Тихоня

В тесном магазинчике небрежно одетый мужчина расплачивался за пачку сосисок и две банки пива.  Пока тот копался в мятых рублёвых бумажках, которые достал из кармана мешковатых джинсов,  блондинка  в изысканном красном пальто и со стильной короткой стрижкой выложила из  корзинки  бутылку коньяка и шоколадку. Мужчина  разложил покупки по карманам серой куртки.  

— Оплата картой? — спросил продавец.

— Да, —  блондинка достала золотую пластиковую карточку.

— Катя? — раздался удивлённый возглас мужчины.

— Мы знакомы? 

— Неужели не узнаешь? —  дыхнул перегаром  мужчина, который смутно напоминал призрак из прошлого, —  А ведь я  когда-то любил тебя.

— Стас? Неожиданно...  


В середине лета школьники работали  в  лагере труда и отдыха. После  работы в поле отдыхали. Вечером устроили  в клубе   танцы под магнитофон. Рыжеволосый мальчик по имени Стас пригласил Катю. 

— Что  в августе будешь делать? — спросил он во время танца.

— В “Чайку” поеду, — девушка поправила  выгоревшую прядь  волос. — А ты?

— Тогда я тоже. 

На следующий день  Стас быстро прополол свою грядку   и  помог  Кате.


Через две недели   в пионерском лагере  "Чайка" Катя увидела   Стаса и расстроилась, когда узнала, что Стас в первом,  а она во втором отряде. На  дискотеку  Катя нарядилась в футболку и   юбку белого цвета. Заиграли первые аккорды мелодии "Пока  горит свеча". Подошел Стас  и предложил: 

— Пойдем потанцуем! 

— Обожаю "Свечу", я  её на пианино играю, — ответила Катя. 


Стас  улыбнулся и обнял Катю за талию, а Катя  положила руки ему на плечи.  


Катя с Стасом  встречались глазами на линейке и в столовой. Кругом девчонки  влюблялись, кокетничали, смеялись и  ссорились с парнями. Катя   ждала от Стаса проявления чувств, но он ничего не делал.


Катя дежурила на центральном  входе вместе с подругой Жанкой и мальчиком по имени Ромка. Вожатых поблизости не наблюдалось, Ромка достал карты и  предложил поиграть   в "дурака". Во время игры  Ромка косился на Катю, а потом  с улыбкой сказал: 

— Эта девочка мне нравится!

   Катя обернулась чтобы посмотреть, не стоит ли кто-нибудь у нее за спиной и смутилась, когда поняла, что Ромка не шутит и слова предназначены ей.   


— Жан! Что мне делать?  — спросила Катя через несколько дней. Ромка не дает проходу.  Он — хам  и грубит  девчонкам из отряда, но со мной  — добрый. 

— А Стас?

— Я  вижу его  только на дискотеках. Понимаешь, с одной стороны мне приятно  внимание Ромки, а с другой… Я  думала раньше, что  когда  нет парня — это плохо, но когда их двое — еще хуже,  не знаешь, кого выбрать.


В тот день Ромкин папа   привез ящик мороженого. Ромка нашел Катю   с Жанкой и потащил в палату  со словами: 

—  Ну где вы ходите? Растает же! 

Катя доедала мороженое, и увидела из окна палаты, что к корпусу подходит Стас . Не успела Катя и глазом моргнуть, как Ромка выскочил наружу. Катя поняла зачем пришёл Стас , но  не бросилась за Ромкой, не остановила его.  Еще был  шанс все исправить. Выбежать,  догнать Стаса,  объясниться,  сказать Ромке, что это  к ней  приходил Стас , что это из-за неё он поехал в "Чайку". Но Катя стояла, как будто её приклеили к полу  и смотрела на уходящего Стаса. 


Ведущий объявил белый танец, и  Катя набралась смелости и приподнялась, чтобы пригласить  Стаса, но медленно опустилась на стул, увидев, что он вдруг тоже встал и направился к темноволосой кудрявой девочке.


—  Ромка сказал, что ты — его девушка, и чтобы Стас  близко не подходил  к тебе — подтвердила  Катины  догадки   Жанка.

 —  Стас  — самый старший, ему уже четырнадцать, а Ромка — хоть и младше его на год, самый решительный из нас троих.   Стас   хотел  поговорить со мной, а я струсила и Ромка опередил меня.  А если бы я всё-таки вышла? Сказала бы я  что-нибудь или просто молчала и глупо улыбалась? —  вздохнула Катя.


Через несколько дней  Ромка спросил Катю:

— Можно я тебя поцелую?

Катя  никогда ни с кем раньше не целовалась и   согласилась из интереса. Они с Ромкой пошли   по аллее Космонавтов на другой конец лагеря.  Катя  хотела пошутить, и сказать: "вот сюда пожалуйста", показав указательным пальцем на щеку, но побоялась  глупой шуткой окончательно всё испортить. Ромка неловко чмокнул ее.


— Какая же я дура! — подумала Катя. — Зачем  согласилась?    В начале смены я не знала, кого из них выбрать. Но теперь, после этого дурацкого поцелуя, я поняла, что люблю Стаса. 


В корпус возвращались медленно, не глядя друг на друга. По дороге встретили  вожатую, которая  все поняла  и пошутила: 

— Странные такие! Целоваться что ли ходили?

Катя с Ромкой промолчали. 


Катя  стала избегать Ромку и он перебрался из отряда к деду, который работал истопником и жил в корпусе обслуживающего персонала...


Дорога в школу проходила мимо Катиного дома. Стас  каждое утро  шел за Катей на расстоянии двух метров. Оба  ни разу не проронили ни слова. Каждая такая встреча была  болезненной для Кати, и она  мечтала о том, когда-нибудь пройдёт много лет, они с Стасом случайно встретятся и  она  всё-всё расскажет...   


Прошёл год. Стас  и Катя закончили восьмой класс. Стас  поступил  в техникум,  и Катя иногда  с грустью  вспоминала о нем. Прошёл ещё  год и  в Катину школу перешёл Ромка.  О неудачном романе не вспоминали. Ромка всегда с улыбкой здоровался, при встрече шутил и смеялся, быстро завоевал авторитет в школе, влюбился в одноклассницу, и закрутил с ней  яркий роман. Катя любовалась на них и  искренне радовалась за Ромку...  


— Так, Олег. Пивка я  взял. Дома похмелюсь, отосплюсь. Время есть. Завтра  буду как огурчик…  А ты… Чтобы завтра, как штык,  в восемь у подъезда.   

— Обижаете, Станислав  Петрович! Когда я опаздывал?

— Знаю-знаю… Точность — вежливость королей. Завтра — переговоры... Э-э-эх! Знал бы ты, кого я в магазине встретил. Да-а-а...  Молодо-зелено. Такой я был тихоня... Время не вернуть. Хотя-я-я… Надо было визитку... Ну, да ладно… Проехали… чего уж теперь… 


На следующий день Станислав  Петрович  приоткрыл дверь и  оказался в просторном светлом  кабинете с большими окнами. За большим столом сидела женщина в очках, которую Станислава Петровича  узнал бы в толпе из тысячи других женщин. 




    






   





    


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   25.03.2021 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.

Ермолаева Елена   26.03.2021 09:28   Заявить о нарушении