Кто приносит больше пользы?

Как-то собрал царь по прозвищу Мудрый всех придворных мудрецов и говорит…

Царь – Вы самые умные и мудрые на этом свете, в чём я не раз убеждался. Я передавал в Ваши ответственные руки страну во времена войн и кризисов, политических волнений, в периоды моих болезней, и долгих путешествий по миру. Но сегодня я позвал Вас для того, чтобы Вы ответили мне всего на один вопрос – Кто больше всех приносит пользы? Кто даст правильный ответ, тот получит достойную награду. Сейчас со своими помощниками я отправляюсь на охоту с ночёвкой, а завтра с восходом солнца я вернусь сюда и выслушаю ответ каждого из Вас. Так же я хочу услышать Ваше коллективное мнение, ибо не даром говориться – В споре рождается истина. Тот мудрец, который даст самый правильный ответ получит титул главного мудреца и…, и дополнительную награду. Ну а не сможете ответить на мой вопрос, лишу Вас звания на год и пошлю трудиться на поля, в коровники и свинарники. В этом зале, в котором я Вас всех собрал Вы должны оставаться до утра. Всем необходимым Вас обеспечат мои помощники. Вода, чай, кофе, сладости – всё чего пожелаете. А я удаляюсь на время. До завтра!

Сказав это царь удалился.

Не на шутку перепуганные мудрецы сдвинули стулья в большой круг и загудели как пчёлы, ведь больше всего на свете они боялись работы, тем более тяжёлой физической работы на полях – полоть, копать, косить, доить, собирать и кормить комаров и слепней, которые иногда достигали размера с палец младенца.

Старый мудрец – Прежде чем мы начнём свой архи-сложнейший философский поиск, я хочу всем напомнить о том, что вопрос этот весьма непростой, и при некотором тщательном анализе вполне может выясниться, что приносящие в кавычках пользу на самом деле приносят вред и наоборот. Человечество давно оторвалось от своих корней и всё теперь вверх тормашками. Дошло до того, что ворьё, жульё, торгаши, ростовщики и менялы считают себя порядочными и полезными для общества людьми, без которых мир рухнет в тартарары. Поэтому не бойтесь выдвигать самые безумные и самые смелые идеи, ибо может именно в них - мы отыщем ключ к ответу. Предлагаю один раз в час собираться и дискутировать, ибо в одиночку нам будет не справиться. Иногда ошибившийся подсказывает правильный путь тому, кто идёт позади. Не важно - кто окажется победителем, важно показать царю остроту нашего ума, доказав тем самым свою нужность, если не хотите отправиться завтра полоть грядки и доить коров. Нужен не просто правильный ответ, а тот ответ, который угоден нашему царю, и этот момент сильно осложняет наш поиск. Мало обратиться к истокам всего сущего, нужно ещё оценить общую ситуацию - что происходит в стране, в мире, и в голове нашего царя. Не влюблялся ли он в последнее время? Не затевает ли он войны со своими недругами? Кто обладает подробной информацией последних дней, скорей же поделитесь ею с нами. Сегодня нужно забыть все конфликты и споры между собой, собраться в единый кулак и к утру дать правильный ответ. Но как я уже говорил, ответа должно быть два – правильный и требуемый. Дерзайте господа и пусть Солнце, которое так ярко светит сегодня, укажет Вам верный путь. Вперёд!

Одноглазый мудрец – И вот ещё что. Пока мы не зашли слишком далеко, хочу сразу обратить ваше внимание на два всем известных слова прозвучавших из уст царя и старого мудреца. Эти слова, эти определения, или точнее сказать эти божественные сущности – Вода и Солнце. Нельзя отрицать факт, что именно они приносят больше всего пользы человечеству, а также всей флоре и фауне земли. В божественный список можно так же смело добавить и Воздух - которым мы дышим, и Землю – дающую нам пищу и кров. Солнце – даёт нам свет, тепло и энергию, а без воды мы не проживём больше двух недель. Прошу оставить сказанное мной без всяких комментариев и споров. Я просто аккуратно указал на ось, вокруг которой всё вращается и будущий победитель тоже, если же конечно он вообще существует.
Молодой мудрец – Поверьте мне, он существует и он пред вами собственной персоной! Ха-ха-ха.
Одноглазый мудрец – Это мы ещё посмотрим.
Седой мудрец – В этот список так же можно добавить и Вселенную, благодаря которой существует наша солнечная система, ну и конечно же самого Творца о котором так все любят говорить, но не представляют что это, или кто это на самом деле. Хотя лично я думаю, что это программа – Закон Равновесия, которому люди, планеты и звёзды подчиняются беспрекословно. 
Мудрец в зелёной чалме – А про Слово то забыли? Именно слово сделало нас людей разумными. Баран тоже проживает на земле, в солнечной системе и во вселенной как Вы говорите, но без Бога Слова он остаётся глупым, невежественным бараном. И не нужно вдаваться в полемику о том, что у зверей, птиц и насекомых свой неповторимый язык. Это и так понятно. Предлагаю на час прервать наш диалог, чтобы собраться с мыслями, а после каждый мудрец выскажет свою первую гипотезу. Но условимся – варианты ответов высказанные мудрецами, должны записываться на бумаге, чтобы избежать воровства и путаницы. Именно для этого наш великий царь любезно предоставил нам писаря, который буква в букву зафиксирует всё на бумаге.

