– Ты знаешь его?
– Да все его знают, –  она натянуто улыбнулась. – У вас его зовут Рок, Король Заснегории. Впрочем, мы тоже его так называем, он запрещает произносить его истинное имя.
Тэй сел.
– Хочешь сказать, что господин Крукассина – Рок?
Эста откинулась на подушки.
– Будто ты этого не знал.
Он прижал ладони к лицу.
– Все ясно, – раздраженно проговорил он. –  Хотя, нет, мне ничего не ясно, – он взглянул на нее. – Я, знаешь ли, устал. Просто устал. И мне все равно, правда, кто чей господин. И так понятно, что все они заодно.
Он взглянул на нее.
– И ты тоже служишь ему?
Она пожала плечами.
– Мы все так или иначе служим ему.
– Ты шпионишь за князем? – спросил он.  – Для Рока? А князь знает?
Она изогнула бровь.
– Может быть, я шпионю для князя?
– А, может быть, для них обоих, м? – хмыкнул он. Помолчав, добавил:
– Впрочем, мне все равно. Раз князь столько времени держит тебя при себе, значит, ему все подходит. Кому-то вроде меня, вероятно, не стоит вмешиваться. Теперь мне все ясно, кроме одного.
Она повернулась к нему.
– И что же тебе не ясно?
– Какое место во всем этом занимаю я.
Он снова упал на кровать, закрыв глаза рукой.
Она приподнялась и провела ладонью по его мускулистой груди.
– А может быть, я здесь просто ради тебя? – тихо произнесла она. Он отнял руку от лица и посмотрел на девушку, а потом горько ухмыльнулся. Отодвинулся.
– Это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой.
– Почему? – спросила она.
– Потому. Потому что я не верю, что ты любишь меня. Ты получила, что хотела, думаю, тебе сейчас лучше уйти.
Она села в постели.
– Ты порвал мое платье, –  невозмутимо произнесла она. –  Поэтому до темноты я уйти не смогу.
Он устало вздохнул и закрыл глаза, но она толкнула его в бок.
– Эй, Тэй! Поговори со мной еще! Что от тебя хотел Крукассин? Он же что-то от тебя хотел, верно? Иначе зачем ему было избивать тебя?
Он тихо застонал.
–  Уходи, а? Прикройся... чем-нибудь. Приходи позже, продолжим, если я еще буду здесь.
– Тэй, послушай, я хочу знать, спрашивали ли тебя... о Ключе Титанов. Может быть, о Клинке Эн?  Или о Диске?
Он крупно вздрогнул и повернулся.   
- Что? – его лицо дернулось, а брови мгновенно сошлись к переносице. – Что ты сказала? А ну, повтори?!
- Тэй, послушай.... Я...
Он резко сел.
- Ах, так вот в чем дело, – глухо сказал он. – И ты с ними заодно….
Она вскочила на ноги.
- Я не заодно с ними! … Я просто хочу знать…. Спрашивали ли они у тебя о Ключе? А еще о Клинке и других артефактах.
Он подумал несколько мгновений.
- Тебе-то что?
- Это из-за них все случилось, то, что они с тобой сделали, – как эхо произнесла  она. – Ты… ты в опасности, понимаешь?
- Я не хочу говорить об этом.
Он замолчал, кусая губы. А потом спросил:
– Ты… так ты служишь Року или нет?
– Тэй, послушай, все не совсем так.
Он сжал кулаки.
– Что?! Что не совсем так? Ответь, ты служишь ему или нет? Ты… ты шпионишь… за мной? Отвечай!
Он уставился на нее. Она отвела взгляд.
- Тэй, послушай, я… я должна сказать тебе кое-что важное, –  она села и охватила его плечи руками. – Я просто знаю, кто ты.
- И кто же я? – с легкой иронией спросил он.
- Ты... из очень особенной семьи.
Он помолчал. Ее ладони мягко заскользили по его плечам. Он закрыл глаза.
– Я ничего не знаю о своей семье, – глухо сказал он.
– Но, вероятно, есть те, кто знают? – осторожно спросила она.
Он распахнул глаза.
– Тетушка Хотэги? – невольно вскрикнул он.
Он обхватил голову, зажимая уши, ссутулившись, почти вжимаясь лицом в колени.
– Я не хочу ехать к ней. Она, должно быть, ненавидит меня.
 Она продолжала гладить его плечи. Он нервно вздрогнул, сбрасывая ее руки. Эста покорно отодвинулась. 
– Послушай, но ведь ты действительно можешь спросить у нее, если не веришь мне, – сказала она. –  Уверена, она должна что-то знать. Отправимся к ней! По крайней мере, если я ошиблась, ты будешь точно знать это.
Тэй оживился и взглянул на девушку.
- Ты сказала «отправимся»? Ты имеешь в виду, мы вместе? –  уточнил он, не веря своему счастью. –  Ты что, хочешь сопровождать меня? Ты… готова бросить службу у князя ради… ради меня?
- Ну, конечно, должен же кто-то защищать тебя! – воскликнула она.
- Защищать … меня? – он выпрямился и рассмеялся.
- Тэй, –  она серьезно взглянула на него, а потом продолжала, и голос ее стал похож на шелест змеи. – Ты должен поспешить. Возможно, они уже там, в школе? Ведь сейчас они ищут тебя. 
Он вздрогнул. А ведь, и правда, ведь люди Крукассина могли быть уже там.
Он молча вскочил и принялся  быстро одеваться.


Рецензии