Лысый мудрец – Я поддерживаю это предложение. Нечего как куры на насесте кудахтать, лучше собраться с мыслями и хорошенько подумать.
Мудрецы разбрелись по большому залу. Одни заказали обслуге чай и кофе, другие разбились на пары и тройки, продолжая начатый разговор, а один мудрец и вовсе постелил ковёр и начал молиться.
Тем временем между двумя мудрецами, стоящими у окна, произошёл спор.
Мудрец с длинными волосами – Хорошо зная нашего царя, я осторожно предполагаю, что в его словах и в этом каверзном вопросе есть  скрытый намёк.
Мудрец в очках – Само собой разумеется. Уж не себя ли самого царь имел ввиду?
Мудрец с длинными волосами – Т-с-с! Всё может быть, ведь столько лет он у власти, всех предыдущих царей давно пересидел, но думаю здесь иная уловка. Тут нужно смотреть в корень, а именно, что он хочет этим сказать, кому предназначен этот посыл? Нам мудрецам? Людям, человечеству, или лидерам других государств? Мол, смотрите какой мудрый и щедрый царь, такому царю рано на покой, ум его остр и трезв, и пусть затаятся и заткнутся все завистники и недоброжелатели!
Мудрец в очках – Может таким способом он хочет всех нас отправить в отставку?
Мудрец с длинными волосами – Нет, слишком просто, он и так может нас отправить в отставку в любую секунду. Тут нечто иное.

Два других философа разместились за столиком, и пили зелёный чай.
Философ с острым лицом – Как Вы думаете, чем кончится весь этот цирк?
Философ с орденом на груди – Цирк уедет, а клоуны останутся! Ха-ха-ха! Думаю - лучше временно помолчать, пускай другие бьются лбами и идут первыми - освещая путь. Наша задача учиться на их ошибках, а именно вовремя понять, где они допускают ошибку, а для этого нужно соблюдать спокойствие и как правильно подметил старый мудрец - равновесие. Нам нужна чистая голова и так сказать незамыленный взгляд на вещи и понятия. Поэтому пьём чай и внимательно слушаем.

По прошествии часа, о чём возвестил звук гонга, мудрецы снова собрались в круг.
Молодой философ – Больше всего пользы приносит городская дума!
Все мудрецы дружно засмеялись.
Одноглазый мудрец – Эта дума, которая штампует законы и указы как взбесившийся принтер? Глупее ответа и представить нельзя, это же надо такое ляпнуть. Чего стоит только их последний налог на ум. Типа если ты умный, значит и богаче, а значит и плати больше других. Себя они не стали обкладывать таким налогом, а значит осознают, что хоть и сидят они в думе, но думать им нечем.
Молодой мудрец – Это я просто Вас проверил на вшивость. Вы же сами сказали, что ответа может быть два. Вот Вам и второй ответ.
Мудрец с квадратным лицом – Больше всего пользы приносит пчела!
Мудрец с острым лицом – Кому? Стоматологам? Даже дети знают, что сахар вреден. Такое впечатление, что существует тайный договор между кондитерами и стоматологами. Уж если кто и приносит пользу, так это медведи, волки и лисицы – они санитары леса. Ну и люди меньше в лесах мусорят где медведи и волки бродят как у себя дома. Или тот же муравей, тоже полезное насекомое.

Мудрец в белой чалме – Мелко, мелко господа! Не о том всё это. Чувствую завтра придётся вместе с вами неучами картошку ехать полоть. Я вот сейчас кину Вам кость, наживку, прошу писаря запротоколировать. В общем даю десяток базовых ответов по двум направлениям, имеющих право на жизнь. Больше всех приносит пользы – тень царя, вера царя, сам царь, старший внутренний голос царя, палач на площади, любимая кошка царя, любимый конь царя, любимая жена царя, молитва царя, вера царя, зеркало царя, и т. д.
Во второй истинной категории больше всего пользы приносят – Солнце, дающее тепло и энергию, вода, которую мы пьём, земля, на которой всё растёт, звери и птицы за которыми отправился на охоту царь, крестьянин труженик на шее которого висят все бездельники мира, и т. д. А теперь кто-нибудь должен сказать такой ответ, который бы радикально отличался от вышеперечисленных. Назовём этот приём - снос башни. Просто всё радикально меняем. Ну что есть желающие?

Молодой философ – Есть парочка таких ответов. Первый ответ – Больше всего пользы приносят - Закон равновесия, и Закон всемирного тяготения. Благодаря этим законам планеты и звёзды находятся на своих местах, а мы люди не падаем – держим равновесие. Как говориться не плюй в колодец…
Второй ответ – Больше всего пользы приносит – не кофе, после которого царь чихает и становиться добрее. Не пыль, из-за которой чихает царь, выпивший кофе, а чувство меры или точнее умение хорошо понимать, что полезно, а что вредно и бесполезно. К примеру - все женщины пользуются косметикой, которую несомненно считают очень полезной. На самом же деле пользы от неё нет никакой, так же не приносят никакой пользы длинные наклеенные ногти, модные шляпки и сильно приталенные платья. Всё это лишь отвлекает мужчин от работы. А вот женщина домохозяйка приносит пользу и весьма ощутимую. Так какие мудрецы нужны царю? Те, которые знают, что полезно, а что бесполезно. Таких мудрецов нельзя отправлять в поля и фермы для работы, они должны быть всегда при царе. К этому выводу меня подтолкнул мудрец, раскритиковавший мнение о пользе пчелы. Да пчела полезна, но для пчёл. Да мы любим мёд, но полезность и необходимость воды гораздо больше. Без солнца человек ещё какое-то время сможет жить, а вот без воды не протянет и 10-20 дней. Голодающий человек, который пьёт воду может прожить до двух месяцев. У меня всё. И тоже прошу запротоколировать эту версию моего ответа.

Старый мудрец - Ну что же, совсем неплохо для самого молодого мудреца. Но…, но в общем зацепки есть. Что скажут остальные?
Лысый мудрец – Я не собираюсь искать два ответа. Мой ответ на данный момент такой – Больше всех приносит пользу пустота.
Зал загудел, мудрецы стали возмущаться.
Лысый мудрец – Судя по Вашей реакции я вижу, как далеки Вы от настоящей истины господа мудрецы. Но может именно мой ответ спасёт Вас от тяжёлого изнурительного труда.
Одноглазый мудрец – Просим просветить нас невеж!
Лысый мудрец – Поясняю. Всё в этом мире, и Ваша вселенная, и Ваш млечный путь и даже великий аттрактор, вокруг которого вращаются все галактики, всё это появилось из пустоты. Ведь до большого вселенского взрыва была одна пустота. А значит в пустоте есть всё, и мы видим лишь проявленную часть этой пустоты. Наш мозг в момент рождения, тоже почти пуст, но жизненный опыт заполняет наш мозг – знаниями, понятиями, правилами, рефлексами и др. Иными словами – пустота первична, а значит от неё больше всего пользы.
В зале на какое-то время стало тихо. Все пытались представить великий аттрактор, рождающийся из полной пустоты.

Остролицый философ – Эка ты хватанул. Думаешь царь знает об этом аттракторе? Да он и о млечном пути то не знает. А вот теперь слушайте правильный, адаптированный под царя ответ – Больше всего пользы приносит пустота в голове царя.
Зал взорвался.
Старый философ - Ты хочешь сказать, что у нашего царя пустая голова?

Остролицый философ - Секундочку! Скажу по другому! Запротоколируйте!

Лысый мудрец – Господа так нечестно! Ведь это я первый докопался до сути вещей.
Одноглазый – Докопался первый, а вытащил на свет он. Нам нужно не столько угадать правильный ответ, сколько убедить царя в том, что наш ответ правильнее его. И вот как я бы окончательно сформулировал ответ. Прошу дословно внести в протокол собрания. Больше всего пользы приносит то, что есть у царя в голове. Это необъяснимое нечто нельзя понять и объять умом, но из него можно достать всё, что пожелаешь, если у тебя добрая душа и есть талант как у нашего царя.
Остролицый философ – Ну закрутил! Это, то же самое, что сказал я, только густо намазанное лестью и похвалой.
Одноглазый мудрец   - А вот и не то! В твоей формулировке получалось, что у царя не хватает винтиков в голове, а в моей формулировке - его голова есть кладезь знаний.

Так за спорами быстро пролетело время, и настало утро. Вскоре в зале появился и сам царь. Вид у него был удручённый и глаза его были красны. Философы наперебой стали спрашивать царя, что случилось?
Царь – Вчера на охоте, когда я не смог с первого раза убить кабана, и он чуть не засёк меня своими большими и острыми клыками, я вдруг чётко осознал, что старею. Я задал вчера Вам вопрос – Что больше всего приносит пользу? Но вчера на охоте я понял, что неправильно сформулировал свой вопрос, и что нет ничего прекраснее и полезнее самой жизни. Без жизни мы бы никогда не увидели этой прекрасной голубой земли, этого яркого солнца делающего нашу жизнь счастливой, звёзд и созвездий, космоса, вселенной, млечного пути и никогда не узнали бы о существовании великого аттрактора, а что там дальше?

Царь мечтательно посмотрел в окно за горизонт.

Мы никогда бы не увидели себя, своих прекрасных жён, своих детей. Мы не научились бы мыслить и творить, говорить, понимать, любить, жить. Когда я в итоге убил того кабана, я чётко осознал, что отнял у него самое дорогое и ценное, что у него было. Ведь кабан потерял не только саму жизнь, но и свою семью, и он больше никогда не увидит свою любимую и своих маленьких кабанят.

Да, порой мы жертвуем жизнью ради высших идеалов, но ведь и об этих идеалах мы узнали благодаря жизни. Герой жертвующий жизнью ради идеи, становится Богом, но... никто к сожалению, не видел того прекрасного царства куда попадают герои. Но думаю героями становятся тогда, когда нет другого выбора и герой не сможет полноценно наслаждаться самым ценным – жизнью, изменив себе, своим принципам и идеалам.
Не будем сейчас углубляться в анализ героизма. Ещё в юности я придумал короткий стих -  Смелость - как ты глупа однако, когда суют тебя в любую драться драку. Истинный, чистый героизм не должен вершиться под страхом, из-за табу или боязни осуждения. Героизм должен исходить из сердца или здравого рассудка, если геройство помогает сохранить свою власть, свою позицию, свою территорию.
Прошу извинить меня, но я не могу продолжать далее наше умственное состязание, после того как изменился и вопрос, и ответ. Пусть все Ваши ответы останутся в Ваших сердцах и умах, а я на днях обязательно внимательно прочитаю все записи, которые сделал писарь. Вчера я был самоуверенным болваном считавшим, что могу заткнуть за пояс своих мудрецов, но сегодня я предстаю перед Вами как ученик, готовый заново учиться и познавать законы и тайны этого мира, до поры скрывающиеся в полном ничто, в пустоте, из которой и была когда-то рождена наша вселенная. Но сегодня хватит с меня философии и прочей каббалы, приглашаю всех на обед. Будет белое и красное вино, мясо, дичь и жизнь бьющая ключом!

Разговор между двумя мудрецами.

Длиннолицый мудрец – Ну а что я тебе говорил вчера про цирк. Значит прав я был, когда говорил, что нужно расслабиться и пить чай с печеньем. А кстати какое отменное печенье здесь подают!
Мудрец с орденом на груди – Как в воду глядел. Но тем не менее твоя подача ответа была самая правильная. Опять одноглазый влез шельма. Правильно говорят – «Бог шельму метит».
Длиннолицый – Никто никогда не виноват кроме меня самого - вот мой жизненный девиз. Нужно было промолчать и ….
Философ с орденом – А где гарантия, что другие бы не сняли этот ответ с языка того, в белой чалме? А так царь будет читать и обратит внимание на твой ответ.
Длиннолицый философ - Это верно! Значит мы опять всех обыграли…
Мудрец с орденом – Не знаю. Мне кажется это царь всех обыграл.
Длиннолицый философ – Не понял, поясни!
Философ с орденом на груди – А что тут пояснять, и так всё ясно, видел его красные глаза? Ни на какую охоту он не ездил, сидел за стенкой и слушал всё. Ну откуда он мог узнать об аттракторе и прочем астрономическом бреде? Просто послушал он нас и понял, что и вопрос его неправильно поставлен и ответ никудышный, вот и разыграл из себя подстреленную гусыню. Но слово за собой оставил. Ведь есть истина в его ответе, как ни крути…
Длиннолицый философ – Вот поэтому иногда нужно думать не головой, а сердцем. А мы стало быть шли по ложному пути разделив варианты ответов на две группы. Не учли третьего варианта ответов, основанных на чувствах. Ведь жизнь - это не сколько знание и понимание, сколько чувство, переживание, ощущение, сознание, любовь, радость, тоска и др.
Философ с орденом на груди – Бог любит троицу…
Философ с острым лицом – Всё в мире дуально, двойственно, но объединяет эти два начала некая невидимая сила – равновесие, баланс противовесов. Ну а направлений великое множество. С тем же успехом царь мог отдать предпочтение не жизни а смерти.
Философ с медалью на груди – А вот сейчас уже не понимаю.
Философ с острым лицом – А что тут понимать. Слышал есть такой орден хранителей смерти, так вот они считают, что смерть не менее важна чем сама жизнь, что это и есть её вторая дуальная половина, и что жизнь коротка и бессмысленна, а смерть вечна и непостижима как пустота, из которой всё произошло. Думаю - в будущем будет открыто, что-то вроде анти материи, ибо принцип дуальности – вездесущ.
Философ с орденом на груди – Надо почаще с тобой общаться, интересные ты выводы иногда делаешь.
Философ с острым лицом – Это мне нужно почаще общаться с тобой, ибо светлые мысли мне в голову приходят как правило во время наших бесед. То есть я как бы считываю то, что ты знаешь, но не можешь извлечь и сформулировать. И вообще люди часто добиваются успеха когда действуют сплочённой командой словно оркестр играющий красивую музыку.
Философ с орденом на груди – Кстати её сегодня будет предостаточно, нужно поспешить переодеться, чтобы успеть к началу торжественного обеда…
Философ с острым лицом - А вечером обязательно мне напомни пофилософствовать на тему такого неосязаемого божественного явления как Род. Вот царь распалённый ночным подслушиванием сделал ударение на Жизнь, но Род выше жизни, ибо Род играет этими жизнями как солдатиками, и при том природа его никому неизвестна. В этом смысле Род для человека первый Бог. Живут ли в Роде все души Рода ушедшие в мир иной мы не знаем, но можем предположить, что Ад или Чистилище находится именно в Роду, который не пускает Душу в своё лоно, пока не очистится. Не исключена и иерархия родов, ведь род семьи включён в Род человечества, а Род человечества связан со всеми Родами флоры и Фауны Земли.
Философ с орденом на груди - Хорошо, что об этом ты не ляпнул при царе, этого бы без предварительной психической обработки, он никогда бы не принял, тем более на публике. Я тоже думал об этом, более того со мной произошёл такой случай. Как то влюбился я в одну колдунью, но она конечно сама и не догадывалась об этом, но способности свои знала и умело их использовала на бытовом уровне. При встрече с ней у меня сводило солнечное сплетение, и мне приходилось разговаривать с ней стоя полу боком. Чувствуя это она всегда старалась повернуть к себе лицом. Было ощущение, что через неё работал какой то космический пылесос типа чёрный дыры, откачивая энергию. Кстати мужа своего она похоронила так быстро, что ребёночка они не успели заделать. Может это сила какая за ней стояла, не знаю, но в один день при встрече она сказала, что вынуждена порвать со мной. На мой вопрос почему, она упорно не отвечала, но выпив изрядное количество красного вина всё же раскололась и поведала мне страшную историю. С её слов во сне к ней приходили мои давно умершие родственники и требовали прекратить со мной отношения, и дело не ограничивалось лишь словами. Первый раз я видел её напуганной. Если верить твоим словам, то Род Бог контролирует не только текущие жизни Рода, но властвует в более широких пределах от Рая до Ада.
Остролицый философ - Интересная история. Получается, что твоя родня обитающая в Раю твоего Рода спасла тебя от этой энергетической мясорубки? Теперь ясно почему уходящих с мира вон встречают родственники. Я сталкивался с подобным явление. В молодости я служил в армии и на соседней кровати спал бывший друг, давно ставший врагом. Перед сном он бросил оскорбление в мой адрес, но я не поддался на провокацию. Утром он собрал вещи и переехал с разрешения главного в другую комнату. Спустя какое то время мы вновь сдружились и он поведал мне вот что. Ночью когда все спали, некая тёмная сущность поднялась с моей кровати, села на него верхом и стала душить с такой силой, что он не мог даже пошевелиться. Как именно кончился этот кошмар он уже не помнил. Его рассказ меня озадачил, ибо я в тот день отменно спал всю ночь и ничего не знал о случившемся. Да это интересная тема, достойная пристального внимания, и думаю одним днём дело не ограничится...(В редакции)
 


Рецензии